(Действующий) Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. N 149 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Значения целевых показателей в процессе реализации Программы могут изменяться, что отразится на значениях целевых индикаторов Программы.

3. Система программных мероприятий

Программа содержит 7 направлений деятельности по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, включая ядерную и радиационную безопасность на ядерно опасных и радиационно опасных объектах, охрану здоровья и защиту персонала и населения при различных видах радиационного воздействия, реабилитацию загрязненных территорий, научно-методическую поддержку обеспечения ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии и разработку критериев и принципов обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
При реализации Программы планируется осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий при персональной ответственности каждого государственного заказчика за выполнение работ по своему направлению. Почти все задачи, поставленные Программой, предполагают конечный результат в виде достижений науки и техники, нормативных документов или технических решений.
По направлению "Ядерно опасные и радиационно опасные объекты Федерального агентства по атомной энергии" предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение;
обеспечение безопасности атомной промышленности России;
обеспечение безопасности атомных электростанций и исследовательских ядерных установок;
повышение безопасности атомных электростанций и ядерных энергетических установок нового поколения;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
организация системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и их физическая защита.
По направлению "Ядерная и радиационная безопасность на предприятиях судостроения" предусматривается обеспечение ядерной и радиационной безопасности на предприятиях судостроения.
По направлению "Защита населения и реабилитация загрязненных территорий" предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
защита населения и территорий от последствий возможных радиационных аварий;
методическое обеспечение деятельности по защите населения и реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
По направлению "Контроль радиационной обстановки на территории Российской Федерации" предусматривается создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации.
По направлению "Охрана здоровья населения и профессиональных работников при различных видах радиационного воздействия" предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
снижение уровня облучения населения и техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами;
организация единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан и состояния здоровья групп риска населения, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия;
организация системы медицинского обслуживания и охраны труда работников, подверженных облучению на производстве;
организация системы медицинского обслуживания лиц из групп риска населения, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия;
оказание специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий.
По направлению "Научно-методическое обеспечение деятельности в области ядерной и радиационной безопасности России" предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
разработка средств и методов исследования и анализа воздействия ядерно опасных и радиационно опасных объектов на природную среду и человека;
разработка методов анализа и обоснования безопасности ядерно опасных и радиационно опасных объектов;
разработка стратегии обеспечения ядерной и радиационной безопасности России.
По направлению "Нормативное обеспечение государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии" предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
разработка критериев и принципов ядерной безопасности и радиационной безопасности (технические аспекты);
разработка критериев и принципов радиационной безопасности (санитарно-гигиенические аспекты).

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, включая средства организаций, эксплуатирующих объекты использования атомной энергии.
В ходе реализации Программы объемы и источники финансирования отдельных мероприятий могут меняться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 943,163 млн. рублей (с учетом цен соответствующих годов).
Средства внебюджетных источников направляются на выполнение мероприятий Программы по мере их получения.
Мероприятия, финансируемые за счет средств федерального бюджета, осуществляются согласно приложению N 4.
На выполнение мероприятий Программы в 2000 - 2001 годах (I этап) было затрачено 130,79 млн. рублей, в 2002 - 2003 годах (II этап) - 259,555 млн. рублей, в 2004 - 2006 годах (III этап) планируется выделение 552,818 млн. рублей.
Стройки и объекты производственного назначения в рамках Программы предусмотрены в перечне согласно приложению N 5.
Общий объем ассигнований, выделяемых на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Программе, составляет 649,563 млн. рублей, на инвестиции - 293,6 млн. рублей (с учетом цен соответствующих годов).
Ресурсное обеспечение Программы с учетом всех источников финансирования предусматривается согласно приложению N 6.
Участие в реализации Программы и финансировании мероприятий по повышению безопасности ядерно опасных и радиационно опасных объектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и соответствующими субъектами Российской Федерации на паритетных началах.

5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на Федеральное агентство по атомной энергии - государственного заказчика-координатора Программы.
Руководителем Программы является руководитель Федерального агентства по атомной энергии. Руководитель Программы определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет научно-координационный совет. Состав и положение о научно-координационном совете утверждает руководитель Федерального агентства по атомной энергии.
Осуществление управления Программой финансируется за счет средств, выделяемых для реализации Программы в объеме, не превышающем 10 процентов объема финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с Программой.
Государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы осуществляют управление и контроль за ходом реализации мероприятий по своим направлениям.
Государственные заказчики совместно с государственным заказчиком - координатором Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов ее выполнения уточняют мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков в процессе выполнения мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится через государственных заказчиков Программы в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе.