Действующий
нижнюю границу, совпадающую с нижней границей поверхности захода на посадку, но имеющую меньшую длину;
Внутренняя переходная поверхность (рисунок 4.5) является контрольной поверхностью ограничения тех препятствий, которые должны располагаться вблизи ВПП (навигационные средства, метеоприборы, СДП, воздушные суда на РД и другие транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам). Наклон внутренней переходной поверхности измеряется в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно осевой линии ВПП или ее продолжению.
нижнюю границу, начинающуюся от конца верхней границы внутренней поверхности захода на посадку и простирающуюся вдоль боковой границы этой поверхности и далее вдоль летной полосы параллельно осевой линии ВПП, а затем по боковой границе поверхности прерванной посадки до конца верхней границы этой поверхности;
Высота нижней границы внутренней переходной поверхности является в общем случае переменной величиной и равна:
вдоль боковой границы внутренней поверхности захода на посадку и поверхности прерванной посадки - превышению соответствующей поверхности в рассматриваемой точке;
Часть внутренней переходной поверхности, расположенная вдоль ВПП, является криволинейной при криволинейном профиле ВПП или представляет собой плоскость при прямолинейном профиле ВПП. Верхняя граница внутренней переходной поверхности также является криволинейной или прямолинейной в зависимости от профиля ВПП.
нижнюю границу, проходящую перпендикулярно к осевой линии ВПП на заданном расстоянии за порогом ВПП;
две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы и равномерно расходящиеся под заданным углом от вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП;
верхнюю границу, параллельную нижней границе и расположенную на высоте 60 м относительно высоты аэродрома.
Наклон поверхности прерванной посадки измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.
пункте 4.2.3 необходимо, насколько это практически возможно, устранять.
4.2.4. Объекты, возвышающиеся над любой из поверхностей, указанных в
Неподвижные объекты не должны выступать за внутреннюю поверхность захода на посадку, внутренние переходные поверхности и поверхность прерванной посадки, за исключением объектов на ломком основании, которые по своему функциональному назначению должны располагаться в пределах этой поверхности. При использовании ВПП для посадки над этой поверхностью не должны возвышаться подвижные объекты.
Поверхность и ее параметры | Необорудованная ВПП | ВПП для захода на посадку по приборам | ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий | |||
Класс | ВПП | Класс | ВПП | Класс | ВПП | |
I, II, III | IV | I, II, III | IV | I, II, III | IV | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВНЕШНЯЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ | ||||||
Радиус (R), м | 15000 | 8000 | 15000 | 8000 | 15000 | 8000 |
Высота (относительно высоты аэродрома), м | 150 | 110 | 150 | 110 | 150 | 110 |
КОНИЧЕСКАЯ | ||||||
Наклон, % | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Высота (относительно внутренней горизонтальной поверхности), м | 100 | 60 | 100 | 60 | 100 | 60 |
ВНУТРЕННЯЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ | ||||||
Радиус (r), м | 4000 | 3500 | 4000 | 3500 | 4000 | 3500 |
Высота (относительно высоты аэродрома), м | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ | ||||||
Длина нижней границы, м | 150 | 80 | 300 | 150 | 300 | 150 |
Расстояние от порога, м | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Расхождение в каждую сторону, % | 10 | 10 | 15 | 15 | 15 | 15 |
Первый сектор: | 3000 | 2500 | 3000 | 2500 | 3000 | 3000 |
- длина, м | 2,5 | 3,33 | 2 | 2,5 | 2 | 2,5 |
- наклон, % | ||||||
Второй сектор: | - | - | 3600 | - | 3600 | 12000 |
- длина, м | - | - | 2,5 | - | 2,5 | 3,0 |
- наклон, % | ||||||
Горизонтальный сектор | - | - | 8400 | - | 8400 | - |
- длина, м | - | - | 15000 | - | 15000 | 15000 |
Общая длина | ||||||
ВНУТРЕННЯЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ | - | - | - | - | 120 | 90 |
Длина нижней границы, м | - | - | - | - | 60 | 60 |
Расстояние от порога, м | - | - | - | - | 2 | 2,5 |
Наклон, % | - | - | - | - | 900 | 900 |
Длина, м | ||||||
ПЕРЕХОДНАЯ | 14,3 | 20 | 14,3 | 20 | 14,3 | 20 |
Наклон, % | ||||||
ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕХОДНАЯ | - | - | - | - | 33,3 | 40 |
Наклон, % | ||||||
ПРЕРВАННОЙ ПОСАДКИ | - | - | - | 120 | 90 | |
Длина нижней границы, м | - | - | - | - | 1800* | 1800* |
Расстояние от порога, м | - | - | - | - | 10 | 10 |
Расхождение в каждую сторону, % | - | - | - | - | 3,33 | 4 |
Наклон, % | ||||||
* Расстояние принимается равным 1800 м или расстоянию от порога ВПП до конца ВПП, в зависимости от того, что меньше. |
Параметр поверхности взлета | Класс ВПП | |
I, II, III | IV | |
1 | 2 | 3 |
Длина нижней границы, м | 180 | 80 |
Расхождение в каждую сторону, % | 12,5 | 12,5 |
Длина, м | 15000 | 7000 |
Длина верхней границы, м | 2000 | 1830 |
Наклон, % | 1,6 | 3,33 |
а) нижнюю границу установленной длины, расположенную горизонтально в конце летной полосы перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;
б) две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы и равномерно расходящиеся под установленным углом от линии пути ВС при взлете:
При прямолинейной линии пути расхождение боковых границ и конечная ширина поверхности отсчитывается от продолжения осевой линии ВПП, а при криволинейной - от установленной в плане линии пути набора высоты после взлета.
Высота нижней границы поверхности взлета равна высоте наивысшей точки местности на продолжении осевой линии ВПП в пределах от конца ВПП до конца летной полосы.
При прямолинейной поверхности взлета наклон поверхности взлета измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.
При криволинейной поверхности взлета наклон поверхности взлета измеряется в вертикальной поверхности, содержащей установленную линию пути ВС при взлете.
пунктом 4.2.5 настоящих Норм и превышающие поверхность с наклоном 1,2% или высоту 100 м относительно уровня нижней границы поверхности взлета (в зависимости от того, что меньше), включаются в ИПП, с указанием о необходимости их учета при определении максимальной взлетной массы воздушного судна.
4.3.1. Учет препятствий при взлете. Препятствия, расположенные в пределах границ поверхности взлета в соответствии с
При расчете безопасных высот пролета препятствий должны учитываться все препятствия, расположенные в зонах учета препятствий в соответствии с п. 4.1.2 настоящих Норм, предусмотренных для соответствующей радиотехнической системы посадки.
Безопасные высоты пролета препятствий устанавливаются для каждого направления посадки и указываются в ИПП.
Глава V. Маркировка аэродромных покрытий, препятствий и объектов. Светоограждение препятствий и объектов
рисунки 5.1, 5.2): порога, продольной оси полосы, зоны фиксированного расстояния, зоны приземления, линии выхода с ИВПП на РД на участке сопряжения РД с ИВПП и цифровые знаки посадочного магнитного путевого угла (далее - ПМПУ).
5.1.1. На ИВПП аэродромов наносятся следующие маркировочные знаки (
таблице 5.1. Цифровые знаки ПМПУ и знаки обозначения параллельных ВПП должны располагаться в соответствии с рисунками 5.1, 5.2.
5.1.2 Расположение маркировочных знаков на ИВПП, их размеры и количество должны соответствовать