(Действующий) Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в) провести инвентаризацию остатков акцизных марок, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта, по состоянию на 1 июля 2010 г.;
г) осуществить по итогам проведенной инвентаризации уничтожение акцизных марок, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта, в том числе возвращенных в таможенные органы как неиспользованные или поврежденные.
9. Контроль за использованием акцизных марок в соответствии с их назначением осуществляется таможенными органами согласно законодательству Российской Федерации.
10. Признать утратившими силу с 1 января 2012 г.:
постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502), кроме пункта 6, который признается утратившим силу с 1 июля 2010 г.;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 355 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 и утверждении Правил маркировки подакцизных товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1884);
изменения, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2001 г. N 124 "О внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст. 857), кроме подпункта "в" пункта 1 в части изменений, внесенных в пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках", которые признаются утратившими силу с 1 июля 2010 г.;
постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 г. N 747 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3988).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Москва
20 февраля 2010 г.
N 76

Правила
изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 76)

1. Изготовление акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции иностранного производства (далее - табачная продукция) с целью ее реализации (далее - акцизные марки) осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
2. Акцизные марки приобретаются импортерами в таможенных органах, уполномоченных на обеспечение импортеров акцизными марками (далее - уполномоченные таможенные органы), по месту государственной регистрации при условии:
подачи в уполномоченный таможенный орган письменного заявления о приобретении акцизных марок для маркировки табачной продукции по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой;
предварительной оплаты акцизных марок.
Сроки рассмотрения заявления о приобретении акцизных марок для маркировки табачной продукции и их выдачи определяются Федеральной таможенной службой.
3. Акцизные марки выдаются уполномоченными таможенными органами при условии представления импортером в такой таможенный орган по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой, обязательства об использовании им акцизных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство импортера), предусматривающего осуществление импортером следующих действий:
а) маркировка табачной продукции акцизными марками в соответствии с настоящими Правилами;
б) ввоз в установленном порядке на таможенную территорию Российской Федерации маркированной акцизными марками табачной продукции и ее доставка до места нахождения таможенного органа назначения;
в) помещение маркированной акцизными марками табачной продукции под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления и уплата причитающихся таможенных пошлин, налогов либо помещение ее под таможенные режимы уничтожения или реэкспорта;
г) возврат поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок в выдавший их уполномоченный таможенный орган (в случае помещения маркированной акцизными марками табачной продукции под таможенные режимы уничтожения или реэкспорта акцизные марки не возвращаются в уполномоченный таможенный орган при условии их повреждения способом, исключающим их повторное использование);
д) представление в уполномоченный таможенный орган, выдавший акцизные марки, отчета об использовании выданных акцизных марок по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой.
4. Обеспечение исполнения обязательства импортера осуществляется способами, предусмотренными таможенным законодательством Российской Федерации.
Размер суммы обеспечения исполнения обязательства импортера определяется Федеральной таможенной службой исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате при выпуске табачной продукции для свободного обращения, с учетом заявленного количества табачной продукции и ее наименования.
В случае неисполнения импортером указанного обязательства средства, являющиеся суммой обеспечения, перечисляются в федеральный бюджет в части, кратной количеству акцизных марок, по которому обязательство не исполнено.
5. При возврате импортером в уполномоченный таможенный орган поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок средства, уплаченные за акцизные марки, возврату (зачету) не подлежат.
6. Маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
7. Для нанесения акцизных марок на потребительскую тару табачной продукции должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования по назначению.
8. Акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
При этом содержимое потребительской тары табачной продукции, на которую нанесена акцизная марка, должно соответствовать информации, содержащейся на данной акцизной марке.
9. Акцизная марка наклеивается на месте предполагаемого вскрытия потребительской тары табачной продукции таким образом, чтобы вскрытие приводило к обязательному повреждению акцизной марки и исключало возможность ее повторного использования. Клей, применяемый для наклеивания акцизных марок, должен быть устойчив к высоким и низким температурам, различным уровням влажности для исключения возможности его высыхания и отслоения наклеенной акцизной марки от потребительской тары.
10. Не допускается нанесение поверх акцизной марки каких-либо элементов упаковки табачной продукции (за исключением прозрачной оберточной пленки, наносимой на упаковку товара производителем табачных изделий), которые закрывают поверхность акцизной марки, затрудняют осуществление контроля ее подлинности и считывание с акцизной марки соответствующей печатной информации.
11. Нанесение акцизной марки на потребительскую тару табачной продукции осуществляется в следующем порядке:
а) на мягкую плотную единичную упаковку табачной продукции акцизная марка наклеивается на верхнюю плоскость по центру (на равном расстоянии от левого и правого краев с одинаковым заходом на лицевую и заднюю сторону);
б) на единичную упаковку табачной продукции с откидной торцевой крышкой акцизная марка наклеивается на заднюю (нераскрываемую) сторону так, чтобы марка закрывала угол упаковки и переходила на боковую торцевую плоскость пачки;
в) на иные виды единичных упаковок табачной продукции, поставляемой в розничную продажу, акцизная марка наносится в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил в месте, позволяющем визуально определить наличие марки на потребительской таре и считать с нее соответствующую печатную информацию.
12. При невыполнении требований, предусмотренных пунктами 6 - 11 настоящих Правил, табачная продукция рассматривается как маркированная с нарушением законодательства Российской Федерации.
13. Учет акцизных марок, полученных импортерами, ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи акцизных марок.
При получении акцизных марок материально ответственное лицо проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах.
14. Информация о полученных акцизных марках отражается импортерами в журнале учета акцизных марок, который должен быть пронумерован, прошнурован, опечатан, подписан руководителем организации и (или) главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем) и выдан под расписку материально ответственному лицу импортера.
Журналы учета акцизных марок подлежат хранению импортером не менее 3 лет.
15. Акцизные марки, полученные, но не использованные импортерами, а также акцизные марки, поврежденные во время транспортировки, хранения или при нанесении на табачную продукцию, подлежат возврату импортером в уполномоченный таможенный орган и уничтожению.
16. Уничтожение акцизных марок осуществляется в присутствии комиссии, созданной по решению руководителя уполномоченного таможенного органа в составе не менее 5 должностных лиц таможенных органов, на основании акта об уничтожении акцизных марок.
К акту прилагаются акцизные марки, возвращенные импортером по каждому заявлению (по одному экземпляру каждой серии и наименования табачных изделий). Если импортером возвращено не более 3 акцизных марок одного вида, они уничтожаются и к акту не приобщаются.