(Действующий) Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4) подготовку сведений о наличии земельных участков под жилищное строительство и объектов незавершенного строительства, подготовку и согласование документов на застройку земельных участков;
5) сведения о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;
6) заключение с победителем аукциона договора о развитии застроенной территории, который предусматривает условия переселения граждан из домов, признанных непригодными для проживания, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии;
7) предоставление государственному заказчику подпрограммы ежегодно до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование мероприятий подпрограммы из федерального и областного бюджетов исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
8) финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в установленном порядке в виде субсидий в местные бюджеты;
10) представление государственному заказчику подпрограммы отчета о реализации мероприятий подпрограммы ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
19. Одним из механизмов переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу, является принятие администрацией округа решения о развитии застроенной территории.
Основной проблемой при развитии ранее застроенной территории является освобождение жилых домов, расположенных на ней от прав третьих лиц - то есть расселение.
Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории.

Глава VII. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности

20. Успешная реализация подпрограммы позволит:
1) улучшить жилищные условия граждан Озерского городского округа, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, за счет строительства и (или) приобретения жилых помещений в 2010 году. Переселить семьи в комфортные благоустроенные квартиры аварийных домов, подлежащих сносу.
2) в 2010 году снизить объем муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 554.03 кв. метров.

Снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания за 2008-2010 гг. в тыс. кв.м.

Жилой фонд,
в тыс кв.м.
2008 год
2009 год
2010 год
3,154
1,2
1,4
0,554
Председатель Комитета
по жилищной политике
О.А.Чечулин
Приложение
к подпрограмме "Мероприятия
по переселению граждан из
жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания"

Перечень основных мероприятий
подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе на 2010 год

NНаименование мероприятияИсполнительСрок
Ожидаемые
результаты
1.Проведение инвентаризации жилищного фонда Озерского городского округа, составление реестра жилищного фонда, который может быть признан непригодным для проживания.
Управление городского хозяйства,
БТИ,
2010Оформление реестрааварийного жилищного фонда: постановления,Акты межведомственной комиссии.
2.Формирование жилищного фонда для переселения граждан; (строительство, приобретение по конкурсу жилья).
Комитет по жилищной политике
2010Приобретение жилья для переселения граждан:- и заключение договоров соц/найма;- передача в собственность по соглашению.
3.Формирование списка граждан, участников подпрограммы, подлежащих переселению.
Комитет по жилищной политике
2010Оформление документов для переселения граждан в приобретенное жилье.
4.Снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Управление городского хозяйства
2010Ликвидация аварийных домов.
5.Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.
Управление архитектуры,
Земельный
комитет
2010Освобожденные территории.
6.- перечисление средств в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий финансовый год, корректировка бюджета;- приобретение жилья на вторичном рынке и выплату денежной компенсации собственникам жилых помещений,- контроль целевого использования выделенных средств.
Управление
по финансам
2010Целевое использование средств местного бюджета для переселения граждан; улучшение жилищных условий.
Председатель Комитета
по жилищной политике
О.А.Чечулин

Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе
на 2010 год

Паспорт

Наименование -подпрограммы"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе на 2010 год (далее - подпрограмма).
Разработчик -подпрограммыУправление городского хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Цель подпрограммы -Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства.
Задачи подпрограммы -1) модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры;2) проведение капитального ремонта многоквартирных домов;3) создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;4) государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и развития коммунальной инфраструктуры.
Сроки и этапы -реализации подпрограммы2010 год.
Объемы и источники -финансированияподпрограммыОбъем финансирования подпрограммы в 2010 году - 19 115,149 тыс.рублей,в том числе за счет средств:федерального бюджета - ______* млн. рублей;областного бюджета - ______ млн. рублей;местного бюджета - 19 115,149 тыс.рублей,внебюджетные источники - _____млн. рублей
Важнейшие целевыеиндикаторы и показатели:1) уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;2) доля средств местных бюджетов и внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;3) количество построенных газопроводов и газовых сетей;4) количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу;5) уровень газификации природным газом.
Ожидаемые конечныерезультаты реализацииподпрограммы и показатели ее социально-экономическойэффективности:1) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктурыв 2010 году - до 36,5 процентов;2) создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проектыпо модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,3) доведение доли средств местных бюджетови внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
_______________________
*Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" (далее - федеральная подпрограмма), а также после принятия Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства решения о предоставлении финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств указанного Фонда в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

1. В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Основными причинами возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Жилищно-коммунальный комплекс в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Износ объектов коммунальной инфраструктуры по Озерскому городскому округу составляет 38,2 процента, около 39 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 8,8 процентов от произведенной тепловой энергии. Происходит перерасход топлива в котельных из-за плохой водоподготовки и не отлаженного процесса горения.
Проводится большой объем аварийно-восстановительных работ на объектах коммунальной инфраструктуры, единичные затраты на проведение которых в 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению по Озерскому городскому округу питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Одной из причин высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса, в связи с чем они не могут осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиционных проектов без значительного повышения тарифов.
2. Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач подпрограммы является формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и капитальный ремонт многоквартирных домов.
Одним из направлений повышения качества жилищно-коммунальных услуг должна стать экономически обоснованная газификация жилых домов: перевод многоэтажных жилых домов со сжиженного газа на природный, газификация частных жилых домов.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры должна обеспечить проведение технологической и управленческой модернизации коммунального сектора с привлечением частных бизнеса и инвестиций.

Глава II. Основные цели и задачи подпрограммы

3. Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства.
4. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры с целью замены объектов с высоким уровнем износа;
2) проведение капитального ремонта многоквартирных домов и приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан;
3) развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для капитального ремонта многоквартирных домов;
4) создание условий для привлечения средств частных инвесторов для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
5) государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов.

Глава III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

5. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2010 года в рамках выполнения мероприятий областной подпрограммы.
Капитальный ремонт сетей и источников тепло- и водоснабжения будет проводиться администрацией Озерского городского округа за счет средств местных бюджетов. При этом большая часть средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы, финансируется за счет средств бюджетов всех уровней.