Утративший силу
Распоряжение Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 31 августа 2009 г. N 70-10-25/9 "Об утверждении Общих методических рекомендаций при размещении государственного заказа для нужд города Москвы"
1. Утвердить Общие методические рекомендации при размещении государственного заказа для нужд города Москвы (далее - Общие методические рекомендации) (
2. Утвердить Структуру и перечень сведений, используемых отраслевыми департаментами, при разработке отраслевых методических рекомендаций, связанных со спецификой отраслевых предметов государственного заказа для нужд города Москвы (далее - Структура и перечень сведений, используемых отраслевыми департаментами, при разработке отраслевых методических рекомендаций) (
4. Государственным заказчикам с момента выхода настоящего распоряжения при размещении государственного заказа для нужд города Москвы руководствоваться утвержденными настоящим распоряжением Общими методическими рекомендациями (
законодательства Российской Федерации о размещении государственных заказов, несоответствием методических рекомендаций, связанных с отраслевой спецификой размещения государственного заказа для нужд города Москвы, действующему законодательству Российской Федерации о размещении государственных заказов, государственным заказчикам по списку (приложение 3) рекомендуется в трехмесячный срок после подписания настоящего распоряжения разработать, утвердить и направить на согласование в Департамент города Москвы по конкурентной политике методические рекомендации, связанные с отраслевой спецификой размещения государственного заказа для нужд города Москвы, для включения их приложениями к настоящему распоряжению.
5. В связи с изменением
статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов", статьей 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" направить настоящее распоряжение на антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру города Москвы.
6. Начальнику Организационного управления Департамента города Москвы по конкурентной политике Чаловой И.Н. в трехдневный срок со дня подписания настоящего распоряжения в соответствии со
законодательства в сфере размещения заказов.
8. Начальнику Управления государственного заказа Департамента города Москвы по конкурентной политике Мухину А.Н. обеспечить внесение изменений в настоящее распоряжение в месячный срок при изменении к распоряжению Департамента
г. Москвы по конкурентной политике
от 31 августа 2009 г. N 70-10-25/9
от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере размещения заказов.
2. Общие методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации основывается на положениях указанного закона, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Учитывая, что в Законе о размещении заказов норм, предоставляющих право органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции, кроме перечисленных в данном законе, не установлено, вопросы нормативного регулирования размещения заказов относятся к ведению Российской Федерации.
Таким образом, на этапе подготовки торгов решения, принимаемые государственным заказчиком, и, изложенные в техническом задании и проекте государственного контракта, проходят независимую оценку, что обеспечивает повышение эффективности и целевой направленности результатов размещения заказа.
- количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента;
- сроки выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров, календарные сроки начала и завершения поставок, периоды выполнения условий государственного контракта;
- условия выполнения государственного контракта, требования соответствия результатов исполнения государственного контракта нормативным документам, требования о проведении экспертиз и подготовки заключений;
- общие требования к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товаров, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантии качества на результаты размещения заказа;
- порядок выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, этапы, последовательность, график, порядок поэтапной выплаты авансирования, а также поэтапной оплаты исполненных условий государственного контракта;
- требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров. Требования к безопасности товаров, работ и услуг, требования к комплектности (объемам) поставки;
- порядок поэтапной сдачи-приемки товаров, работ и услуг, этапы, описание этапов, фиксация поэтапных результатов, порядок подписания актов технического контроля и иных документов;
- в случае размещения заказа путем проведения конкурса - критерии оценки заявок и их показатели, с указанием весовых коэффициентов;
- жесткая ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта и порядок ее применения.
Закона о защите конкуренции, целесообразно рассматривать возможность укрупнения объемов государственного заказа в соответствии с территориальным признаком, при необходимости, организуя проведение совместных торгов.
5.3. В целях стимулирования конкурентных преимуществ участников размещения заказа и привлечения к исполнению государственных контрактов участников с необходимым и достаточным потенциалом и активами, с соблюдением норм
частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов с требованиями, устанавливаемыми заказчиками в техническом задании и проекте государственного контракта к товарам, работам и услугам.
5.4. Особое внимание государственным заказчикам уделять предотвращению смешивания требований, предъявляемых в соответствии с
часть 4 статьи 20 и часть 5 статьи 32 Закона о размещении заказов). В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и аукционе, не возвращаются.
5.5.1. Закон предусматривает возможность установления со стороны заказчика, уполномоченного органа требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. Размер данного обеспечения может устанавливаться в пределах пяти процентов от начальной цены контракта (
пункт 15.2 части 4 статьи 22 и пункт 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов). В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчики и уполномоченные органы обязаны устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае установления обеспечения исполнения контракта, такой контракт заключается только после предоставления участником конкурса или аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения государственного контракта способами, установленными Законом о размещении заказов, в размере обеспечения исполнения контракта (способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником самостоятельно).
5.5.2. Закон предусматривает возможность установления со стороны заказчика, уполномоченного органа требования обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта. Размер обеспечения может устанавливаться в пределах тридцати процентов от начальной цены контракта (