Действующий
отмену получения импортных карантинных разрешений на ввоз подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), заменив систему импортных карантинных разрешений системой публичного уведомления о предъявляемых к подкарантинной продукции фитосанитарных требованиях;
закрепление перечня подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю при ввозе на территорию Российской Федерации, с учетом системы управления фитосанитарными рисками;
отмену требований о сопровождении карантинным (фитосанитарным) сертификатом ввезенной подкарантинной продукции при перемещении по территории Российской Федерации;
закрепление перечня фитосанитарных угроз, методик обследования и соответствующих результатам обследования запретов и ограничений, устанавливаемых при введении карантина растений, в зависимости от уровня фитосанитарного риска;
разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере ветеринарии, предусмотрев передачу осуществления отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
установление возможности введения карантина на территории субъекта Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае непринятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации своевременных действий по введению карантина;
передачу аккредитованным в установленном порядке специалистам и организациям функций в области оценки соответствия животных и продукции животноводства ветеринарно-санитарным требованиям;
установление уведомительного порядка начала осуществления деятельности предприятий по производству и хранению продуктов животноводства.
план мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства (далее - план мероприятий).
2. Утвердить прилагаемый
плана мероприятий.
3. Минсельхозу России в 2010 году ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять доклад в Правительственную комиссию по проведению административной реформы о выполнении
плана мероприятий.
4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти принять необходимые меры по организации выполнения
план мероприятий осуществляется по решению Правительственной комиссии по проведению административной реформы без внесения изменения в настоящее распоряжение.
5. Внесение изменений в План
мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства
(утв. распоряжением Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 299-р)
Срок внесения в Правительство Российской Федерации | Ответственный | |
1. Разработка проекта федерального закона, направленного на совершенствование правового регулирования в области обеспечения карантина растений, оптимизацию функций и процедур, связанных с обеспечением карантина растений и государственного карантинного фитосанитарного контроля при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также оптимизацию процедур, связанных с соблюдением Российской Федерацией обязательств по обеспечению безопасного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции при экспорте (далее - федеральный закон о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений), в том числе: | ноябрь 2010 г. | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,Минюст России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
определение целей и задач государственного карантинного фитосанитарного контроля | ||
установление перечня случаев, когда правовое регулирование в этой сфере может осуществляться подзаконными актами | ||
уточнение понятий "правила обеспечения карантина растений" и "нормы обеспечения карантина растений", которые применяются до принятия соответствующих технических регламентов, а также уровня нормативного акта, которым они утверждаются | ||
формирование и ведение официального реестра (базы данных) фитосанитарных требований Российской Федерации к подкарантинной продукции, подкарантинным материалам, подкарантинным грузам (далее - подкарантинная продукция), в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации, с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет | ||
формирование и ведение информационного реестра фитосанитарных требований к подкарантинной продукции, вывозимой с территории Российской Федерации, с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет | ||
закрепление и детализацию механизма принятия решения о введении карантина растений | ||
формирование и ведение официального реестра карантинных фитосанитарных зон, установленных на территории Российской Федерации, с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет | ||
объединение полномочий по установлению (упразднению) карантинной фитосанитарной зоны и установлению (отмене) карантинного фитосанитарного режима с полномочиями по наложению (снятию) карантина и их закрепление в качестве переданных Российской Федерацией полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления | ||
установление возможности софинансирования за счет средств федерального бюджета осуществляемых хозяйствующими субъектами мероприятий по ликвидации очагов заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами | ||
предоставление хозяйствующим субъектам прав альтернативного анализа отобранных образцов и обжалования решений о наложении карантина растений, если такое решение затрагивает подкарантинные объекты, используемые такими хозяйствующими субъектами | ||
отмену карантинных (фитосанитарных) сертификатов, выдаваемых на продукцию, вывозимую из карантинных фитосанитарных зон, и установление положения о том, что в случае объявления карантина растений партия подкарантинной продукции, характерной для карантинного вредного организма, сформированная в карантинной фитосанитарной зоне, может быть вывезена из нее (если ее вывоз не запрещен) на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным государственным органом | ||
отмену требования о сопровождении подкарантинной продукции, в том числе ввезенной на территорию Российской Федерации, карантинным (фитосанитарным) сертификатом при перемещении по территории Российской Федерации | ||
установление запрета на проверку у хозяйствующих субъектов фитосанитарных документов должностными лицами, за исключением должностных лиц федерального органа исполнительной власти по обеспечению карантина растений | ||
установление интенсивности государственного фитосанитарного контроля при ввозе на территорию Российской Федерации продукции, которая должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, в зависимости от уровня доверия соответствующей системе карантинной фитосанитарной сертификации | ||
отмену требования о проведении первичного (на государственной границе Российской Федерации) фитосанитарного контроля при ввозе на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции, которая не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, и установление возможности проведения фитосанитарного контроля в местах доставки в форме визуального осмотра, по результатам которого при необходимости проводится отбор и анализ проб с задержкой груза | ||
замену системы импортных карантинных разрешений системой публичного уведомления о предъявляемых к продукции фитосанитарных требованиях | ||
сокращение срока выдачи фитосанитарного сертификата до 3 рабочих дней | ||
закрепление возможности переоформления фитосанитарного сертификата без проведения дополнительных исследований в течение 30 дней с даты его выдачи | ||
предоставление негосударственным аккредитованным организациям права предоставления услуг в области обеспечения карантина растений, в том числе по установлению фитосанитарного состояния подкарантинных грузов и подкарантинных объектов, а также по их обеззараживанию | ||
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов правонарушений и усиления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения карантина растений | 2. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений вноябрь 2010 г. | Минсельхоз России,Минюст России |
3. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части приведения их в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений, в том числе: | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования | |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" | в области обеспечения карантина растений | Минсельхоз России,МЧС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" | ||
постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" | Минсельхоз России,ФТС России,Росграница,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 109 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)" | ||
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 480 "Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля" | Минсельхоз России,ФТС России,Росграница,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" | ||
постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. N 268 "О Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации" | 4. Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силув течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений | Минсельхоз России |
5. Подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана поэтапного введения в 2010 - 2012 годах системы аккредитации специалистов и организаций, осуществляющих предоставление услуг в области обеспечения карантина растений, в том числе по установлению фитосанитарного состояния подкарантинной продукции и подкарантинных объектов, а также по их обеззараживанию | ноябрь 2010 г. | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
6. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о проведении анализа фитосанитарных рисков в отношении подкарантинной продукции, предусмотренной перечнем подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному | ноябрь 2010 г. | Минсельхоз России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза при ввозе и на таможенной территории | ||
Таможенного союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г., с предложениями о целесообразности | ||
подготовки проекта решения Комиссии Таможенного союза о внесении изменений в указанный перечень в целях его оптимизации | ||
7. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о реализации мероприятий по внедрению системы фитосанитарной регламентации и контроля на основе принципов управления фитосанитарными рисками, в том числе о правовом и методическом обеспечении указанной системы, включая: | ноябрь 2010 г. | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России |
принятие методики оценки фитосанитарных рисков и правил опубликования результатов такой оценки | ||
формирование перечня карантинных объектов и фитосанитарных угроз с учетом фитосанитарных рисков и методики установления соответствующих им запретов и ограничений, применяемых при введении карантина | ||
формирование перечня подкарантинной продукции с учетом оценки фитосанитарных рисков и указанием карантинных объектов, которыми соответствующий вид продукции может быть заражен (засорен), и необходимых и достаточных способов (методов) выявления такого заражения, а также способов обеззараживания | ||
установление дифференцированных сроков проведения отбора и анализа проб отдельных видов подкарантинной продукции с учетом специфики карантинных объектов, которыми они могут быть заражены (засорены) | ||
8. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о приведении типовых схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также правил перевозки грузов в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений | ноябрь 2010 г. | Минтранс России,Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
9. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о реализации мероприятий, направленных на формирование системы информационного обеспечения в области обеспечения карантина растений, в том числе о формировании и ведении информационных реестров, предусмотренных федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений, а также о создании системы публичного уведомления о фитосанитарных требованиях, предъявляемых к ввозимой на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции | декабрь 2010 г. | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России |
10. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о приведении в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений правовых актов и иных документов в области обеспечения карантина растений, в том числе о внесении изменений в акты федеральных органов исполнительной власти, а также в акты органов исполнительной власти Союза ССР и РСФСР по вопросам обеспечения карантина растений, применяемые в Российской Федерации, и (или) признании утратившими силу или не действующими на территории Российской Федерации таких актов | декабрь 2010 г. | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
11. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринариив части: | март 2010 г. | Минсельхоз России,Минрегион России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
совершенствования разграничения полномочий в сфере ветеринарии между органами исполнительной власти, в том числе: | ||
закрепления за федеральными органами исполнительной власти полномочий: | ||
по обеспечению ветеринарной безопасности при импорте и экспорте животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных (включая аттестацию соответствующих организаций, выдачу ветеринарных сопроводительных документов, разрешений, установление запретов и ограничений на импорт животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных) | ||
по введению карантина на территории Российской Федерации в целом, а также на территории 2 и более субъектов Российской Федерации | ||
по обеспечению лекарственными средствами для животных в целях проведения противоэпизоотических мероприятий против особо опасных болезней животных | ||
по проверке соблюдения ветеринарного законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим полномочия в сфере обороны, внутренних дел, исполнения уголовных наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности Российской Федерации | ||
по регистрации лекарственных средств и кормовых добавок для животных | ||
по организации проведения мониторинга эпизоотического и ветеринарного состояния территории Российской Федерации | ||
передачи для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации: | ||
по введению карантина в пределах территории субъекта Российской Федерации | ||
по проверке соблюдения ветеринарного законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности на объектах (за исключением полномочий, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти) | ||
по проведению мониторинга эпизоотического состояния территории субъекта Российской Федерации | ||
закрепления за уполномоченными федеральными органами исполнительной власти права привлечения федеральных сил и средств для ликвидации угрозы распространения в субъекте Российской Федерации карантинных и особо опасных болезней животных | ||
закрепления инструментов федерального контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере ветеринарии, в том числе в части: | ||
назначения руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти и отстранения от должности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти | ||
определения структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, осуществляющих переданные полномочия, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти | ||
введения карантина на территории субъекта Российской Федерации в случае непринятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации своевременных действий по введению карантина | ||
отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет собственных средств, полномочий: | ||
по организации предоставления ветеринарных услуг, включая выдачу ветеринарных сопроводительных документов (за исключением экспорта и импорта) | ||
по проведению противоэпизоотических мероприятий, включая изъятие животных и (или) продуктов животноводства | ||
исключения необходимости получения заключений органов государственного ветеринарного надзора при предоставлении земельного участка под строительство организаций по производству и хранению продуктов животноводства | ||
установления правила, согласно которому надзор за соблюдением ветеринарных норм и правил при строительстве объектов осуществляется не представителями ветеринарных служб, а уполномоченными должностными лицами, в компетенцию которых входит осуществление государственного строительного надзора | ||
установления уведомительного порядка начала осуществления деятельности предприятий по производству и хранению продуктов животноводства | ||
12. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации об установлении порядка привлечения федеральных сил и средств для ликвидации угрозы распространения в субъекте Российской Федерации карантинных и особо опасных болезней животных | октябрь 2010 г. | Минсельхоз России,Минфин России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
13. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии,в том числе: | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" | совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии | |
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" | ||
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" | ||
постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" | ||
постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" | ||
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" | ||
постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" | ||
14. Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Российской Федерации в связи с принятием федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии,в том числе: | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии | Минсельхоз России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 830 "О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств" | ||
постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" | ||
15. Разработка методики определения общего объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в сфере ветеринарии | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии | Минсельхоз России,Минрегион России,Минфин России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
16. Разработка порядка расходования и учета средств на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в сфере ветеринарии | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии | Минсельхоз России,Минрегион России,Минфин России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
17. Разработка проекта федерального закона, направленного на совершенствование правового регулирования в сфере ветеринарии и оптимизацию государственного ветеринарного контроля и надзора (далее - федеральный закон о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии),в том числе: | ноябрь 2010 г. | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
закрепление системы аккредитации ветеринарных лабораторий, специалистов, уполномоченных выдавать ветеринарные сопроводительные документы, а также специалистов, уполномоченных осуществлять внешний ветеринарный надзор в организациях, предусматривающей участие в этой системе как специалистов государственных учреждений и предприятий, так и частных специалистов и организаций | ||
регламентацию порядка осуществления карантинных мероприятий, в том числе закрепление перечня возможных ограничений на оборот поднадзорных грузов в условиях режима карантина | ||
снижение затрат хозяйствующих субъектов на прохождение процедур, связанных с установлением ветеринарного состояния поднадзорных грузов и выдачей ветеринарных сопроводительных документов | ||
установление срока оформления (при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований поднадзорных грузов) ветеринарных сопроводительных документов в течение одного дня | ||
увеличение сроков действия ветеринарных сопроводительных документов в зависимости от вида поднадзорных грузов | ||
внедрение электронной системы оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов | ||
отмену требования о получении согласия главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов Российской Федерации на перемещение поднадзорных грузов между субъектами Российской Федерации (за исключением живых животных) | ||
исключение ветеринарных служб субъектов Российской Федерации из процесса принятия решений в сфере импорта поднадзорных грузов (в части отмены ходатайства главного государственного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации как условия выдачи разрешения на ввоз поднадзорного груза), за исключением живых животных и кормов для животных, разрешение на ввоз которых должно выдаваться с учетом позиции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере ветеринарии | ||
регламентацию вопросов работы государственного ветеринарного врача на предприятиях, осуществляющих деятельность по убою, переработке и хранению продуктов животноводства | ||
установление бессрочного характера для регистрации кормовых добавок | ||
регулирование вопросов ввоза образцов кормовых добавок для проведения производственных испытаний, а также упрощение процедур получения разрешения на ввоз образцов кормовых добавок для проведения регистрационных испытаний в отношении непродуктивных животных | ||
отмену разрешений на ввоз кормов и кормовых добавок промышленного производства, прошедших термическую обработку, для непродуктивных животных | ||
отмену разрешений на вывоз кормов и кормовых добавок, изготовленных промышленным способом | ||
дифференциацию процедур регистрации кормовых добавок в зависимости от новизны используемых активных или вспомогательных веществ, технологий, эквивалентности ранее зарегистрированным кормовым добавкам, а также с учетом уровня потенциальной опасности для животных кормовых добавок | ||
установление требований по безопасности, на соответствие которым проверяются кормовые добавки при их регистрации, определение необходимых и достаточных объемов регистрационных испытаний, а также стоимости таких испытаний | ||
закрепление регистрации линий генно-инженерно-модифицированных организмов, а также отмену государственной регистрации кормов,в том числе содержащихгенно-инженерно-модифицированные организмы | ||
определение системы подтверждения квалификации ветеринарных специалистов и порядка получения ими квалификационной категории | ||
введение понятий "продуктивные (сельскохозяйственные) животные" и "непродуктивные животные (животные-компаньоны)", "продукция животного происхождения" (разграничив при этом сельскохозяйственное сырье и изготовленную из него продукцию и товары, в том числе с высокой степенью переработки) | ||
установление добровольного декларирования соответствия в отношении кормов и кормовых добавок, применяемых для животных-компаньонов | ||
повышение ответственности производителей и поставщиков кормов и кормовых добавок | ||
установление исчерпывающего перечня требований, предъявляемых к кормам и кормовым добавкам для животных, размещение указанного перечня на официальном сайте в сети Интернет | ||
проведение обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям на основании ведомственных нормативных актов (исключение возможности регулирования данной функции письмами, комментариями, рекомендациями федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере ветеринарии) | ||
проведение выборочного контроля в отношении кормов и кормовых добавок, применяемых для продуктивных (сельскохозяйственных) животных | ||
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов правонарушений и усиления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии | 18. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений вноябрь 2010 г. | Минсельхоз России,Минюст России |
19. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части приведения их в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии, в том числе: | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии | |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" | Минсельхоз России,МЧС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг" | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" | ||
постановления Правительства Российской Федерации от 18 января 2002 г. N 26 "О государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов" | 20. Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силув течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии | Минсельхоз России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
21. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации об установлении порядка регистрации линий генно-инженерно-модифицированных организмов, используемых при производстве кормов для животных | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии | Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
22. Разработка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о переходе на выдачу ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде в 2010 - 2012 годах | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии | Минсельхоз России, Минкомсвязь России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
23. Подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана поэтапного введения в 2010 - 2012 годах системы аккредитации ветеринарных лабораторий, специалистов, уполномоченных выдавать ветеринарные сопроводительные документы, а также специалистов, уполномоченных осуществлять внешний ветеринарный надзор в организациях, предусматривающей участие в этой системе как специалистов государственных учреждений и организаций, так и частных специалистов и организаций | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
24. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о реализации мероприятий по переходу к системе технического регулирования в сфере ветеринарии | апрель 2010 г. | Минсельхоз России,Минпромторг России,Минэкономразвития России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
25. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о реализации мероприятий по формированию сводного перечня лабораторных исследований в сфере ветеринарии | июнь 2010 г. | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
26. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о приведении в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии правовых актов и иных документов в сфере ветеринарии, в том числе о внесении изменений в акты федеральных органов исполнительной власти, а также в акты органов исполнительной власти Союза ССР и РСФСР по вопросам ветеринарии, применяемые в Российской Федерации, и (или) признании утратившими силу или не действующими на территории Российской Федерации таких актов | декабрь 2010 г. | Минсельхоз России,Минэкономразвития России,ФАС России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
27. Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" и статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - федеральный закон о совершенствовании правового регулирования в области племенного животноводства), направленного на: | апрель 2011 г. | Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
разграничение полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области племенного животноводства | ||
уточнение основных понятий, в том числе "племенное животное", "субъект племенного животноводства", "государственный реестр племенных животных" | ||
исключение норм, касающихся обязательной сертификации племенной продукции (материала) | ||
установление порядка регистрации и идентификации племенных животных и племенных стад | ||
установление единой системы учета данных о племенных животных | ||
исключение полномочия по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства | ||
28. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, направленного на реализацию федерального закона о совершенствовании правового регулирования в области племенного животноводства | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в области племенного животноводства | Минсельхоз России, Минэкономразвития России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
29. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части исключения полномочий Минсельхоза России по ведению учета объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса) | март 2011 г. | Минсельхоз России,Минприроды России,Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
30. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части уточнения полномочий Россельхознадзора по надзору за проведением фитосанитарного мониторинга складских помещений государственных унитарных предприятий, а также иных организаций в случае осуществления ими деятельности по хранению государственных фондов сельскохозяйственной продукции | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений | Минсельхоз России, Минэкономразвития России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
31. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, направленного на реализацию федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии | Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
32. Разработка предложений Российской Федерации по включению в технические регламенты, направленные на формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, следующих положений: | в соответствии со сроками, определяемыми решениями Комиссии Таможенного союза | Минпромторг России,Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
определение понятий "безопасность зерна", "сертификат безопасности зерна", "контроль безопасности зерна" | ||
установление исчерпывающего перечня показателей безопасности зерна | ||
установление методик для подтверждения соответствия безопасности зерна, используемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий (экспертиз) | ||
осуществление государственного контроля за безопасностью зерна при ввозе зерна на территорию Таможенного союза | ||
исключение требования об обязательности осуществления государственного контроля за безопасностью зерна при вывозе зерна с территории Таможенного союза | ||
осуществление государственного контроля за безопасностью крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их ввозе на территорию Таможенного союза | ||
исключение требования об обязательности осуществления государственного контроля за безопасностью крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их вывозе с территории Таможенного союза | ||
33. Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки", предусмотрев в том числе: | июль 2011 г. | Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минпромторг России,ФАС России,Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
введение понятий "качество зерна", "сертификат качества зерна", "контроль качества зерна" | ||
определение исчерпывающего перечня показателей качества зерна | ||
определение методик, используемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий (экспертиз), предусмотрев в них порядок подтверждения соответствия качества зерна | ||
осуществление государственного контроля за качеством зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна (далее - зерно и продукты его переработки) при их ввозе на территорию Российской Федерации | ||
исключение требования об обязательности осуществления государственного контроля за качеством зерна и продуктов его переработки при их вывозе с территории Российской Федерации | ||
исключение положений об обязательности предъявления сертификата качества на зерно и продукты его переработки, за исключением поставки зерна и продуктов его переработки для государственных нужд | ||
отмена положений, предусматривающих осуществление государственного контроля за учетом зерна и продуктов его переработки, в том числе учет деклараций рационального использования зерна и ведение информационного фонда для представления сведений о рациональном использовании зерна | ||
34. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, направленного на реализацию федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью | в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки" | Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России,Минфин России, |
зерна и продуктов его переработки", в том числе предусматривающего передачу от Россельхознадзора Роспотребнадзору функций по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью крупы при осуществлении ее закупок | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
для государственных нужд, поставке (закладке) в государственный резерв, хранении в составе государственного резерва и транспортировке | ||
35. Разработка проекта нормативного правового акта о признании не действующими на территории Российской Федерации актов Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации | март 2011 г. | Минсельхоз России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
36. Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О семеноводстве" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный закон о совершенствовании правового регулирования в области семеноводства), направленного на: | июль 2011 г. | Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минпромторг России,Минфин России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
установление правил проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений (в том числе утверждение исчерпывающего перечня случаев (целей), при которых требуется проведение сортового и семенного контроля), исключение требования об обязательности сопровождения партий семян документами о посевных качествах как условия их ввоза в Российскую Федерацию | ||
усиление ответственности юридических, физических и должностных лиц за нарушение требований законодательства в области семеноводства | ||
постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 г. N 1200 "Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации" | 37. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части приведения их в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в области семеноводства и признании утратившим силув течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в области семеноводства | Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
38. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, направленного на уточнение полномочий Минсельхоза России и Минэкономразвития России в сфере нормативного правового регулирования вопросов организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков | декабрь 2010 г. | Минсельхоз России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" в части наделения | 39. Внесение изменений вмарт 2011 г. | Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Минсельхоза России полномочием по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с реализацией ими мероприятий по развитию сельских территорий | ||
40. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации об итогах проведения инвентаризации подведомственных Минсельхозу России федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий и представление предложений по определению подведомственности организаций и проведению реорганизационных или | март 2011 г. | Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минфин России |
ликвидационных процедур, а также обоснования по каждой организации, предлагаемой для сохранения в федеральной собственности, включая информацию | ||
о ее деятельности, количестве сотрудников, финансовом состоянии и источниках финансирования (бюджетное и внебюджетное финансирование) | ||
41. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о системном урегулировании исполнения функции по осуществлению экономического анализа деятельности подведомственных Минсельхозу России государственных унитарных предприятий, в том числе: | октябрь 2011 г. | Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минфин России |
о выработке методологических подходов к формированию показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий с учетом отраслевой специфики | ||
об утверждении экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий | ||
о разработке методики расчетов тарифов на государственные платные услуги, оказываемые подведомственными федеральными государственными учреждениями |