Действующий
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в процессе реализации Программы:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации;
участвует в подготовке Министерством экономического развития Российской Федерации предложений по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и по объемам их финансирования;
направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;
уточняет на соответствующий период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств перечень мероприятий Программы и затраты на их выполнение, а также механизм реализации и целевые индикаторы Программы;
по завершении реализации Программы подготавливает и до 1 марта 2016 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за оперативное управление реализацией мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по реализации смежных федеральных целевых программ.
Предполагается координация работ в части формирования облика перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить значительный рост объемов производства высококонкурентной авиационной техники, создаваемой на новой технологической основе, достижение 10 - 15-процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники в 2020 - 2025 годах.
В период до 2015 года Программой предусматривается реализация крупных проектов по созданию авиационной техники, в том числе:
начало сертификационных испытаний семейства "прорывных продуктов" гражданской авиации, включая ближнемагистральный самолет SSJ-130NG, среднемагистральный самолет МС-21, создание которых предусмотрено в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и от 17 ноября 2008 г. N 1663-р;
разработка и начало серийного производства новых современных вертолетов Ка-62 и Ми-38 в 2014 и 2015 годах соответственно;
создание перспективного двигателя для гражданских самолетов тягой от 9 до 18 тонн, включая разработку и проведение сертификации двигателя ПД-14 для самолета МС-21 в 2014 году (в 2011 году - начало полномасштабного проектирования, в 2015 году - сертификация);
формирование научного задела, разработка и внедрение критических технологий, обеспечивающих развитие авиационной техники российского производства, получение около 40 патентов ежегодно;
Экологическая эффективность реализации Программы достигается путем разработки и внедрения в производство новых наукоемких высокоэффективных экологически чистых технологий и материалов.
Инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, увеличатся к 2015 году по сравнению с 2010 годом в 1,7 раза.
Научные и экспериментальные исследования, проводимые государственными научными центрами отрасли, обеспечат возможность при разработке новых самолетов и авиационных двигателей снизить эмиссию NOx вблизи аэродромов на 40 - 60 процентов и шум на местности на 20 - 30 EPN дБ по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами Ту-204 и Ил-96.
вклад авиационной промышленности в валовый внутренний продукт России в 2015 году составит более 1 процента;
реализация мероприятий Программы будет способствовать росту производительности труда в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Доля инновационной продукции возрастет в 2015 году до 15 процентов;
В то же время отсутствие государственной поддержки авиационной промышленности в рамках Программы будет иметь следующие политические, экономические и социальные последствия:
зависимость от иностранных поставок авиационной техники, дискредитация промышленной политики Правительства Российской Федерации и корпоративных структур, снижение обороноспособности страны;
утрата позиций на мировом рынке авиационной техники, усиление сырьевой направленности экспорта, потеря технологий, моральное и физическое старение оборудования, ослабление инновационного потенциала авиационной промышленности, ухудшение финансового положения многих организаций отрасли вплоть до банкротства, снижение налоговых поступлений и обязательных отчислений в бюджеты всех уровней;
невосполнимая утрата около 25 - 30 тыс. человек научных кадров, разрушение социальной инфраструктуры, возрастание социальной напряженности в городах, где сосредоточены организации авиационной промышленности, снижение мобильности населения.
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 15 ноября 2014 г. N 1213)
Целевые индикаторы
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
1. | Объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) | 13700 | 16500 | 16200 | 27900 | 46300 | 44100 | 33000 | 34600 | 57800 | 72900 | 107600 |
2. | Объем продаж в рамках кооперационных проектов | 700 | 1700 | 3000 | 4200 | 17200 | 16000 | 16900 | 23100 | 10000 | 10700 | 11300 |
3. | Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | 200 | 500 | 1100 | 4000 | 4800 | 7500 | 5700 | 6300 | 6400 | 6800 | 7100 |
4. | Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера | 100 | 380 | 430 | 460 | 770 | 590 | 1180 | 1560 | 4700 | 5000 | 5300 |
5. | Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц): | |||||||||||
Ил-96 (все модификации) | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | - | 1 | 2 | 1 | - | 2 | |
Ту-204 (все модификации) | 6 | 5 | 4 | 8 | 6 | 8 | 2 | 6 | - | 1 | 1 | |
RRJ (SSJ-100) | - | - | - | - | - | - | 5 | 12 | 29 | 48 | 50 | |
Бе-200 (все модификации) | - | 1 | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - | 4 | 5 | |
Ми-38 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | |
Ка-62 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 19 | |
6. | Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) | 15 | 98 | 45 | 31 | 53 | 50 | 47 | 69 | 50 | 55 | 68 |
7. | Объем продаж авиационных двигателей | - | - | - | - | 4200 | 5600 | 6300 | 9100 | 43300 | 46100 | 48400 |
8. | Количество новых технологий в авиадвигателестроении (единиц) | - | - | - | - | 5 | 3 | 4 | 7 | 3 | 3 | 3 |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |
I. Группа мероприятий "текущие проекты" | ||||||||||
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | ||||||||||
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | ||||||||||
Количество сертифицированных воздушных судов (единиц) | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 |
Объем продаж авиационной техники (самолетов) | 13800 | 5090 | 16111 | 22626 | 11717 | 5880 | 12942 | 4069 | 7767 | 16047 |
Объем продаж авиационной техники (вертолетов) | - | - | - | - | - | - | - | - | 3216 | 9177,1 |
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300: | ||||||||||
повышение регулярности вылета | 0,95 | 0,97 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 |
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета | 168 | 142 | 145 | 140 | 135 | 130 | 125 | 120 | 115 | 110 |
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | ||||||||||
Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100) | ||||||||||
Объем продаж авиационной техники | - | - | - | - | - | 3350 | 8090 | 21656 | 39188 | 48540 |
II. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов | ||||||||||
Количество самолетов-демонстраторов технологий размерностью 9 - 19 мест (единиц) | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
III. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | ||||||||||
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | ||||||||||
Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры, соответствующими лучшим мировым аналогам (единиц) | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 8 | 9 | 4 | 7 | 9 |
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | ||||||||||
Количество работ, выполняемых отечественными предприятиями в рамках скоординированных конкурсов в области сотрудничества России и Евросоюза | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 5 | 5 |
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 15 ноября 2014 г. N 1213)