(Действующий) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2009 г. N 681...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
проектов правовых актов второго уровня - юридическими службами, юрисконсультами (при отсутствии юридической службы) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - юридические службы).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой осуществления мониторинга правоприменения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов первого уровня

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов первого уровня проводится Юридическим комитетом одновременно с правовой экспертизой этих проектов в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент).
2.2. В случае выявления коррупциогенных факторов в результате проведения антикоррупционной экспертизы Юридический комитет составляет письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - Экспертное заключение). В случае отсутствия в проекте правового акта первого уровня коррупциогенных факторов Экспертное заключение не составляется.
2.3. В Экспертном заключении должны быть указаны:
2.3.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы.
2.3.2. Предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.4. В Экспертном заключении могут быть указаны выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В случае выявления в проекте правового акта первого уровня одновременно положений, противоречащих действующему законодательству, и коррупциогенных факторов элементы Экспертного заключения, указанные в пунктах 2.3.1, 2.3.2 и 2.4 настоящего Положения, включаются в заключение Юридического комитета, которое составляется по результатам правовой экспертизы проекта правового акта первого уровня в соответствии с Регламентом.
2.6. Экспертное заключение имеет обязательный характер и учитывается разработчиком проекта правового акта первого уровня при его доработке.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов второго уровня

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов второго уровня проводится юридическими службами одновременно с правовой экспертизой этих проектов в соответствии с регламентами.
3.2. В случае выявления коррупциогенных факторов в результате проведения антикоррупционной экспертизы юридическая служба составляет письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение). В случае отсутствия в проекте правового акта второго уровня коррупциогенных факторов экспертное заключение не составляется.
3.3. В экспертном заключении должны быть указаны:
3.3.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы.
3.3.2. Предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. В экспертном заключении могут быть указаны выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. В случае выявления в проекте правового акта второго уровня одновременно положений, противоречащих действующему законодательству, и коррупциогенных факторов элементы экспертного заключения, указанные в пунктах 3.3.1, 3.3.2 и 3.4 настоящего Положения, включаются в заключение юридической службы, которое составляется по результатам правовой экспертизы проекта правового акта второго уровня в соответствии с регламентом.
3.6. Экспертное заключение имеет обязательный характер и учитывается разработчиком проекта правового акта второго уровня при его доработке.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится при мониторинге их применения:
в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации;
в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Санкт-Петербурге, утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга.
4.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, определенным Правительством Санкт-Петербурга в качестве ответственного за осуществление мониторинга правоприменения правовых актов в соответствующей отрасли (подотрасли) законодательства либо группе нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить (далее - ответственный исполнительный орган).
4.3. Результаты антикоррупционной экспертизы правовых актов, проведенной при мониторинге правоприменения в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и принятые в пределах компетенции меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов указываются в отчете ответственного исполнительного органа, направляемом в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга в целях подготовки доклада Правительства Санкт-Петербурга в Министерство юстиции Российской Федерации.
4.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов в случаях, не указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, проводится по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга.