(Действующий) Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г. N 745 Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Российской Федерации работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (около 23000 человек), а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 15000 человек).

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников, включая займы, привлекаемые в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации для решения указанных проблем, кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, техническую помощь международных организаций, заинтересованных в реализации Программы.

Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2002 - 2011 годы - всего
В том числе
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
Всего по Программе
88227,71
10577,67
12886,1
6312,5
6053,9
10250,21
13524,16
12400,65
8778,62
4034,96
3408,94
из них:
средства федерального бюджета
43590,31
1298,17
4030
1941,3
1920,2
5412,27
8928,86
9439,33
4718,98
3539,86
2361,34
в том числе средства МБРР
2 631,75
-
-
-
-
711,27
1240,34
530,95
127,81
21,38
-
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
94,47
-
15,9
10
5,8
34,74
17, 81
10,22
-
-
-
в том числе средства МБРР
13,50
-
-
-
-
-
6,28
7,22
-
-
-
капитальные вложения
13577,08
145,57
290
215
150
2392,83
3485,53
3889,29
1358,68
905,5
744,68
в том числе средства МБРР
2000,52
-
-
-
-
683,24
1005,42
307,9
-
3,96
-
прочие нужды
29918,76
1152,6
3724,1
1716,3
1764,4
2984,7
5425,52
5539,82
3360,3
2634,36
1616,66
в том числе средства МБРР
617,73
-
-
-
-
28,03
228,64
215,83
127,81
17,42
-
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
43311,4
8743,5
8438,1
4278,2
4040,7
4744,94
4502,3
2961,32
4059,64
495,1
1047,6
другие внебюджетные источники
1326
536
418
93
93
93
93
-
-
-
-
в том числе всего по подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"
21124,47
4049,82
4837,73
3491,2
3199,5
2933,95
2612,37
-
-
-
-
из них средства федерального бюджета
5448,87
578,32
1571,63
1007
952,8
780,85
558,37
-
-
-
-
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
43,04
-
11
5,8
0,8
24,8
0,64
-
-
-
-
капитальные вложения
710,12
59,65
150
80
40
229,85
150,62
-
-
-
-
прочие нужды
4695,71
518,67
1410,63
921,1
912
526,2
407,11
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
15675,6
3471,5
3266,1
2484,2
2246,7
2153,1
2054
-
-
-
-
в том числе
всего по подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"
41255,93
-
-
-
-
4507,86
8124,9
12400,65
8778,62
4034,96
3 408,94
из них средства федерального бюджета
31255,93
-
-
-
-
3725,82
7470,6
9439,33
4718,98
3539,86
2 361,34
в том числе средства МБРР
2 631,75
-
-
-
-
711,27
1240,34
530,95
127,81
21,38
-
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
25,92
-
-
-
-
4,44
11,26
10,22
-
-
-
в том числе средства МБРР
13,5
-
-
-
-
-
6,28
7,22
-
-
-
капитальные вложения
12263,41
-
-
-
-
2081,78
3283,48
3889,29
1358,68
905,5
744,68
в том числе средства МБРР
2000,52
-
-
-
-
683,24
1005,42
307,9
-
3,96
-
прочие нужды
18966,6
-
-
-
-
1639,6
4175,86
5539,82
3360,3
2634,36
1616,66
в том числе средства МБРР
617,73
-
-
-
-
28,03
228,64
215,83
127,81
17,42
-
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
10000
-
-
-
-
782,04
654,3
2961,32
4059,64
495,1
1047,6
Из федерального бюджета направляются на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ средства в размере 94,47 млн. рублей, или 0,22 процента, на инвестиции (капитальные вложения) - 13577,08  млн. рублей, или 31,14 процента, на прочие нужды - 29918,76 млн. рублей, или 68,64 процента, общего объема средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 43311,4 млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Средства, выделяемые из федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направляются на подготовку научно-методического обеспечения, необходимого для достижения целей Программы. Планируется разработка научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества с помощью новейших спутниковых систем глобального позиционирования, геоинформационных технологий и компьютерных средств обработки данных, а также создание информационных технологий для взаимодействия органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав, налогообложения, управления землей и иным недвижимым имуществом.
Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Российской Федерации. Ввод оборудования производится во всех 2318 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, в субъектах Российской Федерации, в федеральных округах, в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, в его территориальных органах на уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации, а также на уровне муниципальных образований. Все указанные программно-технические комплексы при участии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства связи интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-методических документов ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления недвижимостью, проектирование и разработку автоматизированной системы, создание информационных технологий и специальных программных средств, информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета, создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров, управление реализацией Программы, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.
Средства из внебюджетных источников в объеме 1326 млн. рублей планируется получить за счет развития международного сотрудничества, используя имеющиеся источники в виде займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германской кредитной линии (проект ГЕРМЕС), технической помощи со стороны Европейского союза (проект ТАСИС) и технической помощи со стороны Шведского агентства по международному развитию (СИДА), по которым действуют межправительственные соглашения, контракты и договоры. Указанные средства направляются на приобретение специализированного высокотехнологического оборудования, систем спутникового глобального позиционирования, средств полевых геодезических измерений, высокопроизводительных цифровых картографических комплексов, а также на специальное обучение российских специалистов, использование технологического опыта и ноу-хау наиболее развитых стран с рыночной экономикой. Получаемое по линии указанных проектов оборудование используется для оснащения органов кадастрового учета на всей территории Российской Федерации, а также повышения мощности и технических возможностей программно-технических комплексов, создаваемых за счет капитальных вложений российской стороны.
В ходе реализации Программы и подпрограмм отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и подпрограмм и соответствующими субъектами Российской Федерации.

8. Научное обеспечение Программы

Научное обеспечение Программы и подпрограмм базируется на оперативном внедрении результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых научно-исследовательскими и проектными учреждениями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и иными заинтересованными организациями.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе предполагается вести по следующим направлениям:
совершенствование научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества и мониторинга их изменений;
совершенствование научных основ, методов и технологий инвентаризации, картографирования и учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех видов исходя из условий обеспечения единства измерений и требуемой точности учетных операций;
разработка методов, информационных технологий и программного обеспечения для формирования единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогообложения, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом.
При осуществлении программных мероприятий в субъектах Российской Федерации предусматривается привлечение региональных научных учреждений.

9. Международное сотрудничество

В 2002 - 2008 годах будет продолжено международное сотрудничество, направленное на совершенствование нормативно-методической и системно-технической базы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости. В рамках Программы планируется продолжить сотрудничество с Европейским союзом, используя возможности привлечения технической помощи по проекту ТАСИС. Получат дальнейшее развитие двусторонние контакты по направлениям программных мероприятий с агентствами по международному развитию Германии, Швеции, Нидерландов с целью изучения и адаптации к российским условиям передового опыта и ноу-хау стран с развитой рыночной экономикой. Будут продолжены работы по инвестиционным проектам, финансируемым за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германского проекта ГЕРМЕС, финансируемого в рамках кредитной линии немецкого страхового общества "ГЕРМЕС". Дальнейшее развитие получат работы со Швейцарской Конфедерацией. Консолидированные в рамках Программы средства указанных займов, финансовая помощь в виде грантов, техническая помощь будут направлены на приобретение новейшей компьютерной и измерительной техники, приборов, программного обеспечения, а также на обучение и переподготовку кадров.

10. Механизм реализации Программы

Государственными заказчиками Программы являются Министерство юстиции Российской Федерации (государственный заказчик - координатор Программы), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (государственный заказчик Программы) и подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (государственный заказчик подпрограммы). Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Государственные заказчики Программы и подпрограмм ежегодно направляют в Министерство юстиции Российской Федерации предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящих в ее состав подпрограмм. Министерство юстиции Российской Федерации после рассмотрения направляет их в Министерство финансов Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы и подпрограмм с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограмм из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограмм уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе и подпрограммам за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограмм организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Намеченные Программой и подпрограммами мероприятия, финансируемые за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, реализуются через соответствующие региональные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

11. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Государственные заказчики Программы и подпрограмм осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы и подпрограмм обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограммам и эффективности использования финансовых средств.