(Действующий) Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. N 728 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2006 - 2015 годы приведены в приложении N 2. Более подробно объемы финансирования и результаты реализации мероприятий Программы в 2006 - 2008 годах приведены в приложении N 3.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ведется по статьям "Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ", "Государственные капитальные вложения" и "Прочие расходы".
Реконструкция и техническое перевооружение объектов государственных научных центров, организаций и создаваемых в авиационной промышленности корпораций в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией выполняются за счет государственных капитальных вложений. Объемы финансирования государственных капитальных вложений, предусмотренных Программой, в рамках подгруппы мероприятий по созданию материально-технической базы научно-исследовательских организаций приведены в приложении N 4.
Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на:
выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации;
освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей;
маркетинговые исследования;
рекламная деятельность и страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок;
создание систем управления качеством продукции;
внедрение систем управления производством на базе информационных технологий и проведение экспертиз проектов.
Объемы финансирования мероприятий Программы, осуществляемые по статье "Прочие расходы", приведены в приложении N 5.
Объемы финансирования мероприятий Программы на I этапе (2002 - 2005 годы) приведены в приложении N 6.
Основные направления затрат и результаты реализации мероприятий в 2009 - 2015 годах будут уточнены в приложении N 3 к настоящей Программе по итогам ее реализации в 2008 году. Объемы и структура ежегодных затрат определятся с учетом анализа выполненных работ и приоритетов Программы. Так, в частности, в рамках реализации группы мероприятий "перспективная авиационная техника" в 2008 - 2009 годах будут намечены перспективы глубокой модернизации самолета Ту-204 и направления развития семейства самолетов RRJ (SSJ-100), а также разработаны концепции создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) и широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. На основании анализа результатов реализации группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" будут уточнены приоритеты создания и развития научных и технологических центров, ориентированных на расширение кооперационных программ. Концепция создания перспективной авиационной техники, которая будет сформирована в 2008 году, позволит разработать подробный план создания и продвижения на рынок авиационной техники нового поколения, уточнить потребности в финансировании проекта. Результаты осуществления группы мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" в 2008 году помогут определить приоритеты научно-исследовательских работ и модернизации экспериментальной базы авиационной промышленности.
Объем и динамика расходов бюджета на реализацию Программы по отдельным направлениям в соответствии со структурой бюджетной классификации определяются характером и временными рамками реализуемых мероприятий.
Среднегодовой рост объемов бюджетного финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, составляет около 9 процентов за период действия Программы. Превышение в 2006 - 2009 годах темпов роста затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над среднегодовым уровнем вызвано необходимостью концентрации ресурсов для реализации отдельных приоритетных мероприятий, прежде всего проекта создания нового регионального самолета RRJ (SSJ-100), а также проекта создания семейства ближне-среднемагистральных самолетов.
Проект RRJ (SSJ-100), который до 2005 года финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн. рублей), с 2005 года реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования в соответствии с государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию самолета семейства RRJ (SSJ-100). Максимальное привлечение бюджетного финансирования в 2007 - 2010 годах обусловлено выходом проекта на наиболее ресурсоемкие завершающие этапы его реализации - опытное производство, сертификационные испытания.
Предлагаемая структура финансирования проекта позволяет свести к минимуму риски неэффективного использования бюджетных средств в результате его научной или технической неготовности.
Интенсивный рост затрат по статье "Прочие расходы" в 2006 - 2009 годах продиктован необходимостью своевременного позиционирования отрасли на значимых направлениях деятельности (реализация мероприятий по поддержке системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники и группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества").
На 2006 - 2010 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке в соответствии с заключениями государственной экспертизы, и выделенных лимитов бюджетного финансирования по годам. На 2011 - 2015 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании заданий на разработку и решений об утверждении в соответствии с заключениями государственной экспертизы проектной документации и подлежат уточнению по годам.
Рост объемов государственных капитальных вложений в 2009 году по сравнению с предыдущим 2008 годом на 483 млн. рублей вызван завершением на большинстве объектов строительных работ и необходимостью приобретения и монтажа в 2009 - 2010 годах дорогостоящего и высокотехнологического оборудования. Рост объемов государственных капитальных вложений связан с развитием научно-исследовательской и экспериментальной базы федерального государственного унитарного предприятия "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова", федерального государственного унитарного предприятия "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" и федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов".
В целом в рамках Программы в 2010 году обеспечивается ввод всех мощностей, предусмотренных ранее утвержденной проектно-сметной документацией.
Рост объемов государственных капитальных вложений в 2013 году по сравнению с 2011 - 2012 годами вызван необходимостью финансирования последующих этапов переходящих строек с целью обеспечения выполнения научно-исследовательских работ в рамках мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В 2006 году расходы на реализацию Программы составили 17979,8 млн. рублей, из них 8447,8 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
В 2007 году расходы на реализацию Программы составили 18829 млн. рублей, из них 11411 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
В 2006 - 2015 годах расходы на реализацию Программы составят 388573,3 млн. рублей, из них 272476 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Привлечение внебюджетного финансирования для выполнения Программы осуществляется в рамках отдельных проектов.
Общим принципом привлечения внебюджетных средств является снижение доли государственного участия в мероприятиях при снижении внешних рисков. В соответствии с этим принципом предполагается участие государства и частного бизнеса в продвижении на рынок серийной авиационной техники в условиях минимизации основных конструкторских и производственных рисков. Ожидается, что в совместном финансировании проектов наряду с уже участвующими в финансировании российских лизинговых компаний инвестиционными институтами примут участие и аналогичные новые структуры.
В проектах по доработке и сертификации специализированной авиационной техники доля финансового участия государства может составлять от 15 до 100 процентов. Внебюджетное финансирование таких проектов осуществляют компании - производители авиационной техники, в том числе производители компонентов.
Привлечение внебюджетных средств в создание новых образцов авиационной техники на базе современных технологий будет происходить в рамках партнерства на условиях разделения рисков. В соответствии с мировой практикой объем внебюджетных средств может составлять от 15 до 60 процентов с увеличением доли внебюджетного финансирования по мере снятия технологических рисков проектов. Такая динамика изменения долевого участия государства и бизнеса в новых проектах учтена в рамках мероприятий по созданию новой авиационной техники. Участниками партнерства на условиях разделения рисков являются прежде всего иностранные и российские производители компонентов авиационной техники, в том числе двигателей и авионики.
Финансирование рискованных технологических разработок и развитие научно-исследовательской инфраструктуры входит преимущественно в сферу ответственности государства, что и отражено в планах финансирования соответствующих программных мероприятий.
Финансирование прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, из средств федерального бюджета в последние годы действия Программы (2014 - 2015 годы) обусловлено тем, что реализация проектов и программ авиационной промышленности носит непрерывный характер и требует соответствующего по объему финансирования работ, в том числе и из бюджетных источников, особенно на завершающем этапе создания самолетов SSJ-100, МС-21, вертолетов Ми-38, Ка-62 и двигателя ПД-14.
Создание авиационной техники характеризуется длительностью сроков разработки и окупаемости (не менее 7 - 12 лет), что приводит к высокой рискованности и низкой привлекательности проектов для привлечения средств частных инвесторов на начальном этапе их реализации. Сохранение достаточно высокого уровня участия государства в финансировании Программы и рост расходов бюджета на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, определяются необходимостью формирования научно-технического задела для создания конкурентоспособных образцов авиационной техники после 2015 года.

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности в Российской Федерации выполняются по следующим направлениям:
анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники;
прогноз развития авиационной техники и технологий;
оценка конкурентоспособности реализуемых проектов авиационной техники;
анализ состояния проектного и производственного потенциала отрасли;
развитие системы технического регулирования в сфере авиационной деятельности;
совершенствование законодательства и нормативной базы, регулирующих развитие авиационной промышленности.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях реализации мероприятий Программы.
Руководителем Программы является Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственность организаций - исполнителей мероприятий Программы предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в процессе реализации Программы:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации;