(Действующий) Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. N 728 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в процессе реализации Программы:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации;
участвует в подготовке Министерством экономического развития Российской Федерации предложений по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и по объемам их финансирования;
направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;
сообщает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о проектах, содержащих прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, гражданского назначения;
представляет ежеквартально (ежегодно), до конца месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад по установленной форме о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - доклад о ходе работ по проектам, содержащим прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, гражданского назначения;
уточняет на соответствующий период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств перечень мероприятий Программы и затраты на их выполнение, а также механизм реализации и целевые индикаторы Программы;
утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации проекты предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о  прекращении ее выполнения при необходимости;
по завершении реализации Программы подготавливает и до 1 марта 2016 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за оперативное управление реализацией мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет.
Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по реализации смежных федеральных целевых программ.
Предполагается координация работ в части формирования облика перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы).

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить значительный рост объемов производства высококонкурентной авиационной техники, создаваемой на новой технологической основе, достижение 10 - 15-процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники в 2020 - 2025 годах.
В период до 2015 года Программой предусматривается реализация крупных проектов по созданию авиационной техники, в том числе:
начало сертификационных испытаний семейства "прорывных продуктов" гражданской авиации, включая ближнемагистральный самолет SSJ-130NG, среднемагистральный самолет МС-21, создание которых предусмотрено в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и от 17 ноября 2008 г. N 1663-р;
завершение сертификационных испытаний самолета Ту-204СМ в 2012 году;
разработка и начало серийного производства новых современных вертолетов Ка-62 и Ми-38 в 2014 и 2015 годах соответственно;
создание перспективного двигателя для гражданских самолетов тягой от 9 до 18 тонн, включая разработку и проведение сертификации двигателя ПД-14 для самолета МС-21 в 2014 году (в 2011 году - начало полномасштабного проектирования, в 2015 году - сертификация);
формирование научного задела, разработка и внедрение критических технологий, обеспечивающих развитие авиационной техники российского производства, получение около 40 патентов ежегодно;
ускорение развития научно-технического, производственного и кадрового потенциала отрасли;
консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения государственного и внебюджетного финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
создание дополнительных рабочих мест;
приток молодых специалистов в сферу исследований и разработок.
Экологическая эффективность реализации Программы достигается путем разработки и внедрения в производство новых наукоемких высокоэффективных экологически чистых технологий и материалов.
Инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, увеличатся к 2015 году по сравнению с 2010 годом в 1,7 раза.
Научные и экспериментальные исследования, проводимые государственными научными центрами отрасли, обеспечат возможность при разработке новых самолетов и авиационных двигателей снизить эмиссию NOx вблизи аэродромов на 40 - 60 процентов и шум на местности на 20 - 30 EPN дБ по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами Ту-204 и Ил-96.
Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
вклад авиационной промышленности в валовый внутренний продукт России в 2015 году составит более 1 процента;
реализация мероприятий Программы будет способствовать росту производительности труда в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Доля инновационной продукции возрастет в 2015 году до 15 процентов;
выполнение Программы позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов за 2011 - 2015 годы в объеме свыше 57,43 млрд. рублей.
В то же время отсутствие государственной поддержки авиационной промышленности в рамках Программы будет иметь следующие политические, экономические и социальные последствия:
зависимость от иностранных поставок авиационной техники, дискредитация промышленной политики Правительства Российской Федерации и корпоративных структур, снижение обороноспособности страны;
утрата позиций на мировом рынке авиационной техники, усиление сырьевой направленности экспорта, потеря технологий, моральное и физическое старение оборудования, ослабление инновационного потенциала авиационной промышленности, ухудшение финансового положения многих организаций отрасли вплоть до банкротства, снижение налоговых поступлений и обязательных отчислений в бюджеты всех уровней;
невосполнимая утрата около 25 - 30 тыс. человек научных кадров, разрушение социальной инфраструктуры, возрастание социальной напряженности в городах, где сосредоточены организации авиационной промышленности, снижение мобильности населения.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 15 ноября 2014 г. N 1213)

Целевые индикаторы
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1.
Объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции)
13700
16500
16200
27900
46300
44100
33000
34600
57800
72900
107600
2.
Объем продаж в рамках кооперационных проектов
700
1700
3000
4200
17200
16000
16900
23100
10000
10700
11300
3.
Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
200
500
1100
4000
4800
7500
5700
6300
6400
6800
7100
4.
Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера
100
380
430
460
770
590
1180
1560
4700
5000
5300
5.
Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц):
Ил-96 (все модификации)
1
2
1
2
4
-
1
2
1
-
2
Ту-204 (все модификации)
6
5
4
8
6
8
2
6
-
1
1
RRJ (SSJ-100)
-
-
-
-
-
-
5
12
29
48
50
Бе-200 (все модификации)
-
1
1
1
-
-
1
-
-
4
5
Ми-38
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6
Ка-62
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10
19
6.
Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц)
15
98
45
31
53
50
47
69
50
55
68
7.
Объем продаж авиационных двигателей
-
-
-
-
4200
5600
6300
9100
43300
46100
48400
8.
Количество новых технологий в авиадвигателестроении (единиц)
-
-
-
-
5
3
4
7
3
3
3

Индикаторы
по основным мероприятиям Программы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Количество сертифицированных воздушных судов (единиц)
2
1
1
2
1
1
-
-
1
1
Объем продаж авиационной техники (самолетов)
13800
5090
16111
22626
11717
5880
12942
4069
7767
16047
Объем продаж авиационной техники (вертолетов)
-
-
-
-
-
-
-
-
3216
9177,1
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:
повышение регулярности вылета
0,95
0,97
0,98
0,98
0,98
0,98
0,98
0,98
0,98
0,98
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета
168
142
145
140
135
130
125
120
115
110
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)
Объем продаж авиационной техники
-
-
-
-
-
3350
8090
21656
39188
48540
II. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов
Количество самолетов-демонстраторов технологий размерностью 9 - 19 мест (единиц)
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1
III. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры, соответствующими лучшим мировым аналогам (единиц)
5
5
5
5
7
8
9
4
7
9
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Количество работ, выполняемых отечественными предприятиями в рамках скоординированных конкурсов в области сотрудничества России и Евросоюза
-
-
-
-
-
-
-
4
5
5
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 15 ноября 2014 г. N 1213)

Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"