(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Рис. 4.5. Поверхности ограничения препятствий
Внутренняя поверхность захода на посадку имеет:
нижнюю границу, совпадающую с нижней границей поверхности захода на посадку, но имеющую меньшую длину;
две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы;
верхнюю границу, параллельную нижней границе.
Внутренняя переходная поверхность (рисунок 4.5) является контрольной поверхностью ограничения тех препятствий, которые должны располагаться вблизи ВПП (навигационные средства, метеоприборы, СДП, воздушные суда на РД и другие транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам). Наклон внутренней переходной поверхности измеряется в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно осевой линии ВПП или ее продолжению.
Внутренняя переходная поверхность имеет:
нижнюю границу, начинающуюся от конца верхней границы внутренней поверхности захода на посадку и простирающуюся вдоль боковой границы этой поверхности и далее вдоль летной полосы параллельно осевой линии ВПП, а затем по боковой границе поверхности прерванной посадки до конца верхней границы этой поверхности;
верхнюю границу, расположенную на высоте 60 м относительно высоты аэродрома.
Высота нижней границы внутренней переходной поверхности является в общем случае переменной величиной и равна:
вдоль боковой границы внутренней поверхности захода на посадку и поверхности прерванной посадки - превышению соответствующей поверхности в рассматриваемой точке;
вдоль ВПП - превышению ближайшей точки на осевой линии ВПП.
Часть внутренней переходной поверхности, расположенная вдоль ВПП, является криволинейной при криволинейном профиле ВПП или представляет собой плоскость при прямолинейном профиле ВПП. Верхняя граница внутренней переходной поверхности также является криволинейной или прямолинейной в зависимости от профиля ВПП.
Поверхность прерванной посадки (рисунок 4.5) имеет:
нижнюю границу, проходящую перпендикулярно к осевой линии ВПП на заданном расстоянии за порогом ВПП;
две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы и равномерно расходящиеся под заданным углом от вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП;
верхнюю границу, параллельную нижней границе и расположенную на высоте 60 м относительно высоты аэродрома.
Высота нижней границы равняется превышению осевой линии ВПП в месте расположения нижней границы.
Наклон поверхности прерванной посадки измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.
4.2.4. Объекты, возвышающиеся над любой из поверхностей, указанных в пункте 4.2.3 необходимо, насколько это практически возможно, устранять.
Неподвижные объекты не должны выступать за внутреннюю поверхность захода на посадку, внутренние переходные поверхности и поверхность прерванной посадки, за исключением объектов на ломком основании, которые по своему функциональному назначению должны располагаться в пределах этой поверхности. При использовании ВПП для посадки над этой поверхностью не должны возвышаться подвижные объекты.
Таблица 4.1
Поверхность и ее параметры
Необорудованная ВПП
ВПП для захода на посадку по приборам
ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий
Класс
ВПП
Класс
ВПП
Класс
ВПП
I, II, III
IV
I, II, III
IV
I, II, III
IV
1
2
3
4
5
6
7
ВНЕШНЯЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
Радиус (R), м
15000
8000
15000
8000
15000
8000
Высота (относительно высоты аэродрома), м
150
110
150
110
150
110
КОНИЧЕСКАЯ
Наклон, %
5
5
5
5
5
5
Высота (относительно внутренней горизонтальной поверхности), м
100
60
100
60
100
60
ВНУТРЕННЯЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
Радиус (r), м
4000
3500
4000
3500
4000
3500
Высота (относительно высоты аэродрома), м
50
50
50
50
50
50
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
Длина нижней границы, м
150
80
300
150
300
150
Расстояние от порога, м
60
60
60
60
60
60
Расхождение в каждую сторону, %
10
10
15
15
15
15
Первый сектор:
3000
2500
3000
2500
3000
3000
- длина, м
2,5
3,33
2
2,5
2
2,5
- наклон, %
Второй сектор:
-
-
3600
-
3600
12000
- длина, м
-
-
2,5
-
2,5
3,0
- наклон, %
Горизонтальный сектор
-
-
8400
-
8400
-
- длина, м
-
-
15000
-
15000
15000
Общая длина
ВНУТРЕННЯЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
-
-
-
-
120
90
Длина нижней границы, м
-
-
-
-
60
60
Расстояние от порога, м
-
-
-
-
2
2,5
Наклон, %
-
-
-
-
900
900
Длина, м
ПЕРЕХОДНАЯ
14,3
20
14,3
20
14,3
20
Наклон, %
ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕХОДНАЯ
-
-
-
-
33,3
40
Наклон, %
ПРЕРВАННОЙ ПОСАДКИ
-
-
-
120
90
Длина нижней границы, м
-
-
-
-
1800*
1800*
Расстояние от порога, м
-
-
-
-
10
10
Расхождение в каждую сторону, %
-
-
-
-
3,33
4
Наклон, %
* Расстояние принимается равным 1800 м или расстоянию от порога ВПП до конца ВПП, в зависимости от того, что меньше.

ВПП для взлета

4.2.5. Параметры поверхности взлета для направления ВПП, используемого для взлета, приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Параметр поверхности взлета
Класс ВПП
I, II, III
IV
1
2
3
Длина нижней границы, м
180
80
Расхождение в каждую сторону, %
12,5
12,5
Длина, м
15000
7000
Длина верхней границы, м
2000
1830
Наклон, %
1,6
3,33
Поверхность взлета (рисунок 4.1) имеет:
а) нижнюю границу установленной длины, расположенную горизонтально в конце летной полосы перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;
б) две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы и равномерно расходящиеся под установленным углом от линии пути ВС при взлете:
до ширины 2000 м и затем продолжающиеся параллельно до верхней границы для ВПП классов I, II, III;
до верхней границы установленной длины для ВПП класса IV;
в) верхнюю границу, проходящую горизонтально и перпендикулярно указанной линии пути при взлете.
При прямолинейной линии пути расхождение боковых границ и конечная ширина поверхности отсчитывается от продолжения осевой линии ВПП, а при криволинейной - от установленной в плане линии пути набора высоты после взлета.
Высота нижней границы поверхности взлета равна высоте наивысшей точки местности на продолжении осевой линии ВПП в пределах от конца ВПП до конца летной полосы.
При прямолинейной поверхности взлета наклон поверхности взлета измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.
При криволинейной поверхности взлета наклон поверхности взлета измеряется в вертикальной поверхности, содержащей установленную линию пути ВС при взлете.
4.2.6. Объекты, возвышающиеся над поверхностью взлета, рекомендуется устранять.

4.3. Учет препятствий при взлете и посадке

4.3.1. Учет препятствий при взлете. Препятствия, расположенные в пределах границ поверхности взлета в соответствии с пунктом 4.2.5 настоящих Норм и превышающие поверхность с наклоном 1,2% или высоту 100 м относительно уровня нижней границы поверхности взлета (в зависимости от того, что меньше), включаются в ИПП, с указанием о необходимости их учета при определении максимальной взлетной массы воздушного судна.
4.3.2. Учет препятствий при посадке. Для обеспечения безопасного пролета препятствий для захода на посадку по радиомаячной системе, посадочному локатору, оборудованию системы посадки, отдельной приводной радиостанции (далее именуется - ОПРС) должны устанавливаться безопасные высоты пролета препятствий, высота полета на промежуточном этапе захода на посадку, высота круга и безопасная высота в районе аэродрома.
При расчете безопасных высот пролета препятствий должны учитываться все препятствия, расположенные в зонах учета препятствий в соответствии с п. 4.1.2 настоящих Норм, предусмотренных для соответствующей радиотехнической системы посадки.
Безопасные высоты пролета препятствий устанавливаются для каждого направления посадки и указываются в ИПП.

Глава V. Маркировка аэродромных покрытий, препятствий и объектов. Светоограждение препятствий и объектов

5.1. Маркировка покрытий ИВПП

5.1.1. На ИВПП аэродромов наносятся следующие маркировочные знаки (рисунки 5.1, 5.2): порога, продольной оси полосы, зоны фиксированного расстояния, зоны приземления, линии выхода с ИВПП на РД на участке сопряжения РД с ИВПП и цифровые знаки посадочного магнитного путевого угла (далее - ПМПУ).
5.1.2 Расположение маркировочных знаков на ИВПП, их размеры и количество должны соответствовать таблице 5.1. Цифровые знаки ПМПУ и знаки обозначения параллельных ВПП должны располагаться в соответствии с рисунками 5.1, 5.2.
5.1.3. Параллельные ИВПП дополнительно со стороны захода на посадку маркируются латинскими буквами "L" (левая) и "R" (правая), которые располагаются между знаками порога и цифровыми знаками ПМТУ. Цифровые знаки ПМПУ и знаки обозначения параллельных ИВПП должны располагаться согласно рисунку 5.2.
5.1.4. Маркировка осевой линии ИВПП наносится по продольной оси ИВПП.