(Действующий) Постановление Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 257 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 257 "Об утверждении Положения о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях"

В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О естественных монополиях" и в целях упорядочения процедуры рассмотрения федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел, связанных с нарушением Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Москва
24 марта 2000 г.
N 257

Положение
о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях"
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 257)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее именуются - органы регулирования естественных монополий) дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях" и принятия по ним решений.
2. Основаниями для рассмотрения дел служат заявления хозяйствующих субъектов, потребителей, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, представления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и прокуратуры в органы регулирования естественных монополий.
Органы регулирования естественных монополий вправе рассматривать дела по собственной инициативе на основании сообщений средств массовой информации или имеющихся в их распоряжении материалов, свидетельствующих о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях".
3. Заявление подается в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных заявителем копиях), свидетельствующих о нарушении Федерального закона "О естественных монополиях".
4. В заявлении должны быть указаны:
сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление;
описание обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Федерального закона;
требование, с которым заявитель обращается.
Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.
Документы и заявления, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующую отметку.
В случае несоответствия заявления указанным требованиям оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней со дня его поступления в орган регулирования естественной монополии.
5. При наличии сведений, составляющих коммерческую тайну, орган регулирования естественной монополии обязан принять меры по их защите.
6. Орган регулирования естественной монополии рассматривает поступившее заявление и выносит решение о принятии дела к рассмотрению или об отказе в его рассмотрении по форме, утверждаемой этим органом.
Решение об отказе в рассмотрении дела выносится с указанием причин отказа.
7. Решение о принятии дела к рассмотрению или об отказе в его рассмотрении в течение 10 дней со дня его принятия направляется заявителю и лицу, в отношении которого дело принято к рассмотрению (далее именуются - стороны).
8. В случае принятия решения о принятии дела к рассмотрению орган регулирования естественной монополии создает рабочую группу из сотрудников органа регулирования естественной монополии.
9. В ходе подготовки дела к рассмотрению орган регулирования естественной монополии вправе:
истребовать дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения дела;
привлекать к участию в деле иных лиц, участие которых необходимо при рассмотрении конкретного дела, а также юридических и физических лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением по делу;
совершать в пределах предоставленных полномочий иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного дела.
10. В ходе подготовки дела к рассмотрению орган регулирования естественной монополии вправе привлечь экспертов, заключение которых не позднее чем за 10 дней до рассмотрения дела представляется в орган регулирования естественной монополии и сторонам. Эксперт имеет право знакомиться с материалами дела.
11. Дела о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях" рассматриваются в присутствии сторон или их полномочных представителей, а также лиц, привлеченных к участию в деле. Дела о нарушениях указанного Федерального закона могут быть рассмотрены в отсутствие сторон лишь в следующих случаях:
по письменному заявлению сторон;
при отсутствии мотивированного ходатайства стороны об отложении рассмотрения дела, когда имеются данные о ее своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела.
12. Неявка лиц, привлеченных к участию в деле, не является препятствием к рассмотрению дела.
13. Стороны и лица, привлеченные к участию в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять доказательства, задавать вопросы, высказываться по существу рассматриваемого дела.
14. В ходе рассмотрения дела заслушиваются стороны (их представители), а также лица, привлеченные к участию в деле.
15. Решение по делу о нарушении Федерального закона "О естественных монополиях" выносится органом регулирования естественной монополии в течение 3 месяцев со дня принятия решения о рассмотрении дела.
16. Срок вынесения решения по делу о нарушении Федерального закона "О естественных монополиях" может быть продлен с указанием мотивов его продления, но не более чем на месяц.
17. Рассмотрение дела может быть отложено на основании решения органа регулирования естественной монополии по мотивированному ходатайству заявителя или лица, в отношении которого возбуждено дело, либо по решению органа регулирования естественной монополии в связи с необходимостью получения дополнительных сведений, привлечения экспертов или других лиц, участие которых обязательно, а также в случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.
При отложении рассмотрения дела течение срока его рассмотрения не прерывается, а новое разбирательство дела после его отложения начинается сначала.
18. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:
нахождения на рассмотрении в органе регулирования естественной монополии, антимонопольном органе, в суде, следственных органах и иных органах государственной власти другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
необходимости получения дополнительного заключения или проведения экспертизы.
19. В случае приостановления рассмотрения дела течение срока его рассмотрения приостанавливается и продолжается со дня возобновления рассмотрения дела.
Рассмотрение дела продолжается с момента, на котором оно было приостановлено.
20. Рассмотрение дела может быть прекращено производством по делу в случаях, если лицо, допустившее нарушение Федерального закона "О естественных монополиях", докажет добровольное устранение выявленных нарушений, либо не подтверждено наличие нарушения указанного Федерального закона.
21. О продлении срока вынесения решения, а также об отложении, приостановлении и прекращении производства по делу орган регулирования естественной монополии принимает соответствующее решение, которое в течение 10 дней со дня принятия направляется сторонам и лицам, привлеченным к участию в деле.
22. Утратил силу.
23. Утратил силу.