Утративший силу
5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой Программы
Существующие на сегодняшний день проблемы в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями во многом вызваны слабым развитием в городском законодательстве процедурных и процессуальных норм, регулирующих организацию исполнения (предоставления) государственных функций (услуг), а также бессистемностью и неупорядоченностью нормативных правовых актов городских органов власти и организаций, устанавливающих процедурные аспекты их деятельности.
Кроме того отсутствуют единые требования к разработке и применению ведомственных нормативных правовых актов регулирующих исполнение государственных функций (предоставления государственных услуг), не получили развития механизмы учета интересов заявителей (граждан и организаций) - потребителей государственных услуг.
Основной целью реализации Программы является формирование городской нормативной правовой базы, позволяющей обеспечить единообразие и прозрачность работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с гражданами и бизнесом, эффективность расходования бюджетных средств при реализации городскими структурами своих властных полномочий, а также сохранение и развитие принципа "одного окна", адаптированного под требования федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
До 2012 года в городе Москве необходимо решить следующие задачи административного реформирования в системе городского управления:
- обеспечить единство правового регулирования работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в сфере реализации властных полномочий;
- создать нормативно-правовые и организационные условия для адаптации принципа "одного окна" под требования федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
- обеспечить ориентирование деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на потребности общества и конкретных потребителей государственных услуг;
- оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также процедур управления по результатам:
- минимизировать количество административных процедур, совершаемых городскими структурами при реализации государственных функций, предоставлении услуг в отношении граждан и бизнеса;
- повысить эффективность и прозрачность работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций;
- оптимизировать структуру и аппарат государственных учреждений и унитарных предприятий, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы:
- минимизировать коррупционные составляющие в системе размещения государственного заказа города Москвы.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрена реализация мероприятий по следующим блокам направлений:
Блок "Оптимизация полномочий органов государственной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы":
- Разработка единых критериев отнесения юридически значимых действий органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы к выполняемым государственным функциям (оказываемым государственным услугам);
- Разработка технологии инвентаризации (сбора и анализа информации) государственных функций (государственных услуг) осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы;
- Инвентаризация (сбор и анализ информации) государственных функций (государственных услуг) осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы:
- Формирование перечня юридически значимых действий, совершаемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы и перечень предоставляемых услуг;
- Оптимизация структуры государственных функций / услуг, осуществляемых / предоставляемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы (перераспределение полномочий по осуществлению функций и предоставлению услуг, упразднение дублированных и ликвидация излишних функций и услуг, либо новое определение их содержания);
- Разработка методологии формирования городских Реестров государственных функций и государственных услуг;
- Формирование городских Реестров государственных функций и государственных услуг (с учетом категорий возмездности / безвозмездности).
Блок "Оптимизация системы реализации полномочий городскими государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями":
- Разработка правовых и методологических основ наделения полномочиями государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных органам городского управления, в том числе:
разработка единого регламента наделения компетенцией (в том числе по предоставлению государственных услуг) вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
разработка типовых регламентов внутренней организации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, исходя из концепции полномочий (единства прав и обязанностей органа власти и исключительного характера его прав), структуры исполняемых функций (оказываемых услуг), ведомственной подчиненности и форм взаимоотношений с иными субъектами управления;
- Разработка порядка административного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в ходе исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- Системный анализ комплекса полномочий, реализуемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями;
- Оптимизация сети государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных органам городского управления;
- Совершенствование городских и ведомственных нормативных актов в части реализации органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и предприятиями комплекса своих полномочий (в том числе с целью устранения неясности объемов полномочий отдельных городских структур, различий в терминологии и порядке определения объектов и субъектов государственных функций / услуг).
- Разработка единых критериев отнесения выполняемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями государственных функций, либо оказываемых государственных услуг, к осуществляемым на возмездной (платной) / безвозмездной основе;
- Разработка отраслевых типовых требований качества исполнения / предоставления органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы социально значимых функций / услуг;
- Разработка системы мониторинга качества предоставления государственных услуг с целью оптимизации предоставления услуг на основании данных мониторинга;
- Разработка нормативно-правовой и методической базы досудебного (административного) обжалования решений и действий должностных лиц органов исполнительной власти и городских организаций;
- Разработка методических рекомендаций по формированию административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы;