(Действующий) Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г. N 745 Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориальных органов по управлению землей и недвижимостью во всех субъектах Российской Федерации, федеральных округах, межмуниципальных и муниципальных образованиях и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

4. Система мероприятий подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Специальные структурные подразделения по распоряжению земельными ресурсами территориальных органов по управлению недвижимостью будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 1529 автоматизированных рабочих мест в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом и его территориальных органах.
Будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 1800 специалистов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и его территориальных органов на базе развернутых в субъектах Российской Федерации учебно-консультационных центров.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет средств региональных и местных бюджетов.
Планируется проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель.
Будут организованы и проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию системного и технического проектов автоматизированной системы управления недвижимостью, разработке и внедрению специального программного обеспечения.
Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к подпрограмме.

5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Объем финансирования подпрограммы в ценах соответствующих лет составляет 21124,47 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5448,87 млн. рублей. Средства федерального бюджета направляются на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в объеме 43 млн. рублей, что составляет 0,8 процента, на капитальные вложения - в объеме 710,12 млн. рублей, что составляет 13 процента, на прочие нужды - в объеме 4695,71 млн. рублей, или 86,2 процента.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в объеме 15675,6 млн. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, приведены в таблице:
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2002 - 2007 годы - всего
В том числе
2002
год
2003
год
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
За счет средств федерального бюджета
5448,87
578,32
1 571,63
1 007
952,8
780,85
558,37
в том числе:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
43
-
11
5,8
0,8
24,8
0,64
капитальные вложения
710,12
59,65
150
80
40
229,85
150,62
прочие нужды
4695,71
518,67
1 410,63
921,1
912
526,2
407,11
Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
15 675,6
3 471,5
3 266,1
2 484,2
2 246,7
2 153,1
2 054
Всего
21124,47
4049,82
4 837,73
3 491,2
3 199,5
2 933,95
2612,37
Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется на основании соглашений между государственными заказчиками Программы и подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации.
Средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предполагается направить на создание научно-методической базы и разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационных центров, центров подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.

7. Научное обеспечение подпрограммы

В рамках подпрограммы предполагается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:
разработка системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью;
разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий;
разработка научных рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности;
разработка научно-методического обеспечения государственного регулирования оборота земель;
разработка для целей страхования научно-методической базы по оценке различных рисков участников рынка земли и недвижимости;
научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества;
разработка методики обеспечения оценки эффективности использования земельных участков различных категорий;
разработка научно-методического обеспечения определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости;
разработка научного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений.

8. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы

Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Заявки на выделение средств из федерального бюджета для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Приложение
к федеральной целевой программе
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"

Перечень
основных мероприятий федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"

Наименование мероприятий
Срок
исполнения
Источник
финансирования
Объем финансирования (млн. рублей,
в ценах соответствующих лет)
Ожидаемые результаты
2002 - 2007 годы -
всего
в том числе
2002 год
2003 год
2004 год
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1. Научно-методическое обеспечение ведения государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества
2003 - 2007
годы
федеральный бюджет
25,1
-
4,9
4,2
разработка научных основ и методик инвентаризации, единого государственного учета и цифрового картографирования земель и связанных с ними объектов недвижимости
II. Капитальные вложения
2. Развертывание и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
2002 - 2007
годы
федеральный бюджет
598,2
85,92
140
135
 
внебюджетные источники
675
443
232
-
в том числе:
а) создание информационной технической коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
2002 год
федеральный бюджет
598,2
85,92
140
135
модернизация программно-технических комплексов, оснащение ими органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а также органов технической инвентаризации в муниципальных образованиях
б) реализация российско-германского проекта ГЕРМЕС
2002 год
внебюджетные
источники
210
210
-
-
техническое оснащение органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации
в) реализация проекта Международного банка реконструкции и развития ЛАРИС
2002 - 2003
годы
внебюджетные
источники
465
233
232
-
оснащение предприятий-исполнителей комплексами по производству карт и органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, программно-техническими комплексами
III. Прочие нужды
3. Разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости
2002 - 2007
годы
федеральный бюджет
24,5
6,1
6,1
4,6
создание нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений
4. Проектирование и разработка автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости
2002 - 2006
годы
федеральный бюджет
75,32
12,86
15,30
12,25
 
внебюджетные
источники
651
93
186
93
в том числе:
а) разработка концепции и системного проекта развития автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости
2002 год
федеральный бюджет
3,67
3,67
-
-
разработка концепции, системного проекта и типовых проектных решений по созданию единой автоматизированной системы на основе государственного земельного кадастра
б) техническое проектирование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
2002 год
федеральный бюджет
3,06
3,06
-
-
разработка технического проекта создания единой автоматизированной системы на основе государственного земельного кадастра
в) разработка специального программного обеспечения для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и кадастровой оценки земель
2002 - 2003
годы
федеральный бюджет
12,25
6,13
6,12
-
создание специального программного обеспечения для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и кадастровой оценки земель
г) разработка средств информационной безопасности, технологий и специального программного обеспечения для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
2003 - 2005
годы
федеральный бюджет
19,59
-
6,73
9,8
создание средств обеспечения информационной безопасности и специального программного обеспечения для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
д) разработка программных компонентов автоматизированной системы межведомственного обмена информацией
2003 - 2004
годы
федеральный бюджет
4,9
-
2,45
2,45
создание программного обеспечения для обеспечения электронного доступа и безопасности при межведомственном обмене информацией
е) модернизация специального программного обеспечения в соответствии с изменениями в нормативной правовой базе ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
2005 - 2006
годы
федеральный бюджет
31,85
-
-
-
изменение специального программного обеспечения для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
ж) реализация программы технической помощи Европейского союза (проект TACИC)
2003 год
внебюджетные источники
93
-
93
-
разработка методических материалов по государственному учету объектов недвижимости и кадастровой оценке земель, обучение 240 специалистов кадастрового учета
з) реализация комплекса российско-шведских проектов по оказанию технического содействия в целях создания в Российской Федерации современной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра
2002 - 2007
годы
внебюджетные источники
558
93
93
93
внедрение геодезического оборудования и методических материалов по государственному учету объектов недвижимости, геодезическому и картографическому обеспечению, оценке земель и иных объектов недвижимости
5. Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход к единому государственному учету объектов недвижимости всех категорий в автоматизированной системе ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости
2002 - 2006
годы
федеральный бюджет
25,2
3,68
5,67
7,95
создание нормативных правовых и методических документов по единому государственному учету объектов недвижимости всех категорий и объектов налогообложения
6. Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества
2002 - 2007
годы
федеральный бюджет
бюджеты
субъектов Российской Федерации
3733,1
17635,8
330,83
5272
1745,57
5172
388,5
1794
создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости
7. Развертывание и ввод в действие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
2002 - 2007
годы
федеральный бюджет
342,5
108,2
144,8
19,1
 
в том числе:
а) развертывание программно-технических комплексов, систем связи и передачи данных в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации
2002 - 2006 годы
федеральный бюджет
298,2
106
134,7
-
внедрение программно-технических комплексов в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и подключение их к абонентской сети Росземкадастра
б) развертывание и ввод в эксплуатацию программно-технических средств обеспечения единого информационно-коммуникационного пространства органов управления, учета, регистрации прав и налогообложения недвижимости
2004 - 2005
годы
федеральный бюджет
22
-
-
11
ввод в эксплуатацию электронной системы доступа и межведомственного обмена информацией
в) развертывание и ввод в эксплуатацию центров земельно-кадастровой информации на федеральном уровне, в федеральных округах и субъектах Российской Федерации
2003 - 2004
годы
федеральный бюджет
5,5
-
3
2,5
подготовка и ввод в автоматизированные базы данных земельно-кадастровой информации в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на федеральном и региональном уровнях
г) развертывание и ввод в эксплуатацию подсистемы информационной безопасности и защиты данных, создание защищенных центров хранения страховых копий баз данных
2002 - 2005
годы
федеральный бюджет
15,1
2,2
7,1
5,6
ввод в эксплуатацию подсистемы информационной безопасности в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра в субъектах Российской Федерации
д) государственная приемка и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
2007 год
федеральный бюджет
1,7
-
-
-
ввод в эксплуатацию автоматизированной системы в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на федеральном и региональном уровнях
8. Подготовка и переподготовка специалистов для эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
2002 - 2007
годы
федеральный бюджет
417,3
80,2
134
56,2
подготовка и переподготовка 23 тысяч специалистов для работы в организационных структурах, обеспечивающих функционирование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
9. Эксплуатация автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
2002 - 2007
годы
федеральный бюджет
1580,4
92
262
306,6
 
в том числе:
а) управление Программой и техническое сопровождение автоматизированной системы на этапах ее разработки и ввода в опытную и промышленную эксплуатацию
2002 - 2007
годы
федеральный бюджет
540,4
28
98
103,6
координация программных мероприятий
б) эксплуатационно-техническое обеспечение (расходные материалы, запчасти, связь и коммуникации и т.п.)
2002 - 2007
годы
федеральный бюджет
1030
54
164
203
обеспечение расходными материалами, запчастями, а также обеспечение функционирования связи и предоставление услуг электронной почты и Интернета
в) оборудование помещений для обработки информации ограниченного доступа
2002 год
федеральный бюджет
10
10
-
-
подготовка помещений для обработки информации ограниченного доступа
Итого затраты по программным мероприятиям - всего
2002 - 2007
годы
25783,4
6527,8
8 048,4
2821,3
в том числе:
федеральный бюджет
2002 - 2007
годы
6 821,6
719,8
2458,4
934,4
бюджеты субъектовРоссийской Федерации
2002 - 2007
годы
17635,8
5272
5172
1793,9
внебюджетные источники
2002 - 2007
годы
1326
536
418
93
Приложение
к подпрограмме "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений"