(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
авиации
Пункт НГЭА ЭА
Результаты проверки
Подтверждающий документ
Соответствие НГЭА ЭА
Примечание
1
2
3
4
5
3.1.1.
МКпос = 31°
РДР = 3100 м
РВД = 3300 м
РДПВ= 3100 м
РПД = 3100 м
1,2
Соответствует
Длина КПБ - 200 м
МКпос = 211°
РДР = 3100 м
РВД = 3400 м
РДПВ= 3100 м
РПД= 3100 м
1,2
Соответствует
Длина КПБ - 300 м
Подтверждающие документы:
1. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома________________,
(наименование)
утвержденная "___"_________20 г.;
2. Акт обследования аэродрома_______________и его элементов, утвержденный
(наименование)
"___"__________20 г.
Руководитель авиационной организации ЭА ________ _________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
М.П.

3.2. Методика оценки соответствия геометрических размеров элементов аэродрома

3.2.1. Ширина ИВПП определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ИВПП). При отсутствии указанной документации ширина ИВПП определяется по материалам обследования аэродрома (ИВПП). Если ИВПП имеет участки различной ширины, то в качестве ее ширины принимается наименьшее значение.
3.2.2. Наличие уширения ИВПП при отсутствии РД на концевом участке определяется визуальным осмотром. Ширина ИВПП с уширением (отрезок АБ на рисунке 3.1) определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ИВПП). При отсутствии указанной документации ширина ИВПП с уширением определяется по материалам обследования аэродрома (ИВПП).
Рис. 3.1. Схема определения ширины ИВПП с уширением и размеров укрепленного участка перед порогом ИВПП
3.2.3. Длина участка КПБ определяется по данным исполнительной документации и/или материалам обследования аэродрома.
Если длина участка КПБ за концом ИВПП менее нормативной из-за сложного рельефа местности или препятствий, необходимо проверить, учтено ли это при назначении располагаемых дистанций. Располагаемые дистанции должны быть определены с учетом недостаточной длины участка КПБ за концом ИВПП.
3.2.4. Размеры укрепленных участков КПБ перед порогом ИВПП определяются по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление ИВПП). При отсутствии указанной документации их размеры определяются при обследовании путем измерений внутренней и внешней ширины укрепленного участка (для участка, имеющего форму трапеции, соответственно отрезки ВГ и ДЕ на рисунке 3.1) и длины участка (отрезок ЛМ на рисунке 3.1).
3.2.5. Размеры боковых полос безопасности (БПБ) определяются по исполнительной документации и/или материалам обследования.
3.2.6-3.2.8. Предназначенный для включения в ИПП продольный профиль ИВПП представляет собой в общем случае ломаную линию, отражающую основные изменения профиля ИВПП по ее оси (пример продольного профиля приведен на рисунке 3.2).
Этот профиль может быть получен по данным геодезической съемки продольного профиля ИВПП и ЛП, выполненной с шагом не более 100 м, или по данным исполнительной геодезической съемки ИВПП.
На продольном профиле должны быть указаны уклоны участков, расположенных между точками излома, и абсолютные высоты концов (порогов) ИВПП, концов КПБ, а также точек излома (рисунок 3.2).
Линию продольного профиля за пределами ИВПП по продолжению ее оси рекомендуется наносить пунктирной линией.
Горизонтальный масштаб может быть принят 1:25000 или 1:50000. Соотношение горизонтального и вертикального масштабов обычно принимается равным 10:1 или близким к этому значению.
Продольный уклон участка ИВПП определяется по формуле:
,
где , - отметки по оси начала и конца участка ИВПП, м;
- фактическая длина участка ИВПП.
Средний продольный уклон ИВПП определяется как отношение разности отметок начала и конца ИВПП к ее длине.
Рис. 3.2. Пример представления продольного профиля ИВПП (пунктиром изображен продольный профиль ЛП по продолжению оси ИВПП)
3.2.9. Определение индекса самолета для каждой РД производится в следующем порядке:
1) согласно ИПП для каждой РД определяются индексы всех ВС, эксплуатируемых на данной РД, включая ВС, использующих аэродром в качестве запасного;
2) из определенных индексов ВС для каждой РД выбирается наибольший, по которому производится оценка соответствия размеров и характеристик РД по пунктам 3.2.11-3.2.16 Норм;
3) ВС в зависимости от размаха крыла и колеи шасси по внешним шинам имеют следующие индексы:
Тип ВС
Индекс ВС
Ан-2, Ан-28, Л-410
1
Як-40, Ан-72, Ан-74
2
Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ил-14, Ил-114
3
Ту-134, Як-42, Ил-18, Ан-12, Ту-204
4
Ту-154
5
Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96
6
Ан-124
7
Для иных ВС порядок определения индекса следующий:
а) по размаху крыла - в соответствии с колонкой 2 таблицы 3.2 Норм определяется индекс по размаху крыла;
б) по колее шасси по внешним шинам (сумма значений ширины колеи шасси, колеи тележки и шины) - в соответствии с колонкой 3 таблицы 3.2 Норм определяется индекс по колее шасси;
в) из двух индексов, определенных по подпунктам "а" и "б", выбирается наибольший, по которому и определяется индекс данного ВС.
3.2.10. Ширина РД определяется по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной документации ширина РД определяется по материалам обследования аэродрома (РД).
3.2.11. Общая ширина РД и двух укрепленных обочин определяется по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной документации общая ширина РД и двух укрепленных обочин определяется путем измерений. На криволинейных участках ширина РД определяется по перпендикуляру к осевой линии РД в месте измерения.
3.2.12. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями определяется по материалам обследования аэродрома.
При обследовании это расстояние устанавливается путем измерений, производимых перпендикулярно осевой линии РД.
3.2.13. Расстояние между осевыми линиями параллельных РД определяется с использованием измерений, производимых перпендикулярно осевой линии РД. Расстояние между осями параллельных РД следует определять в случае, если последнее не превышает 100 м.
3.2.14. Радиусы закругления РД с искусственными покрытиями по внутренней кромке покрытий при примыкании к ИВПП определяются по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной документации радиусы закругления РД определяются по материалам обследования аэродрома (РД).
Если закругление кромки покрытия РД выполнено по ломаной линии, и в исполнительной документации не указан фактический радиус закругления, он определяется в следующем порядке (рисунок 3.3):
на плане закругления покрытия РД (в исполнительной документации или на копии чертежа) проводится биссектриса угла, образуемого внутренними кромками покрытий ИВПП и РД;