Действующий
В сфере железнодорожного транспорта будет разработана концепция развития структурной реформы железнодорожного транспорта, на основе которой будут реализованы следующие меры:
создание соответствующей правовой базы и разделение в системе железнодорожного транспорта государственных и хозяйственных функций;
отделение большей части вспомогательных и обслуживающих предприятий, их приватизация, а также выделение объектов социальной сферы, кроме расположенных в малонаселенных районах, передача которых в введение муниципальных органов невозможна;
разделение естественно-монопольного, конкурентного и потенциально конкурентного секторов в системе железнодорожного транспорта и усиление государственного контроля в естественно-монопольном секторе;
обеспечение доступа к производственной инфраструктуре железнодорожного транспорта всех потенциальных участников перевозочного процесса на недискриминационной основе и формирование впоследствии в рамках конкурентного сектора компаний по перевозке грузов и пассажиров;
В области связи Правительство Российской Федерации утвердит концепцию по дальнейшей либерализации рынка телекоммуникаций, в том числе порядка оказания операторами услуг присоединения, механизма финансирования универсальных услуг связи. Будет осуществлено совершенствование механизма регулирования цен (тарифов) на услуги связи, введен раздельный учет телекоммуникационными операторами доходов, затрат, активов и обязательств по видам деятельности (сетевые услуги, услуги абонентам, услуги по предоставлению доступа к сети и т.д.).
Государственная политика в отношении топливно-энергетического комплекса в 2000 - 2001 годах будет ориентирована на решение следующих основных задач:
удовлетворение топливно-энергетическими ресурсами российских потребителей, включая обеспечение потребностей бюджетных предприятий и организаций;
устойчивое, экологически безопасное развитие топливно-энергетического комплекса на основе повышения эффективности использования топлива и энергии;
обеспечение рациональной структуры топливно-энергетического баланса страны, в том числе за счет сокращения доли природного газа в структуре потребления топлива;
стимулирование энергосбережения, в том числе реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере, на муниципальном и региональном уровнях;
совершенствование системы налогообложения в сфере топливно-энергетического комплекса в целях стимулирования инвестиций в освоение новых месторождений и производственных мощностей.
В этой связи Правительство Российской Федерации считает необходимым безусловное обеспечение расчетов за энергоресурсы получателей средств федерального бюджета и зарубежных потребителей, а также осуществлениепрограммы энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере, включая введение элементов стимулирования и обязательных нормативов эффективного использования топлива и энергии. Большое значение будет иметь развитие нормативной правовой базы заключения соглашений о разделе продукции, в том числе для мелких месторождений.
В предстоящий период Правительство Российской Федерации намерено сократить список организаций (объектов), которым нельзя ограничивать или прекращать отпуск топливно-энергетических ресурсов, и повысить дисциплину платежей. Для регулируемых организаций топливно-энергетического комплекса будет усилен контроль за фактической реализацией инвестиционных программ и крупных инвестиционных проектов, учитываемых при формировании регулируемых цен (тарифов).
Особое внимание будет уделено развитию конкурентной среды в нефтяном секторе на основе правил использования производственной инфраструктуры и в первую очередь обеспечению гарантий недискриминационного доступа производителей к магистральному трубопроводному транспорту.
Основной задачей реструктуризации оборонно-промышленного комплекса на 2000 - 2001 годы является обеспечение определяемых военной доктриной, планами военного строительства и Программой вооружений потребностей Вооруженных Сил и других войск России в системах, комплексах и образцах вооружения (в том числе ядерного) и военной техники российского производства.
сокращение ресурсоемкости оборонно-промышленного комплекса с одновременным повышением его эффективности;
сопряжение ресурсов государственного оборонного заказа, возможностей военно-технического сотрудничества, использования двойных технологий и диверсификации;
приоритетное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в военной сфере, предусмотренных государственным оборонным заказом в целях обеспечения опережающего задела для создания перспективных образцов и систем вооружений;
эффективное использование потенциала оборонно-промышленного комплекса для развития гражданских секторов экономики.
Основной задачей развития агропромышленного комплекса страны на 2000 - 2001 годы является формирование конкурентных и эффективных рынков агропромышленной продукции, создание правовой, финансовой и институциональной инфраструктуры их функционирования.
подготовке правовой базы и экономических условий для концентрации земли и капитала в руках эффективных сельскохозяйственных производителей;
создании благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в производство сельскохозяйственной техники, расширении лизинга.
Правительство Российской Федерации внесет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения по упорядочению предоставления дотаций и субсидий на федеральном и региональном уровнях, развитию кооперативных кредитных организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, урегулированию отношений, связанных с залогом и арендой сельскохозяйственных земель.
Основной задачей государственной политики в сфере земли и иной недвижимости на 2000 - 2001 годы является обеспечение условий для эффективного использования и развития недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Правительство Российской Федерации будет настаивать на внесении в законодательство Российской Федерации поправок, которые обеспечат вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот, четко разграничат соответствующие права собственности между различными уровнями власти.
обеспечение передачи участков под зданиями, сооружениями, организациями в собственность тех лиц, которым эти объекты принадлежат на праве собственности;
передача земельных участков, используемых для нужд городов и поселений, в собственность муниципальных образований, разграничение земель между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
обеспечение гарантий надежности регистрации прав на недвижимость, доверия к записям Единого государственного реестра прав, а в перспективе - переход к принципу полной защиты государством имущественных прав добросовестного приобретателя;