(Действующий) Закон г. Москвы от 3 июня 2009 г. N 17 "О контроле за использованием...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. Проверяемые лица или их представители, присутствующие при проведении проверки, имеют право давать объяснения по вопросам, относящимся к проверке, а эксперты, экспертные организации - в соответствии со своей компетенцией проводить необходимые обследования, измерения и экспертизы объектов недвижимости, результаты которых прилагаются к материалам проверки.

Статья 11. Проведение проверки

1. Проверка проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа, которое оформляется на бланке в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись проверяемому лицу или его представителю проверяющими должностными лицами уполномоченного органа одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3. Отсутствие руководителя организации не может служить основанием переноса срока проведения проверки при наличии иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации.

Статья 12. Оформление результатов проверки

1. Результаты проверки оформляются в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. При выявлении в ходе проведения проверки признаков правонарушения в области использования объектов недвижимости, за которое Кодексом города Москвы об административных правонарушениях установлена административная ответственность, проверяющим должностным лицом уполномоченного органа составляется протокол и выдается предписание об устранении выявленного правонарушения.
3. Составленные по результатам проверки документы (копии документов) вручаются представителю юридического лица, физическому лицу или его представителю под роспись. В случае невозможности вручения указанных документов или отказа от их получения документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. При отсутствии типовых форм документов, составляемых по результатам проведенных проверок, они утверждаются уполномоченным органом с учетом требований к их содержанию, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
5. В случаях, определенных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, материалы проверок направляются на рассмотрение в прокуратуру и соответствующие органы исполнительной власти для принятия мер по пресечению выявленных правонарушений, в том числе для:
1) привлечения к административной или иной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях;
2) внесения изменений в правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
3) решения вопросов о прекращении прав на объекты недвижимости;
4) обращения в суд с исковыми заявлениями о принудительном освобождении самовольно используемых объектов недвижимости.

Глава 3. Меры по пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости

Статья 13. Ответственность за правонарушения в области использования объектов недвижимости

1. Юридические и физические лица, допустившие правонарушения в области использования объектов недвижимости, а также препятствующие проведению проверок, несут ответственность, установленную федеральным законодательством и законами города Москвы.
2. Привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные правонарушения в области использования объектов недвижимости и возместить причиненный вред.
3. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей или нарушения законных прав юридических и физических лиц при проведении мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.

Статья 14. Возмещение вреда, причиненного правонарушениями в области использования объектов недвижимости

1. Лица, совершившие правонарушения в области использования объектов недвижимости, обязаны возместить причиненный вред в соответствии с федеральным законодательством.
2. Возмещение причиненного вреда производится добровольно либо по решению суда.
3. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 15. Рассмотрение споров в области использования объектов недвижимости

1. Споры в области использования объектов недвижимости рассматриваются в судебном порядке.
2. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, нарушающие законные права юридических и физических лиц, обжалуются вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон города Москвы от 3 июля 2002 года N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы";
2) части 8 и 10 статьи 17.3 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва,
Московская городская Дума
3 июня 2009 года
N 17