(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 165-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
разработку энергетического баланса Приволжского федерального округа, включающего в себя определение прогнозных объемов, структуры и территориального распределения потребления электрической энергии, региональных инновационных, технических, экономических и экологических приоритетов в электроэнергетике;
использование программно-целевого подхода для достижения целевых индикаторов энергоэффективности;
заключение соглашений о взаимодействии между субъектами Приволжского федерального округа, крупнейшими субъектами электроэнергетики, инвесторами и другими заинтересованными сторонами для определения целевых ориентиров и решения задач долгосрочной надежности электроснабжения указанных субъектов Российской Федерации.
Эффективная государственная политика предполагает выделение проблем и задач развития электроэнергетической инфраструктуры Приволжского федерального округа, которые носят межрегиональный и межотраслевой характер, дают мультипликативный эффект для устойчивого развития экономики всего округа, но могут быть реализованы только при существенной поддержке государства и кооперации регионов округа на проектной основе.
На период до 2020 года определены следующие приоритетные проекты, реализуемые на уровне Приволжского федерального округа:
проект "Хозяин Волги", связанный с восстановлением и развитием инженерных систем и природного комплекса Волжского бассейна с учетом интересов государства и основных групп водопользователей, в том числе гидроэлектростанций Волжско-Камского каскада. Основной деятельностью в рамках проекта станет обустройство и эксплуатация водохранилищ и шлюзовых сооружений гидроузлов, строительство сооружений и систем инженерной защиты территорий от подтоплений, создание межрегиональных центров по обеспечению надежной работы и безопасности водозаборов питьевого и технического назначения, строительство и эксплуатация причальных и берегоукрепительных сооружений, систем безопасного пропуска паводковых вод, береговых и русловых водозаборных сооружений, внедрение экологически чистых технологий, создание современных систем контроля состояния природной среды;
проект "Эффективное теплоснабжение и энергосбережение в Приволжском федеральном округе", связанный с повышением энергоэффективности путем модернизации систем теплоснабжения на инновационной технологической базе, увеличением доли комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, оптимизацией экономических отношений в данной сфере, энергосбережением, а также инвестированием инфраструктуры теплоснабжения, в том числе путем вовлечения научно-промышленного потенциала округа;
проект "Распределенная энергетика", связанный с частичным замещением углеводородных видов топлива и развитием нового направления энергетической инфраструктуры локальных территорий, удаленных и имеющих слабые электрические связи. Для энергоснабжения таких территорий округа с учетом наличия местных видов топлива, ресурсов возобновляемых источников энергии и технических возможностей современной маломасштабной генерации целесообразна разработка и применение гибких решений на основе комплексных локальных энергетических систем. Проект предполагает формирование межрегионального кластера по проектированию, созданию и обслуживанию таких систем распределенной энергетики. В округе предполагается сформировать информационную инфраструктуру и создать институциональные предпосылки, включая кооперационную сеть проектных институтов, инжиниринговых компаний, производителей оборудования, эксплуатирующих организаций и др. На первом этапе формирования данного кластера будут реализованы пилотные проекты в регионах с высокой готовностью к развитию локальной энергетики и проектными заделами по строительству объектов распределенной генерации, малых гидроэлектростанций, использованию местных видов топлива.

Ожидаемые результаты

Результатами развития энергетической инфраструктуры в Приволжском федеральном округе станут:
повышение надежности электроснабжения потребителей, а также надежности транзита электрической энергии и мощности для устойчивого функционирования Единой энергетической системы России на территории ее европейской части;
снятие ограничений на выдачу мощности крупных объектов генерации и на присоединение новых потребителей, повышение качества электрической энергии и показателей эффективности сети;
удовлетворение спроса на электрическую энергию и мощность, которое будет достигаться в том числе за счет повышения эффективности и оптимизации структуры электроэнергетики, развития распределенной генерации с учетом особенностей и ресурсного потенциала территорий округа.

3. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктур

Общая характеристика

Необходимым условием роста качества жизни населения, развития социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, построения инновационной экономики и повышения эффективности государственного управления является интенсивное развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктур.
Научно-технический потенциал и человеческий капитал Приволжского федерального округа обеспечивают возможность занятия округом лидирующих позиций на российском рынке информационных коммуникаций.
В Приволжском федеральном округе к концу 2009 года в области информационных и телекоммуникационных технологий решены следующие задачи:
обеспечение повсеместного доступа к услугам связи за счет внедрения универсальных услуг связи с использованием таксофонов и пунктов коллективного доступа;
обеспечение компьютерами и подключение к сети Интернет в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" более 12 тыс. общеобразовательных школ;
модернизация 85 процентов сетей фиксированной зоновой телефонной связи в результате их цифровизации;
повышение уровня распространения фиксированной местной телефонной связи в городской местности до 78 процентов, в сельской местности - 35 процентов;
увеличение абонентов подвижной радиотелефонной связи в округе до 40,3 млн. абонентов, уровня распространения данных услуг связи - 154,4 абонентского устройства на 100 человек - что соответствует общероссийскому показателю;
повышение уровня распространения услуг широкополосного доступа к сети Интернет до 23 процентов, количество абонентов превысило 2,5 млн. человек;
увеличение протяженности межрегиональных волоконно-оптических линий связи на территории округа до 14 тыс. километров.

Основные проблемы

Несмотря на значительные успехи в развитии информационной и телекоммуникационной инфраструктур Приволжского федерального округа, имеется ряд проблем, решить которые необходимо до 2016 года.
Из проложенных межрегиональных волоконно-оптических линий связи только 50 процентов обеспечены зарезервированным подключением к магистральной сети.
К оптическим линиям передачи по внутризоновым сетям (проложено более 27 тыс. километров) из 467 районных центров подключены только 436, резервированное подключение по оптической сети имеют 360 районных центров.

Основные цели, задачи и направления развития

Развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктур в Приволжском федеральном округе является одной из фундаментальных основ развития территории.
Главными задачами по развитию информационной и телекоммуникационной инфраструктур являются развитие магистральной сети связи, сети телефонной связи, сети широкополосного доступа, сети беспроводного широкополосного доступа, строительство цифровых наземных сетей трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, развитие почтовой связи.
В целях предоставления качественных информационных и телекоммуникационных услуг связи населению, бизнесу и органам государственной власти требуется развитие магистральной сети связи. Для достижения необходимых показателей пропускной способности, надежности и устойчивости необходимо обеспечить резервированное подключение всех субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, и районных центров Приволжского федерального округа к оптическим магистралям, а также обеспечить подключение к оптическим линиям связи всех населенных пунктов с населением свыше 1 тыс. человек.
В целях оказания качественных услуг связи населению необходимо дальнейшее проведение мероприятий по модернизации сети фиксированной зоновой (местной) телефонной связи, направленной на цифровизацию данной сети связи и замену устаревшего оборудования.
Необходимо обеспечить доступ городских жителей к информационным ресурсам, в том числе к сети Интернет, со скоростью передачи данных не менее 10 Мбит/с, доступ жителей сельской местности - со скоростью не менее 2 Мбит/с.
Развитие сети беспроводного широкополосного доступа, которое подразумевает покрытие 70 процентов территории проживания населения сетями беспроводного широкополосного доступа с использованием современных радиотехнологий (WiMax LТЕ) и обеспечение к 2020 году скорости доступа к информационным ресурсам с использованием данных радиотехнологий до 10 Мбит/с.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" в 2011 году предполагается создание сетей цифрового телевизионного вещания в Пермском крае, в 2011 - 2012 годах - в Оренбургской области, 2012 - 2013 годах - в Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Республике Татарстан, Удмуртской Республике, Чувашской Республике, Кировской, Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях, в 2013 году - в Республике Башкортостан.
Основными направлениями развития инфраструктуры почтовой связи Приволжского федерального округа являются:
увеличение количества операционных отделов в отделениях почтовой связи, расположенных в крупных населенных пунктах;
строительство новых и реконструкция имеющихся отделений почтовой связи (к 2020 году планируется построить 70 новых отделений почтовой связи и реконструировать 2380 отделений почтовой связи);
оптимизация почтовой логистики (строительство 4 новых зональных сортировочных центров с внешней зоной покрытия в Нижегородской, Кировской, Самарской и Саратовской областях; строительство нового регионального сортировочного центра с внутренней зоной действия в Республике Татарстан).

Основные задачи в социальной сфере, в сфере экономики, инноваций и управления

Основными задачами в социальной сфере являются содействие развитию информационного общества и повышение качества жизни граждан за счет развития информационных и телекоммуникационных услуг для населения, в том числе:
обеспечение доступными по цене услугами широкополосного доступа;
обеспечение 95 процентов населения возможностью приема эфирных цифровых телеканалов, переход от аналогового вещания к цифровому;
предоставление услуг интерактивного телевидения (телевидение высокого разрешения, видео по запросу, отложенный просмотр);
внедрение инновационных информационных и телекоммуникационных услуг (видеотелефония, телеконференции);
развитие информационных и телекоммуникационных услуг безопасности и жизнедеятельности для домохозяйств (охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение);
развитие услуг поддержки домохозяйств (установка программного обеспечения, настройка и ремонт оборудования, консультационная поддержка, обучение).
Основными задачами в сфере управления являются повышение эффективности государственного и муниципального управления, повышение качества социальных услуг для населения за счет развития информационных технологий в части: