(Утративший силу) Распоряжение Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 31...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Распоряжение Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 31 августа 2009 г. N 70-10-25/9 "Об утверждении Общих методических рекомендаций при размещении государственного заказа для нужд города Москвы"

В целях совершенствования методики размещения государственных заказов для нужд города Москвы:
1. Утвердить Общие методические рекомендации при размещении государственного заказа для нужд города Москвы (далее - Общие методические рекомендации) (приложение 1).
2. Утвердить Структуру и перечень сведений, используемых отраслевыми департаментами, при разработке отраслевых методических рекомендаций, связанных со спецификой отраслевых предметов государственного заказа для нужд города Москвы (далее - Структура и перечень сведений, используемых отраслевыми департаментами, при разработке отраслевых методических рекомендаций) (приложение 2).
3. Установить, что утвержденные руководителями отраслевых департаментов и согласованные с Департаментом города Москвы по конкурентной политике отраслевые методические рекомендации являются приложениями к настоящему распоряжению руководителя Департамента.
4. Государственным заказчикам с момента выхода настоящего распоряжения при размещении государственного заказа для нужд города Москвы руководствоваться утвержденными настоящим распоряжением Общими методическими рекомендациями (пункт 1), Структурой и перечнем сведений, используемых отраслевыми департаментами, при разработке отраслевых методических рекомендаций (пункт 2).
5. В связи с изменением законодательства Российской Федерации о размещении государственных заказов, несоответствием методических рекомендаций, связанных с отраслевой спецификой размещения государственного заказа для нужд города Москвы, действующему законодательству Российской Федерации о размещении государственных заказов, государственным заказчикам по списку (приложение 3) рекомендуется в трехмесячный срок после подписания настоящего распоряжения разработать, утвердить и направить на согласование в Департамент города Москвы по конкурентной политике методические рекомендации, связанные с отраслевой спецификой размещения государственного заказа для нужд города Москвы, для включения их приложениями к настоящему распоряжению.
6. Начальнику Организационного управления Департамента города Москвы по конкурентной политике Чаловой И.Н. в трехдневный срок со дня подписания настоящего распоряжения в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов", статьей 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" направить настоящее распоряжение на антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру города Москвы.
7. Начальнику Отдела пресс-службы и коммуникационной стратегии Департамента города Москвы по конкурентной политике Кочетковой А.В. в трехдневный срок со дня подписания настоящего распоряжения разместить его на официальном сайте города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа города Москвы (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru) и в справочных правовых системах.
8. Начальнику Управления государственного заказа Департамента города Москвы по конкурентной политике Мухину А.Н. обеспечить внесение изменений в настоящее распоряжение в месячный срок при изменении законодательства в сфере размещения заказов.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления государственного заказа Департамента города Москвы по конкурентной политике Мухина А.Н.
Руководитель Департамента
Г.В. Дегтев
Приложение 1
к распоряжению Департамента
г. Москвы по конкурентной политике
от 31 августа 2009 г. N 70-10-25/9

Общие методические рекомендации
при размещении государственного заказа для нужд города Москвы

1. Общие методические рекомендации при размещении государственного заказа для нужд города Москвы (далее - Общие методические рекомендации) разработаны в целях совершенствования порядка размещения государственного заказа для нужд города Москвы.
2. Общие методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере размещения заказов.
3. В соответствии с частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации основывается на положениях указанного закона, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Учитывая, что в Законе о размещении заказов норм, предоставляющих право органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции, кроме перечисленных в данном законе, не установлено, вопросы нормативного регулирования размещения заказов относятся к ведению Российской Федерации.
4. В целях развития конкуренции, повышения прозрачности и эффективности размещения государственного заказа, а также надежности его результатов, учитывая административно-управленческие, экономические и технические условия деятельности органов исполнительной власти города Москвы при размещении заказов, Департамент города Москвы по конкурентной политике рекомендует государственным заказчикам города Москвы (далее - Заказчики) распределять деятельность, связанную с размещением заказа по трем этапам:
- этап планирования и подготовки процедур размещения заказа;
- этап размещения заказа;
- этап исполнения государственного контракта, заключенного по результатам размещения заказа.
5. На этапе планирования и подготовки процедур размещения заказа государственным заказчикам особое внимание уделять задаче формирования технического задания и проекта государственного контракта в соответствии с предметом потребностей.
5.1. На этапе подготовки торгов государственному заказчику рекомендуется независимо, экспертно рассматривать сформированное техническое задание и проект государственного контракта. Результатом работы экспертов должно быть заключение о соответствии требований к товарам, работам, услугам предмету заказа, о соответствии начальной (максимальной) цены контракта текущему состоянию рыночных цен, об обоснованности выбора критериев оценки заявок участников конкурса, с возможной выдачей дополнительных предложений экспертов.
Таким образом, на этапе подготовки торгов решения, принимаемые государственным заказчиком, и, изложенные в техническом задании и проекте государственного контракта, проходят независимую оценку, что обеспечивает повышение эффективности и целевой направленности результатов размещения заказа.
5.2. При этом наиболее важными элементами технического задания и проекта государственного контракта являются:
- начальная (максимальная) цена контракта (лота);
- размер обеспечения заявки на участие и размер обеспечения исполнения государственного контракта;
- краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров;
- количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента;
- сроки выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров, календарные сроки начала и завершения поставок, периоды выполнения условий государственного контракта;
- сопутствующие работы, услуги, перечень, сроки выполнения, требования к выполнению;
- условия выполнения государственного контракта, требования соответствия результатов исполнения государственного контракта нормативным документам, требования о проведении экспертиз и подготовки заключений;
- общие требования к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товаров, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантии качества на результаты размещения заказа;
- порядок выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, этапы, последовательность, график, порядок поэтапной выплаты авансирования, а также поэтапной оплаты исполненных условий государственного контракта;
- форма, сроки и порядок оплаты;
- требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров. Требования к безопасности товаров, работ и услуг, требования к комплектности (объемам) поставки;
- порядок поэтапной сдачи-приемки товаров, работ и услуг, этапы, описание этапов, фиксация поэтапных результатов, порядок подписания актов технического контроля и иных документов;
- в случае размещения заказа путем проведения конкурса - критерии оценки заявок и их показатели, с указанием весовых коэффициентов;
- жесткая ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта и порядок ее применения.
5.3. В целях стимулирования конкурентных преимуществ участников размещения заказа и привлечения к исполнению государственных контрактов участников с необходимым и достаточным потенциалом и активами, с соблюдением норм Закона о защите конкуренции, целесообразно рассматривать возможность укрупнения объемов государственного заказа в соответствии с территориальным признаком, при необходимости, организуя проведение совместных торгов.
5.4. Особое внимание государственным заказчикам уделять предотвращению смешивания требований, предъявляемых в соответствии с частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов с требованиями, устанавливаемыми заказчиками в техническом задании и проекте государственного контракта к товарам, работам и услугам.
5.5. В целях защиты интересов государственных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Законом о размещении заказов предусмотрен ряд защитных механизмов.
5.5.1. Закон предусматривает возможность установления со стороны заказчика, уполномоченного органа требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. Размер данного обеспечения может устанавливаться в пределах пяти процентов от начальной цены контракта (часть 4 статьи 20 и часть 5 статьи 32 Закона о размещении заказов). В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и аукционе, не возвращаются.
5.5.2. Закон предусматривает возможность установления со стороны заказчика, уполномоченного органа требования обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта. Размер обеспечения может устанавливаться в пределах тридцати процентов от начальной цены контракта (пункт 15.2 части 4 статьи 22 и пункт 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов). В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчики и уполномоченные органы обязаны устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае установления обеспечения исполнения контракта, такой контракт заключается только после предоставления участником конкурса или аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения государственного контракта способами, установленными Законом о размещении заказов, в размере обеспечения исполнения контракта (способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником самостоятельно).
При этом установление авансовых платежей по государственным контрактам является правом, но не обязанностью заказчика, уполномоченного органа (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Учитывая, что получение авансового платежа может является в некоторых случаях основной целью заключения контракта со стороны недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), необходимость их установления должна тщательно анализироваться в каждом конкретном случае.