Утративший силу
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image34.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image35.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image36.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image37.wmf.jpg)
Указанный коэффициент (
) рассчитывается федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с учетом параметров и показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и может корректироваться ежегодно в течение долгосрочного периода.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image38.wmf.jpg)
24. Средневзвешенный индекс роста затрат на энергоресурсы на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации с учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (
) (средневзвешенный индекс роста затрат на энергоресурсы на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации, учтенный ранее при установлении соответствующих тарифов и индексов (базовый) (
), определяется по формуле:
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image34.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image35.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image40.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image41.wmf.jpg)
25. Коэффициент, отражающий долю затрат на энергоресурсы в тарифах на тепловую энергию в структуре совокупной необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации (
), определяется по формуле:
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image42.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image44.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image45.wmf.jpg)
26. Коэффициент, отражающий долю затрат населения на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации в плате граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации (
), определяется по формуле:
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image46.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image48.wmf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/525/250/1/files/image49.wmf.jpg)
27. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) до 1 августа года, предшествующего периоду, на который устанавливаются индексы по субъектам Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), за исключением установления индексов по субъектам Российской Федерации и размера отклонений по субъектам Российской Федерации на первый долгосрочный период.
28. Предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) формируется с учетом:
б) установленных тарифов и надбавок к тарифам регулируемых организаций на предшествующий период, а также прогнозируемых тарифов и надбавок к тарифам регулируемых организаций на последующие годы долгосрочного периода;
г) объемов потребления коммунальных ресурсов, в том числе в соответствии с показаниями общедомовых и индивидуальных приборов учета (данные не менее чем за 2 предыдущих календарных года);
д) численности населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных приборами учета;
е) численности населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета;
з) концессионных соглашений и договоров аренды, содержащих долгосрочные параметры регулирования тарифов;
29. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов осуществляет проверку представленных предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в целях:
а) соответствия предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) нормам законодательства Российской Федерации;
б) соответствия предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) настоящему документу;
в) соблюдения срока представления предложений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
г) соответствия использованных для формирования предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) данных (показателей и параметров) принятым уполномоченными органами субъекта Российской Федерации решениям об установлении тарифов (надбавок к тарифам) и нормативов потребления коммунальных услуг.
30. Срок проведения проверки представленных предложений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не может превышать 70 дней со дня поступления предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
31. В случае если в результате проверки федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов пришел к выводу о несоответствии предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) положениям, предусмотренным пунктом 29 настоящего документа, указанный орган возвращает предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) для корректировки.
В случае возврата предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и расчетов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), повторная проверка предложений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не может превышать 20 дней со дня поступления указанных материалов в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В случае повторного представления предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), несоответствующего положениям, предусмотренным пунктом 29 настоящего документа, или непредставления откорректированного предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов рассчитывает индексы по субъектам Российской Федерации и отклонения по субъектам Российской Федерации в соответствии с настоящим документом.
В случае если предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) соответствует настоящему документу, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов принимает предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) для последующего направления в соответствии с пунктом 33 настоящего документа в Правительство Российской Федерации.
32. При расчете индексов по субъектам Российской Федерации и отклонений по субъектам Российской Федерации и проверке, указанной в пункте 29 настоящего документа, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов учитывает особенности топливно-энергетического баланса субъектов Российской Федерации и руководствуется необходимостью:
а) устранения имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов установленных экономически обоснованных тарифов;
б) реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, положений заключенных концессионных соглашений, утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг, и установления экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг;
в) перехода к установлению долгосрочных тарифов и исполнения ранее принятых решений об установлении долгосрочных тарифов, о реализации долгосрочных договоров аренды и соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности;
г) увеличения объема привлекаемых инвестиций в теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и электроснабжение субъекта Российской Федерации;
д) выравнивания уровня тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг, в различных муниципальных образованиях такого субъекта Российской Федерации в сопоставимых условиях.
33. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов формирует с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 32 настоящего документа, предложение об установлении индексов по субъектам Российской Федерации и отклонений по субъектам Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 и направляет в Правительство Российской Федерации соответствующий проект акта Правительства Российской Федерации.