Действующий
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориальных органов по управлению землей и недвижимостью во всех субъектах Российской Федерации, федеральных округах, межмуниципальных и муниципальных образованиях и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет средств региональных и местных бюджетов.
Планируется проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель.
Будут организованы и проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию системного и технического проектов автоматизированной системы управления недвижимостью, разработке и внедрению специального программного обеспечения.
В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в объеме 15675,6 млн. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, приведены в таблице:
2002 - 2007 годы - всего | В том числе | |||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |||
За счет средств федерального бюджета | 5448,87 | 578,32 | 1 571,63 | 1 007 | 952,8 | 780,85 | 558,37 | |
в том числе: | ||||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 43 | - | 11 | 5,8 | 0,8 | 24,8 | 0,64 | |
капитальные вложения | 710,12 | 59,65 | 150 | 80 | 40 | 229,85 | 150,62 | |
прочие нужды | 4695,71 | 518,67 | 1 410,63 | 921,1 | 912 | 526,2 | 407,11 | |
Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 15 675,6 | 3 471,5 | 3 266,1 | 2 484,2 | 2 246,7 | 2 153,1 | 2 054 | |
Всего | 21124,47 | 4049,82 | 4 837,73 | 3 491,2 | 3 199,5 | 2 933,95 | 2612,37 |
Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется на основании соглашений между государственными заказчиками Программы и подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации.
Средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предполагается направить на создание научно-методической базы и разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационных центров, центров подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
В рамках подпрограммы предполагается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:
разработка системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью;
разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий;
разработка научных рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности;
разработка для целей страхования научно-методической базы по оценке различных рисков участников рынка земли и недвижимости;
научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества;
разработка методики обеспечения оценки эффективности использования земельных участков различных категорий;
разработка научно-методического обеспечения определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости;
разработка научного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений.
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Заявки на выделение средств из федерального бюджета для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
к федеральной целевой программе
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"
Перечень
основных мероприятий федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Источник финансирования | Объем финансирования (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | Ожидаемые результаты | ||||||||||||||||||
2002 - 2007 годы - всего | в том числе | |||||||||||||||||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | ||||||||||||||||||||
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||||||||||||||
1. Научно-методическое обеспечение ведения государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества | 2003 - 2007 годы | федеральный бюджет | 25,1 | - | 4,9 | 4,2 | разработка научных основ и методик инвентаризации, единого государственного учета и цифрового картографирования земель и связанных с ними объектов недвижимости | |||||||||||||||
II. Капитальные вложения | ||||||||||||||||||||||
2. Развертывание и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости | 2002 - 2007 годы | федеральный бюджет | 598,2 | 85,92 | 140 | 135 | ||||||||||||||||
внебюджетные источники | 675 | 443 | 232 | - | ||||||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||||||
а) создание информационной технической коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости | 2002 год | федеральный бюджет | 598,2 | 85,92 | 140 | 135 | модернизация программно-технических комплексов, оснащение ими органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а также органов технической инвентаризации в муниципальных образованиях | |||||||||||||||
б) реализация российско-германского проекта ГЕРМЕС | 2002 год | внебюджетные источники | 210 | 210 | - | - | техническое оснащение органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации | |||||||||||||||
в) реализация проекта Международного банка реконструкции и развития ЛАРИС | 2002 - 2003 годы | внебюджетные источники | 465 | 233 | 232 | - | оснащение предприятий-исполнителей комплексами по производству карт и органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, программно-техническими комплексами | |||||||||||||||
III. Прочие нужды | ||||||||||||||||||||||
3. Разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости | 2002 - 2007 годы | федеральный бюджет | 24,5 | 6,1 | 6,1 | 4,6 | создание нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений | |||||||||||||||
4. Проектирование и разработка автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости | 2002 - 2006 годы | федеральный бюджет | 75,32 | 12,86 | 15,30 | 12,25 | ||||||||||||||||
внебюджетные источники | 651 | 93 | 186 | 93 | ||||||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||||||
а) разработка концепции и системного проекта развития автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости | 2002 год | федеральный бюджет | 3,67 | 3,67 | - | - | разработка концепции, системного проекта и типовых проектных решений по созданию единой автоматизированной системы на основе государственного земельного кадастра | |||||||||||||||
б) техническое проектирование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости | 2002 год | федеральный бюджет | 3,06 | 3,06 | - | - | разработка технического проекта создания единой автоматизированной системы на основе государственного земельного кадастра | |||||||||||||||
в) разработка специального программного обеспечения для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и кадастровой оценки земель | 2002 - 2003 годы | федеральный бюджет | 12,25 | 6,13 | 6,12 | - | создание специального программного обеспечения для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и кадастровой оценки земель | |||||||||||||||
г) разработка средств информационной безопасности, технологий и специального программного обеспечения для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на федеральном, региональном и муниципальном уровнях | 2003 - 2005 годы | федеральный бюджет | 19,59 | - | 6,73 | 9,8 | создание средств обеспечения информационной безопасности и специального программного обеспечения для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости | |||||||||||||||
д) разработка программных компонентов автоматизированной системы межведомственного обмена информацией | 2003 - 2004 годы | федеральный бюджет | 4,9 | - | 2,45 | 2,45 | создание программного обеспечения для обеспечения электронного доступа и безопасности при межведомственном обмене информацией | |||||||||||||||
е) модернизация специального программного обеспечения в соответствии с изменениями в нормативной правовой базе ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости | 2005 - 2006 годы | федеральный бюджет | 31,85 | - | - | - | изменение специального программного обеспечения для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости | |||||||||||||||
ж) реализация программы технической помощи Европейского союза (проект TACИC) | 2003 год | внебюджетные источники | 93 | - | 93 | - | разработка методических материалов по государственному учету объектов недвижимости и кадастровой оценке земель, обучение 240 специалистов кадастрового учета | |||||||||||||||
з) реализация комплекса российско-шведских проектов по оказанию технического содействия в целях создания в Российской Федерации современной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра | 2002 - 2007 годы | внебюджетные источники | 558 | 93 | 93 | 93 | внедрение геодезического оборудования и методических материалов по государственному учету объектов недвижимости, геодезическому и картографическому обеспечению, оценке земель и иных объектов недвижимости | |||||||||||||||
5. Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход к единому государственному учету объектов недвижимости всех категорий в автоматизированной системе ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости | 2002 - 2006 годы | федеральный бюджет | 25,2 | 3,68 | 5,67 | 7,95 | создание нормативных правовых и методических документов по единому государственному учету объектов недвижимости всех категорий и объектов налогообложения | |||||||||||||||
6. Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества | 2002 - 2007 годы | федеральный бюджет бюджеты субъектов Российской Федерации | 3733,1 17635,8 | 330,83 5272 | 1745,57 5172 | 388,5 1794 | создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости | |||||||||||||||
7. Развертывание и ввод в действие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости | 2002 - 2007 годы | федеральный бюджет | 342,5 | 108,2 | 144,8 | 19,1 | ||||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||||||
а) развертывание программно-технических комплексов, систем связи и передачи данных в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации | 2002 - 2006 годы | федеральный бюджет | 298,2 | 106 | 134,7 | - | внедрение программно-технических комплексов в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и подключение их к абонентской сети Росземкадастра | |||||||||||||||
б) развертывание и ввод в эксплуатацию программно-технических средств обеспечения единого информационно-коммуникационного пространства органов управления, учета, регистрации прав и налогообложения недвижимости | 2004 - 2005 годы | федеральный бюджет | 22 | - | - | 11 | ввод в эксплуатацию электронной системы доступа и межведомственного обмена информацией | |||||||||||||||
в) развертывание и ввод в эксплуатацию центров земельно-кадастровой информации на федеральном уровне, в федеральных округах и субъектах Российской Федерации | 2003 - 2004 годы | федеральный бюджет | 5,5 | - | 3 | 2,5 | подготовка и ввод в автоматизированные базы данных земельно-кадастровой информации в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на федеральном и региональном уровнях | |||||||||||||||
г) развертывание и ввод в эксплуатацию подсистемы информационной безопасности и защиты данных, создание защищенных центров хранения страховых копий баз данных | 2002 - 2005 годы | федеральный бюджет | 15,1 | 2,2 | 7,1 | 5,6 | ввод в эксплуатацию подсистемы информационной безопасности в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра в субъектах Российской Федерации | |||||||||||||||
д) государственная приемка и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости | 2007 год | федеральный бюджет | 1,7 | - | - | - | ввод в эксплуатацию автоматизированной системы в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на федеральном и региональном уровнях | |||||||||||||||
8. Подготовка и переподготовка специалистов для эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости | 2002 - 2007 годы | федеральный бюджет | 417,3 | 80,2 | 134 | 56,2 | подготовка и переподготовка 23 тысяч специалистов для работы в организационных структурах, обеспечивающих функционирование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости | |||||||||||||||
9. Эксплуатация автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости | 2002 - 2007 годы | федеральный бюджет | 1580,4 | 92 | 262 | 306,6 | ||||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||||||
а) управление Программой и техническое сопровождение автоматизированной системы на этапах ее разработки и ввода в опытную и промышленную эксплуатацию | 2002 - 2007 годы | федеральный бюджет | 540,4 | 28 | 98 | 103,6 | координация программных мероприятий | |||||||||||||||
б) эксплуатационно-техническое обеспечение (расходные материалы, запчасти, связь и коммуникации и т.п.) | 2002 - 2007 годы | федеральный бюджет | 1030 | 54 | 164 | 203 | обеспечение расходными материалами, запчастями, а также обеспечение функционирования связи и предоставление услуг электронной почты и Интернета | |||||||||||||||
в) оборудование помещений для обработки информации ограниченного доступа | 2002 год | федеральный бюджет | 10 | 10 | - | - | подготовка помещений для обработки информации ограниченного доступа | |||||||||||||||
Итого затраты по программным мероприятиям - всего | 2002 - 2007 годы | 25783,4 | 6527,8 | 8 048,4 | 2821,3 | |||||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||||||
федеральный бюджет | 2002 - 2007 годы | 6 821,6 | 719,8 | 2458,4 | 934,4 | |||||||||||||||||
бюджеты субъектовРоссийской Федерации | 2002 - 2007 годы | 17635,8 | 5272 | 5172 | 1793,9 | |||||||||||||||||
внебюджетные источники | 2002 - 2007 годы | 1326 | 536 | 418 | 93 |
к подпрограмме "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений"