(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 258 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 506 "О внесении изменений в Положение о Высшем аттестационном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст.2277);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 1998 г. N 902 "Об образовании Высшей аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст.4014);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1998 г. N 1833-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 3, ст.377).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Москва
24 марта 2000 г.
N 258

Положение
о Министерстве образования Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 258)

1. Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координирующим в установленном порядке деятельность других федеральных органов исполнительной власти в области образования, молодежной политики, научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных и иных организаций системы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.
2. Министерство образования Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство образования Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Российской академией наук, Российской академией образования, иными отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, научными организациями, молодежными и детскими общественными объединениями и организациями.
4. Основными задачами Министерства образования Российской Федерации являются:
1) осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда;
2) разработка системы управления и координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в образовательных учреждениях и организациях системы образования;
3) реализация государственной кадровой политики в области образования и научной деятельности в системе образования, подготовка и переподготовка кадров, работающих с молодежью;
4) разработка и утверждение федеральных требований к содержанию образования;
5) создание системы оценки деятельности образовательных учреждений;
6) совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования;
7) осуществление информатизации в области образования и государственной молодежной политики;
8) обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, государственной молодежной политики;
9) организация и развитие международного сотрудничества в области образования, государственной молодежной политики, участие в формировании единого образовательного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств;
10) организация государственной аттестации научных работников и специалистов научных организаций и научных подразделений высших учебных заведений;
11) разработка и осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мер по обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан, созданию условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организации обучения, занятости и отдыха молодежи, а также по формированию здорового образа жизни.
5. Министерство образования Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика федеральных целевых программ в области образования и государственной молодежной политики;
2) участвует в реализации Программы поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств;
3) разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений и организаций системы образования, общественных объединений федеральные целевые, межгосударственные и межведомственные программы и проекты в области образования, молодежной политики и научной деятельности в системе образования, а также межрегиональные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений;
4) организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образовательных учреждений, формирует программы научно-исследовательских работ в этой области и обеспечивает их реализацию;
5) обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических работников, государственной молодежной политики;
6) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования;
7) осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам образования и реализации государственной молодежной политики, а также координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности находящихся в ведении Министерства организаций сферы молодежной политики;
8) выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций;
9) разрабатывает типовые положения об образовательных учреждениях, разрабатывает и утверждает типовые положения о филиалах государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования и порядок их организации;
10) участвует в изучении рынка труда и в разработке прогнозов подготовки специалистов;
11) определяет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях;
12) координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемов и структуры подготовки специалистов, а также определяет порядок организации их подготовки по профессиональным образовательным программам (направлениям, специальностям);
13) ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, общее число студентов, принимаемых для обучения за счет средств федерального бюджета, и структуру их приема, рассматривает и согласовывает количество граждан, принимаемых на обучение в государственные учреждения начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств федерального бюджета;
14) устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования и перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое;
15) участвует в установленном порядке в проведении психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек;
16) определяет в пределах своей компетенции перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений, обеспечивающий реализацию федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает и утверждает долгосрочные и краткосрочные программы выпуска учебной и учебно-методической литературы, технических и других средств обучения;
17) координирует издательскую деятельность находящихся в его ведении организаций и редакций, осуществляет в пределах своей компетенции поддержку учебного и научного книгоиздания;
18) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования;
19) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе специальных педагогических программ и методик работу с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;
20) оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, является федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
21) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики, способствующей сохранению и развитию научного потенциала системы образования, взаимодействию высшей школы, фундаментальной и прикладной науки, повышению качества образовательного процесса;
22) обеспечивает сотрудничество находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук, Российской академией образования, иными отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, организациями в целях интеграции науки и образования, создания и внедрения наукоемких систем и технологий;
23) утверждает межвузовские научные и научно-технические программы и проекты;
24) участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании рынков научной, научно-технической продукции и образовательных услуг, проводит работу по созданию на базе учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских организаций сети аккредитованных лабораторий и центров по сертификации продукции (работ, услуг) в системе образования;
25) выступает в установленном порядке государственным заказчиком федеральных целевых и других научных и научно-технических программ и проектов, выдает на конкурсной основе заказы на реализацию научно-технических разработок, организацию экспертизы, заключает договоры на выполнение этих работ, а также предоставляет в установленном порядке научным работникам образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, гранты на проведение конкретных научных исследований;