(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
"Соответствует" - в случае соответствия оцениваемого параметра требованиям Норм;
"Эквивалентно соответствует" - в случае наличия заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющемся отступлении от Норм;
"Не соответствует" - в случае несоответствия оцениваемого параметра требованиям Норм и отсутствия вышеуказанного заключения;
графа 5 - при наличии отступлений от Норм указываются номера, даты и названия документов, в соответствии с которыми авиационной организацией выполнены мероприятия по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов, а также отражается дополнительная информация, поясняющая (при необходимости) содержание записей в других графах таблицы.
По пунктам Норм, имеющим рекомендательный характер, в графе 2 указываются фактические значения результатов проверки, в графе 4 - ставится прочерк, в графе 5 - указывается: "Рекомендация".
Если на аэродроме не установлено какое-либо оборудование, то подраздел таблицы соответствия на данный вид оборудования не заполняется и делается запись: "Оборудование не установлено".
Если на аэродроме установлено несколько комплектов оборудования (например, два РСБН, два ПРЛ) на одной ИВПП, то таблица соответствия заполняется на каждый комплект оборудования.

6.1. Методика оценки соответствия общим требованиям к РТО полетов аэродрома

6.1.1. Оценка соответствия параметров и характеристик РТО требованиям эксплуатационной документации производится в ходе проверки функционирования конкретного РТО в реальных условиях эксплуатации при одновременной работе радиотехнических средств, установленных на аэродроме.
6.1.2. Оценка соответствия производится путем проверки соответствующих записей в формулярах на конкретный тип оборудования.
6.1.3. Состояние подъездных путей проверяется визуально при объезде объектов РТО.
6.1.4. Оценка соответствия по данному пункту производится в ходе проверки формуляров (паспортов) и удостоверений годности к эксплуатации оборудования, указанного в таблице 6.1. Норм.
Категория оборудования РМС определяется по формуляру и удостоверению годности, а категория эксплуатируемого направления посадки - по Сборнику аэронавигационной информации.
Категория оборудования РМС не должна быть ниже категории эксплуатируемого направления посадки.
Все результаты проверок и оценок заносятся в таблицу соответствия радиосветотехнического оборудования аэродрома общим требованиям Норм (таблица 6.1).

6.2. Методика оценки соответствия требований к размещению РТО

Проводится проверка документации на установку и приемки в эксплуатацию конкретного типа оборудования.
6.2.1. Оценка правильности размещения антенн РМС (КРМ, ГРМ) производится при проверке соответствия документации на установку радиомаяков требованиям Норм.
Оценка угла наклона глиссады выполняется путем проверки значения угла наклона глиссады направления посадки, указанного в ИПП.
Оценка высоты опорной точки ИЛС (СП) выполняется в соответствии с действующим руководством по летной проверке радиомаяков систем посадки. Для расчета опорной точки ИЛС (СП) ГРМ I категории используется участок глиссады на удалении от 7400 до 1050 м, для ГРМ II и III категории - на удалении от 1830 до 300 м.
6.2.2.-6.2.4. Проверка размещения БПРС, ДПРС, БМРМ, ДМРМ, АРП, РСБН производится при оценке соответствия документации на их установку Нормам или при сравнении данных геодезической съемки с положениями Норм.
6.2.5. Проверка правильности размещения и регулировки ПРЛ производится при оценке соответствия документации на установку радиолокатора на аэродроме требованиям Норм. Качество регулировки проверяется на соответствие требованиям эксплуатационной документации на конкретный тип оборудования.

6.3. Методики оценки соответствия требований к РТО

6.3.1. Методика оценки соответствия радиомаячных систем посадки

Дециметровый диапазон волн

6.3.1.1. Оценка состава оборудования данной системы выполняется визуально путем проверки наличия оборудования на аэродроме.
6.3.1.2.-6.3.1.4. Оценка соответствия производится в ходе проверки функционирования конкретного типа оборудования.
6.3.1.5.-6.3.1.6 Размеры критических зон КРМ и ГРМ оцениваются по "Схеме расположения критических зон КРМ и ГРМ", приводимой в ИПП в районе аэродрома. Проверка маркировки мест ожидания ВС на РД и наличия дорожных знаков и щитов в местах пересечения критических зон с внутриаэродромными дорогами производится визуально.
6.3.1.7.-6.3.1.18. Оценка параметров радиомаяков и ретранслятора радиодальномера производится по результатам наземных проверок, проводимых в соответствии с регламентом технического обслуживания, изложенным в действующей эксплуатационной документации, и летных проверок в соответствии с программами и методиками, изложенными в действующем руководстве по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи.

Метровый диапазон волн

6.3.1.19 Оценка состава оборудования данной системы выполняется визуально путем проверки наличия оборудования на аэродроме.
6.3.1.20. Оценка параметров производится в соответствии с пунктами 6.3.1.2.-6.3.1.5.
6.3.1.21.-6.3.1.65. Оценка параметров радиомаяков производится по результатам наземных проверок, проводимых в соответствии с регламентом технического обслуживания, изложенным в действующей эксплуатационной документации, и летных проверок в соответствии с программами и методиками по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи.
Проверка срабатывания системы автоматического контроля при уменьшении мощности излучения КРМ и ГРМ (50% для одночастотного и 80% для двухчастотного) производится при выполнении полетов по оценке зоны действия КРМ и ГРМ и структуры курса и глиссады. В акте летной проверки, в графе "Примечание", делается запись о значении мощности излучения, при котором выполнялась данная проверка.

6.3.2. Методика оценки соответствия радиотехнической системы ближней навигации (РСБН)

6.3.2.1.-6.3.2.2. Проверка обеспечения непрерывности измерения текущих значений азимута и дальности на борту ВС с заданной погрешностью измерения производится в соответствии с программой и методикой летной проверки наземных радиотехнических систем ближней навигации.
6.3.2.3. Дальность действия маяка РСБН оценивается в соответствии с программами и методиками по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи и эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.
6.3.2.4. Проверка системы контроля, дистанционного и местного управления выполняется в соответствии с эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.

6.3.3. Методика оценки соответствия системы посадки ОСП

Приводные радиостанции

6.3.3.1. Оценка состава системы посадки ОСП производится путем проверки фактического наличия на объектах ОСП оборудования, а также наличия формуляров на эти изделия.
6.3.3.2.-6.3.3.5. Оценка параметров и характеристик приводных радиостанций производится по результатам наземных проверок в соответствии с программами и методиками, изложенными в руководстве по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи.
6.3.3.6.-6.3.3.7. Проверка правильности работы автоматической системы контроля и управление работой ПРС в дистанционном и местном режимах производится согласно эксплуатационной документации на оборудование данного типа.

Маркерные радиомаяки

6.3.3.8.-6.3.3.13. Оценка параметров маркерных радиомаяков систем посадки I, II или III категории для направлений посадки, на которых установлена система посадки ИЛС (СП) производится в соответствии с действующими программой и методикой летной проверки приводных радиостанций для направлений посадки, на которых отсутствует система посадки ИЛС (СП).
6.3.3.14. Проверка правильности работы автоматической системы контроля, и управление работой МРМ в дистанционном и местном режимах производится согласно эксплуатационной документации на оборудование данного типа.

Автоматический радиопеленгатор (АРП)

6.3.3.15.-6.3.3.16. Проверка обеспечения уверенного пеленгования ВС в секторах прохождения контролируемых маршрутов полета в районе аэродрома и оценка среднеквадратичной погрешности АРП по индикатору производятся согласно программе и методике летных испытаний АРП.
6.3.3.17-6.3.3.18. Оценка дальности пеленгования и управления работой радиопеленгатора выполняется в соответствии с руководством по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи, а также эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.

6.3.4. Методика оценки соответствия радиолокационных средств обеспечения полетов