Действующий
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Российской Федерации работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (около 23000 человек), а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 15000 человек).
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников, включая займы, привлекаемые в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации для решения указанных проблем, кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, техническую помощь международных организаций, заинтересованных в реализации Программы.
2002 - 2011 годы - всего | В том числе | ||||||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
Всего по Программе | 88227,71 | 10577,67 | 12886,1 | 6312,5 | 6053,9 | 10250,21 | 13524,16 | 12400,65 | 8778,62 | 4034,96 | 3408,94 |
из них: | |||||||||||
средства федерального бюджета | 43590,31 | 1298,17 | 4030 | 1941,3 | 1920,2 | 5412,27 | 8928,86 | 9439,33 | 4718,98 | 3539,86 | 2361,34 |
в том числе средства МБРР | 2 631,75 | - | - | - | - | 711,27 | 1240,34 | 530,95 | 127,81 | 21,38 | - |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 94,47 | - | 15,9 | 10 | 5,8 | 34,74 | 17, 81 | 10,22 | - | - | - |
в том числе средства МБРР | 13,50 | - | - | - | - | - | 6,28 | 7,22 | - | - | - |
капитальные вложения | 13577,08 | 145,57 | 290 | 215 | 150 | 2392,83 | 3485,53 | 3889,29 | 1358,68 | 905,5 | 744,68 |
в том числе средства МБРР | 2000,52 | - | - | - | - | 683,24 | 1005,42 | 307,9 | - | 3,96 | - |
прочие нужды | 29918,76 | 1152,6 | 3724,1 | 1716,3 | 1764,4 | 2984,7 | 5425,52 | 5539,82 | 3360,3 | 2634,36 | 1616,66 |
в том числе средства МБРР | 617,73 | - | - | - | - | 28,03 | 228,64 | 215,83 | 127,81 | 17,42 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 43311,4 | 8743,5 | 8438,1 | 4278,2 | 4040,7 | 4744,94 | 4502,3 | 2961,32 | 4059,64 | 495,1 | 1047,6 |
другие внебюджетные источники | 1326 | 536 | 418 | 93 | 93 | 93 | 93 | - | - | - | - |
в том числе всего по подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" | 21124,47 | 4049,82 | 4837,73 | 3491,2 | 3199,5 | 2933,95 | 2612,37 | - | - | - | - |
из них средства федерального бюджета | 5448,87 | 578,32 | 1571,63 | 1007 | 952,8 | 780,85 | 558,37 | - | - | - | - |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 43,04 | - | 11 | 5,8 | 0,8 | 24,8 | 0,64 | - | - | - | - |
капитальные вложения | 710,12 | 59,65 | 150 | 80 | 40 | 229,85 | 150,62 | - | - | - | - |
прочие нужды | 4695,71 | 518,67 | 1410,63 | 921,1 | 912 | 526,2 | 407,11 | - | - | - | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 15675,6 | 3471,5 | 3266,1 | 2484,2 | 2246,7 | 2153,1 | 2054 | - | - | - | - |
в том числе | |||||||||||
всего по подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" | 41255,93 | - | - | - | - | 4507,86 | 8124,9 | 12400,65 | 8778,62 | 4034,96 | 3 408,94 |
из них средства федерального бюджета | 31255,93 | - | - | - | - | 3725,82 | 7470,6 | 9439,33 | 4718,98 | 3539,86 | 2 361,34 |
в том числе средства МБРР | 2 631,75 | - | - | - | - | 711,27 | 1240,34 | 530,95 | 127,81 | 21,38 | - |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 25,92 | - | - | - | - | 4,44 | 11,26 | 10,22 | - | - | - |
в том числе средства МБРР | 13,5 | - | - | - | - | - | 6,28 | 7,22 | - | - | - |
капитальные вложения | 12263,41 | - | - | - | - | 2081,78 | 3283,48 | 3889,29 | 1358,68 | 905,5 | 744,68 |
в том числе средства МБРР | 2000,52 | - | - | - | - | 683,24 | 1005,42 | 307,9 | - | 3,96 | - |
прочие нужды | 18966,6 | - | - | - | - | 1639,6 | 4175,86 | 5539,82 | 3360,3 | 2634,36 | 1616,66 |
в том числе средства МБРР | 617,73 | - | - | - | - | 28,03 | 228,64 | 215,83 | 127,81 | 17,42 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 10000 | - | - | - | - | 782,04 | 654,3 | 2961,32 | 4059,64 | 495,1 | 1047,6 |
Средства, выделяемые из федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направляются на подготовку научно-методического обеспечения, необходимого для достижения целей Программы. Планируется разработка научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества с помощью новейших спутниковых систем глобального позиционирования, геоинформационных технологий и компьютерных средств обработки данных, а также создание информационных технологий для взаимодействия органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав, налогообложения, управления землей и иным недвижимым имуществом.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-методических документов ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления недвижимостью, проектирование и разработку автоматизированной системы, создание информационных технологий и специальных программных средств, информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета, создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров, управление реализацией Программы, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.
Средства из внебюджетных источников в объеме 1326 млн. рублей планируется получить за счет развития международного сотрудничества, используя имеющиеся источники в виде займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германской кредитной линии (проект ГЕРМЕС), технической помощи со стороны Европейского союза (проект ТАСИС) и технической помощи со стороны Шведского агентства по международному развитию (СИДА), по которым действуют межправительственные соглашения, контракты и договоры. Указанные средства направляются на приобретение специализированного высокотехнологического оборудования, систем спутникового глобального позиционирования, средств полевых геодезических измерений, высокопроизводительных цифровых картографических комплексов, а также на специальное обучение российских специалистов, использование технологического опыта и ноу-хау наиболее развитых стран с рыночной экономикой. Получаемое по линии указанных проектов оборудование используется для оснащения органов кадастрового учета на всей территории Российской Федерации, а также повышения мощности и технических возможностей программно-технических комплексов, создаваемых за счет капитальных вложений российской стороны.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе предполагается вести по следующим направлениям:
совершенствование научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества и мониторинга их изменений;
совершенствование научных основ, методов и технологий инвентаризации, картографирования и учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех видов исходя из условий обеспечения единства измерений и требуемой точности учетных операций;
разработка методов, информационных технологий и программного обеспечения для формирования единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогообложения, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом.
При осуществлении программных мероприятий в субъектах Российской Федерации предусматривается привлечение региональных научных учреждений.
В 2002 - 2008 годах будет продолжено международное сотрудничество, направленное на совершенствование нормативно-методической и системно-технической базы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости. В рамках Программы планируется продолжить сотрудничество с Европейским союзом, используя возможности привлечения технической помощи по проекту ТАСИС. Получат дальнейшее развитие двусторонние контакты по направлениям программных мероприятий с агентствами по международному развитию Германии, Швеции, Нидерландов с целью изучения и адаптации к российским условиям передового опыта и ноу-хау стран с развитой рыночной экономикой. Будут продолжены работы по инвестиционным проектам, финансируемым за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германского проекта ГЕРМЕС, финансируемого в рамках кредитной линии немецкого страхового общества "ГЕРМЕС". Дальнейшее развитие получат работы со Швейцарской Конфедерацией. Консолидированные в рамках Программы средства указанных займов, финансовая помощь в виде грантов, техническая помощь будут направлены на приобретение новейшей компьютерной и измерительной техники, приборов, программного обеспечения, а также на обучение и переподготовку кадров.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.