(Действующий) Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 29 августа 2012 г. N ЕП/20782(1-2)

Резолютивная часть решения оглашена "20" августа 2012 года
В полном объеме решение изготовлено "29" августа 2012 года
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела N 1-10-204/77-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: - Петрусенко Е.Ю., заместителя руководителя;
Членов Комиссии:
- Пашуканис П.С., и.о. начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами;
- Кузьмина В.В., заместителя начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами;
- Силкиной Н.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами,
рассмотрев материалы дела N 1-10-204/77-12 по признакам нарушения ГУП "ЭВАЖД" (адрес: 121059, г. Москва, ул. 2-я Бородинская, д. 17) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела N 1-10-204/77-12 о нарушении антимонопольного законодательства является поступление в адрес Московского УФАС России из Федеральной антимонопольной службы материалов, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункт 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции).
Согласно акту проверки от 11.11.2011 N 97 Федеральной антимонопольной службы, в действиях ГУП "ЭВАЖД" содержаться признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части осуществления деятельности по предоставлению услуг по отоплению и горячему водоснабжению без установленных в надлежащем порядке тарифов.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела N 1-10-204/77-12 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.
ГУП "ЭВАЖД" является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Департамента имущества города Москвы от 07.10.2009 N 3053-р. ГУП "ЭВАЖД" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027700326840, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН/КПП 7704010270/773001001. Местонахождение: 121059, г. Москва, ул. 2-я Бородинская, д. 17.
В соответствии с пунктом 2.2 Устава ГУП "ЭВАЖД" основными видами деятельности ГУП "ЭВАЖД" являются виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Согласно материалам проверки, на балансе ГУП "ЭВАЖД" находится ИТП N 0717/147, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Б. Бронная, д. 19.
Система теплоснабжения является закрытой. Тепловая энергия для нужд отопления и горячая вода для целей горячего водоснабжения поставляется по разным трубопроводам.
К горячей воде, поставляемой по системе горячего водоснабжения, предъявляются требования, установленные СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20.
Согласно пункту 10 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации под водоснабжением понимают подачу поверхностных или подземных вод потребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах.
Таким образом, деятельность ГУП "ЭВАЖД" по поставке горячей воды по централизованной системе трубопроводов, используемой для целей горячего водоснабжения, относится к водоснабжению.
В соответствии с пояснениями ГУП "ЭВАЖД" (вх. от 25.05.2012 N 14592; вх. от 25.05.2012 N 14604) поставка горячей воды от ИТП N 0717/147 осуществляется в 1 строения. Указанная сеть является технологически связанной. В границах указанной сети отсутствует возможность покупки горячей воды у иного поставщика.
В соответствии с разъяснением Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2005 г. N АГ/10739 географическими границами рынка для предприятий, оказывающих услуги водоснабжения, является территория, охваченная присоединенной сетью данного предприятия. В указанных границах доля предприятий, осуществляющих поставку воды составляет 100%.
Таким образом, ГУП "ЭВАЖД" занимает доминирующее положение по поставке горячей воды в границах присоединенной сети, исходящей из ИТП N 0717/147, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Б. Бронная, д. 19.
Согласно пунктам 6, 7 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, тариф на горячую воду представляет собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. м. горячей воды.
Как указано в письме Минрегиона России от 02.05.2007 N 8166-РМ/07 "О применении тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги", применение при расчете размера платы за горячее водоснабжение отдельно тарифов "на тепловую энергию в горячей воде" или "на подогрев" (руб./Гкал) и тарифов на холодную воду (руб./куб.м.) не предусмотрено. Стоимость тепловой энергии на подогрев воды является одной из составляющих устанавливаемого тарифа на горячую воду.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон о тарифах) подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Основы ценообразования), тарифы на горячую воду относятся к регулируемым тарифам.
Особенности ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса, связанных с горячим водоснабжением, установлены пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520.
Согласно пункту 47 Основ ценообразования тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, исходя из двух условий:
1. осуществление организацией коммунального комплекса непосредственного производства горячей воды;
2. оказание организацией коммунального комплекса услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
В силу определения понятия "организация коммунального комплекса", данного в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ГУП "ЭВАЖД" является организацией коммунального комплекса. Непосредственное производство горячей воды, поставляемой для нужд собственников нежилых помещений, осуществляется на ИТП N 0717/147.
Из положений статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ГУП "ЭВАЖД" надлежит разрабатывать на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определять финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производить предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности. В связи с изложенным, ГУП "ЭВАЖД" должно обратиться в орган регулирования тарифов для установления тарифа на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
В соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, обязанность по подаче заявки на установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, возложена на организацию коммунального комплекса.
РЭК города Москвы пояснила, что при наличии у ГУП "ЭВАЖД" договоров с потребителями на горячее водоснабжение ГУП "ЭВАЖД" необходимо обратиться в РЭК города Москвы с заявлением об установлении тарифов на горячее водоснабжение с приложением документов и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520. ГУП "ЭВАЖД" установлен тариф в сфере теплоснабжения для потребителей ГУП "ЭВАЖД" (вх. от 20.06.2012 N 16952).
ГУП "ЭВАЖД" письмом от 17.05.2012 N 01-01-707/2 обращалось в РЭК города Москвы о согласовании в расчетах с собственниками и арендаторами нежилых помещений использование количества тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб. м воды равной 0,0745 Гкал.
РЭК города Москвы письмом от 30.05.2012 N в62-02-2008/12 уведомило ГУП ЭВАЖД о невозможности установления тарифа на горячее водоснабжение ввиду отсутствия документов и обосновывающих материалов (вх. от 20.06.2012 N 16952).
Согласно пояснениям РЭК города Москвы, данное обращение не соответствует требованиям приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (вх. от 20.06.2012 N 16952).
Заявление ГУП "ЭВАЖД" об установлении тарифов на горячее водоснабжение с приложением документов и обосновывающих материалов в РЭК города Москвы представлены не были (протокол от 07.08.2012).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Комиссией установлено, что согласно взаиморасчетам между ГУП "ЭВАЖД" и гражданами, проживающими на законных основаниях в жилых помещениях указанного многоквартирного дома за поставленную горячую воду осуществлялись исходя из тарифа руб./м3.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным в городе федерального значения Москве органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
На основании изложенного, порядок расчетов и тарифы, применяемые ГУП "ЭВАЖД" при расчетах с гражданами, соответствуют Порядку оказания коммунальных услуг.
В соответствии с представленными документами, у ГУП "ЭВАЖД" отсутствуют заключенные договора с собственниками нежилых помещений, на основании которых ГУП "ЭВАЖД" оказывает коммунальную услугу - горячее водоснабжение в границах присоединенной сети от ИТП N 0717/147, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Б. Бронная, д. 19 (вх. от 25.05.2012 N 14592).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
прекратить рассмотрение дел N 1-10-204/77-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГУП "ЭВАЖД" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.