(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.5.5. Допускается отсутствие маркировки на памятниках архитектуры и истории, культовых сооружениях, зданиях за пределами ограждения аэродрома. Также допускается отсутствие маркировки на трубах и других сооружениях из красного кирпича и на объектах, "затененных" более высокими маркированными неподвижными объектами.
Рис. 5.3. Схема маркировки ИВПП (ГВПП) и воздушных подходов маркировочным оборудованием (размеры в метрах)
5.5.6. Объекты, подлежащие маркировке и имеющие практически сплошные поверхности, окрашиваются следующим образом:
в шахматном порядке прямоугольниками (квадратами) со стороной 1,5-3,0 м, если проекции поверхностей объекта на любую вертикальную плоскость составляют или превышают 4,5 м в обоих измерениях, причем углы окрашиваются в темный цвет;
чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-3,0 м перпендикулярно большему измерению, если одна из сторон объекта в горизонтальном или вертикальном измерении составляет или более 1,5 м, а другая сторона составляет или менее 4,5 м, причем крайние полосы окрашиваются в темный цвет.
5.5.7. Объекты (трубы, теле- и метеомачты, опоры линий электропередач и др.):
при высоте до 100 м должны маркироваться от верхней точки до линии пересечения с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на 1/3 их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5-6,0 м. Минимальное число чередующихся полос - три;
при высоте более 100 м должны маркироваться от верха до основания чередующимися по цвету полосами.
При нанесении маркировки*(11) руководствуются следующими соотношениями высоты объекта и ширины маркировочной полосы:
Высота сооружения, мШирина полосы
От 100 до 2101/7 высоты объекта
От 210 до 2701/9
От 270 до 3301/11
От 330 до 3901/13
От 390 до 4501/15
От 450 до 5101/17
От 510 до 5701/19
От 570 до 6301/21
Крайние полосы окрашиваются в темный цвет.

5.6. Светоограждение препятствий и объектов

5.6.1. На аэродромах круглосуточного действия светоограждение должны иметь все неподвижные объекты, подлежащие дневной маркировке (рисунок 5.4).
Допускается отсутствие светоограждения на памятниках и культовых сооружениях, а также на объектах, "затененных" более высоким неподвижным объектом, имеющим светоограждение.
5.6.2. Светоограждению подлежат объекты радиосветотехнического и метеорологического оборудования расположенные на территории аэродрома.
5.6.3. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже ярусами через каждые 45 м (не более), при этом в верхних точках препятствий должны быть установлены два заградительных огня, работающих одновременно.
5.6.4. При светоограждении труб или других сооружений аналогичного назначения верхние огни следует устанавливать ниже верхней точки на 1,5-3 м.
Рис. 5.4.
5.6.5. Заградительные огни, которые устанавливаются на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки воздушных судов (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т.п.), должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ИВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м. При этом огонь должен быть сдвоенной конструкции.
5.6.6. Протяженные в горизонтальной плоскости препятствия (здания) должны иметь светоограждение в продольном направлении, при этом интервал между огнями не должен превышать 45 м.
5.6.7. Количество и расположение заградительных огней должно быть таким, чтобы с любого направления полета было видно не менее двух огней.
5.6.8. Заградительные огни на неподвижных объектах должны быть огнями красного цвета постоянного излучения.

Глава VI. Радиотехническое оборудование

6.1. Общие требования к радиотехническому оборудованию аэродрома

6.1.1. Радиотехническое оборудование (далее - РТО) должно функционировать в условиях одновременной работы с другими радиоэлектронными средствами в реальных условиях эксплуатации с требуемым качеством при воздействии на них непреднамеренных радиопомех.
6.1.2. РТО должно эксплуатироваться в пределах установленного или продленного ресурса (срока службы). Выработавшее установленный ресурс РТО и не прошедшее процедуру продления, не используется для обеспечения полетов.
6.1.3. Состояние подъездных путей должно обеспечивать беспрепятственное прибытие обслуживающего персонала на все объекты радиотехнического оборудования в любое время года.
6.1.4. Для категорированных аэродромов требуется соответствие радиомаячной системы посадки категории не ниже устанавливаемой категории.
6.1.5. Для обеспечения необходимого минимума посадки аэродрома соответствующее направление ВПП оборудуется комплексом радиотехнических средств в подвижном или стационарном варианте в соответствии с таблицей 6.1.
При этом на аэродроме устанавливается светосигнальное оборудование в соответствии с требованиями главы VII настоящих Норм.
Таблица 6.1
Состав оборудования
Некатегорированные аэродромы, оборудованные по схеме
Категорированные аэродромы
ОСП
ОСП с РСП
ОСП с РСП РСБН и РМС
I
II
III
Приводные радиомаркерные пункты
+*
+
+
+
+
+
Автоматический радиопеленгатор (АРП)
+
+
+
+
+
+
Радиолокационная система посадки (РСП)**
-
+
+
+
+
+
Радиотехническая система ближней навигации (РСБН)
-
-
+
+
+
+
Азимутальный радиомаяк системы VOR
-
-
-
-
+
+
Дальномерный радиомаяк (приемоответчик системы DME/H)
-
-
-
-
+
+
Радиомаячные системы посадки (РМС)
-
-
+
+
+
+
Средства радио и проводной связи
+
+
+
+
+
+
Средства объективного контроля
+
+
+
+
+
+
Централизованная система дистанционного управления и контроля технического состояния средств связи и РТО
-
-
-
+***
+
+
______________________________* Знак "+" обозначает, что наличие оборудования обязательно.** Радиолокационные системы посадки типа РСП-6МН, РСП-10 для обеспечения полетов при метеоминимуме I-III категорий использовать запрещается.*** Допускается применение штатных выносных устройств, входящих в комплект средств РТО.

6.2. Требования к размещению РТО

6.2.1. Радиотехнические средства на аэродроме размещаются в пределах допусков, установленных типовой схемой размещения (рисунок 6) в зависимости от особенностей аэродрома и требований электромагнитной совместимости. Местность установки средств должна соответствовать требованиям эксплуатационной документации.
6.2.2. Ориентирование антенных систем средств РТО при развертывании проводится:
УКВ радиопеленгаторов, диспетчерских радиолокаторов по магнитному меридиану;
РСБН - по истинному меридиану;
РМА - по магнитному меридиану;
посадочных радиолокаторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, ретрансляторов-дальномеров инструментальных систем захода самолетов на посадку, а также маркерных радиомаяков на аэродроме - относительно оси ВПП (направлений захода на посадку).
Рис. 6. Типовая схема размещения радиотехнических средств аэродромов экспериментальной авиации.

Радиомаячные системы

6.2.3. Антенная система КРМ устанавливается на продолжении оси ВПП со стороны, противоположной направлению захода на посадку, а расстояние до конца ВПП должно обеспечивать безопасную высоту пролета над препятствиями. Боковое смещение антенны от продолжения осевой линии ВПП не допускается.
6.2.4. При совместной установке на аэродроме РМС метрового и дециметрового диапазонов, допускается установка антенны курса дециметрового радиомаяка со смещением ее центра вправо или влево от продолжения оси ВПП на расстояние до 22,5 м. При этом зазор между крайними точками антенн метрового и дециметрового диапазонов должен быть не менее 10 м при антенне метрового диапазона директорного типа и не менее 5 м при антенне метрового диапазона с параболическим отражателем.
При смещении относительно оси ВПП антенна должна быть ориентирована таким образом, чтобы плоскость курса пересекала плоскость, содержащую ось данной ВПП, над точкой установки ближнего маркерного радиомаяка.
6.2.5. ГРМ должен устанавливаться во всех случаях, когда это возможно, со стороны, противоположной участку застройки аэродрома и рулежных дорожек.
Дальность установки антенной системы ГРМ от начала ВПП выбирается с таким расчетом, чтобы спрямленная часть линии глиссады проходила через опорную точку (над началом ВПП) на высоте, обеспечивающей безопасный пролет ВС над препятствиями и безопасную посадку на ВПП.
6.2.6. Высота опорной точки должна быть как можно ближе к оптимальной величине (15+3/-0) м. В отдельных случаях допускается высота опорной точки (15+3/-3) м для ИЛС I категории.