(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП,
обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки;
8) маркер - объект, устанавливаемый над уровнем земли для обозначения препятствия или границы;
9) маркировочный знак (маркировка) - символ или группа символов, располагаемых на поверхности рабочей площади для передачи аэронавигационной информации;
10) место стоянки (далее - МС) - выделенный участок на перроне, предназначенный для стоянки воздушного судна;
11) необорудованная взлетно-посадочная полоса - ВПП, предназначенная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку;
12) оборудованная взлетно-посадочная полоса - один из следующих типов ВПП, предназначенных для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам:
а) ВПП, оборудованная для неточного захода на посадку - ВПП, оборудованная визуальными средствами и каким-либо видом невизуальных средств, обеспечивающими по крайней мере наведение воздушного судна в направлении захода на посадку с прямой;
б) ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории I - ВПП, оборудованная системой ILS*(7) и/или системой MLS*(8) и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку с высотой принятия решения не менее 60 м (200 фут) и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;
в) ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории II - ВПП, оборудованная системой ILS и/или системой MLS и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку с высотой принятия решения менее 60 м (200 фут), но не менее 30 м (100 фут) и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м;
г) ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории III - ВПП, оборудованная системой ILS и/или системой MLS, действующей до и вдоль всей поверхности ВПП и предназначенной:
А - для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 30 м (100 фут) или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
В - для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 15 м (50 фут) или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;
С - для захода на посадку и посадки без ограничений по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП;
13) перрон - определенная площадь сухопутного аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания;
14) порог ВПП - начало участка ВПП, который может использоваться для посадки;
15) препятствие - все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов по поверхности, или которые возвышаются над определенной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных судов в полете;
16) рулежная дорожка (далее - РД) - определенный путь на сухопутном аэродроме, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе:
а) полоса руления воздушного судна на стоянке - часть перрона, обозначенная как рулежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки воздушных судов;
б) перронная рулежная дорожка - часть системы рулежных дорожек, расположенная на перроне и предназначенная для обеспечения маршрута руления через перрон;
в) скоростная выводная рулежная дорожка - рулежная дорожка, соединенная с ВПП под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с ВПП на более высоких скоростях, чем те скорости, которые достигаются на других выводных рулежных дорожках, и тем самым сводить к минимуму время нахождения на ВПП;
17) смещенный порог ВПП - порог, расположенный не у торца ВПП.
1.8. Основные сокращения, применяемые в настоящих Нормах
ACN - классификационное число воздушного судна
АРП - автоматический радиопеленгатор
АС УВД - автоматизированная система управления воздушным движением
АСС - аварийно-спасательная станция
БПРМ - ближний приводной радиомаркерный пункт
БМРМ - ближний маркерный радиомаяк
ВС - воздушное судно
ГВПП - грунтовая взлетно-посадочная полоса
ГРМ - глиссадный радиомаяк
ДПК - диспетчерский пункт круга
ДПРМ - дальний приводной радиомаркерный пункт
ДМРМ - дальний маркерный радиомаяк
ДПП - диспетчерский пункт подхода
ДПР - диспетчерский пункт руления
ДПСП - диспетчерский пункт системы посадки
ИВПП - взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием
ИПП - инструкция по производству постов в районе аэродрома
КДП - командно-диспетчерский пункт
КРМ - курсовой радиомаяк
ЛП - летная полоса
МРЛ - метеорологический радиолокатор
МРМ - маркерный радиомаяк
ОВИ - огни высокой интенсивности
ОМИ - огни малой интенсивности
ОРЛ-А - обзорный радиолокатор аэродромный
ОСП - оборудование системы посадки
ПА - аэродромный пожарный автомобиль