(Действующий) Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11. Нанесение акцизной марки на потребительскую тару табачной продукции осуществляется в следующем порядке:
а) на мягкую плотную единичную упаковку табачной продукции акцизная марка наклеивается на верхнюю плоскость по центру (на равном расстоянии от левого и правого краев с одинаковым заходом на лицевую и заднюю сторону);
б) на единичную упаковку табачной продукции с откидной торцевой крышкой акцизная марка наклеивается на заднюю (нераскрываемую) сторону так, чтобы марка закрывала угол упаковки и переходила на боковую торцевую плоскость пачки;
в) на иные виды единичных упаковок табачной продукции, поставляемой в розничную продажу, акцизная марка наносится в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил в месте, позволяющем визуально определить наличие марки на потребительской таре и считать с нее соответствующую печатную информацию.
12. При невыполнении требований, предусмотренных пунктами 6 - 11 настоящих Правил, табачная продукция рассматривается как маркированная с нарушением законодательства Российской Федерации.
13. Учет акцизных марок, полученных импортерами, ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи акцизных марок.
При получении акцизных марок материально ответственное лицо проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах.
14. Информация о полученных акцизных марках отражается импортерами в журнале учета акцизных марок, который должен быть пронумерован, прошнурован, опечатан, подписан руководителем организации и (или) главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем) и выдан под расписку материально ответственному лицу импортера.
Журналы учета акцизных марок подлежат хранению импортером не менее 3 лет.
15. Акцизные марки, полученные, но не использованные импортерами, а также акцизные марки, поврежденные во время транспортировки, хранения или при нанесении на табачную продукцию, подлежат возврату импортером в уполномоченный таможенный орган и уничтожению.
16. Уничтожение акцизных марок осуществляется в присутствии комиссии, созданной по решению руководителя уполномоченного таможенного органа в составе не менее 5 должностных лиц таможенных органов, на основании акта об уничтожении акцизных марок.
К акту прилагаются акцизные марки, возвращенные импортером по каждому заявлению (по одному экземпляру каждой серии и наименования табачных изделий). Если импортером возвращено не более 3 акцизных марок одного вида, они уничтожаются и к акту не приобщаются.
17. Акт об уничтожении акцизных марок составляется в 3 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии сразу после уничтожения акцизных марок.
В уполномоченном таможенном органе остаются 2 экземпляра акта, третий экземпляр направляется в Федеральную таможенную службу.
18. Учет акцизных марок, подлежащих уничтожению, ведется уполномоченным таможенным органом.
19. Учет акцизных марок в уполномоченном таможенном органе ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи акцизных марок.
При получении от федерального государственного унитарного предприятия "Гознак" (далее - организация-изготовитель) акцизных марок материально ответственное лицо уполномоченного таможенного органа проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах.
20. Информация об акцизных марках, полученных уполномоченным таможенным органом от организации-изготовителя и выданных уполномоченным таможенным органом импортерам табачной продукции, отражается в соответствующих журналах учета акцизных марок.
Указанные журналы учета акцизных марок должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны, подписаны руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного таможенного органа и выданы под расписку материально ответственному лицу уполномоченного таможенного органа.
Журналы учета акцизных марок подлежат хранению в уполномоченном таможенном органе не менее 3 лет.
21. Формы журналов учета акцизных марок, предусмотренные пунктами 14 и 20 настоящих Правил, утверждаются Федеральной таможенной службой.
22. При выявлении уполномоченным таможенным органом после получения акцизных марок от организации-изготовителя расхождений в сопроводительных документах, нарушения упаковки, недостачи, излишнего количества акцизных марок в упаковках, отсутствия соответствия данных, указанных на акцизных марках, данным, указанным на упаковках, а также акцизных марок, не соответствующих требованиям к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 , руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного таможенного органа в 10-дневный срок направляет по почте или вручает лично представителю организации-изготовителя письменное уведомление о выявленных расхождениях.
Уполномоченный таможенный орган составляет акт о выявленных расхождениях в 2 экземплярах, который подписывается материально ответственным лицом уполномоченного таможенного органа, руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного таможенного органа и уполномоченным представителем организации-изготовителя.
Один экземпляр акта вручается (направляется) организации-изготовителю, второй экземпляр остается в уполномоченном таможенном органе.
23. Идентификация акцизных марок проводится способом, позволяющим определить их соответствие требованиям к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 , в том числе визуально и по документации.
При идентификации акцизных марок в качестве документации используются договоры поставки табачной продукции, товаросопроводительная документация на табачную продукцию, а также иные документы, подтверждающие факт приобретения и (или) поставки табачной продукции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Требования
к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 76)

1. Акцизная марка для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции (далее - акцизная марка) имеет размер 44 х 20 миллиметров и надписи "Россия" и "акцизная марка".
В зависимости от вида табачной продукции, подлежащей маркировке, акцизная марка также имеет одну из следующих надписей:
"сигареты с фильтром";
"сигареты без фильтра";
"папиросы";
"сигары";
"сигариллы (сигариты)";
"табак трубочный";
"табак курительный";
"табак для кальяна";
"биди";
"кретек";
"некурительное табачное изделие".
2. Для изготовления акцизных марок применяется специальная бумага с 2-тоновым водяным знаком, имеющая в своем составе защитные волокна 2 видов и химическую защиту для оперативного определения подлинности.
3. Акцизные марки изготавливаются с использованием не менее 2 способов печати.
4. Акцизные марки должны иметь следующие защитные элементы:
2 гильоширные нераппортные сетки с ирисными переходами;
контурный и директный микротексты;
горизонтально расположенная полоса, выполненная трафаретной краской с оптически переменными и специальными свойствами;
квадраты, содержащие специальный признак;
изображение Государственного герба Российской Федерации и стилизованное изображение табачного листа, текст, микротекст, черные плашки по краям акцизной марки, серия, вид табачной продукции и ее количественные параметры.
5. На акцизных марках, используемых для маркировки сигарет, папирос, сигар и сигарилл (сигарит), биди и кретека, указывается количество курительных изделий в штуках, находящихся внутри единичной упаковки, на которую наклеена акцизная марка. На акцизных марках, используемых для маркировки трубочного табака, курительного табака, табака для кальяна и некурительных табачных изделий, указывается масса (в килограммах с точностью до сотых долей) единичной упаковки, на которую наклеена акцизная марка.
6. При печати акцизных марок применяются различные виды высокозащищенных красок, обладающих специальными свойствами в различных спектральных диапазонах, и оптически переменная краска.