(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 165-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На внутреннем водном транспорте для интеграции Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в систему международных транспортных коридоров предусматривается строительство Нижегородского низконапорного гидроузла на реке Волге с мостовым переходом, реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в бассейнах рек Волги, Камы и Белой. Для широкого использования водного потенциала Приволжского федерального округа необходимо формирование современной системы судоходства на притоках реки Волги. Получат развитие портовые мощности в целях обеспечения растущего грузооборота, увеличения объемов мультимодальных перевозок при развитии международного транспортного коридора Север - Юг. Для возрождения пассажирского речного сообщения, в том числе скоростного, и развития водного туризма намечена реконструкция инфраструктуры пассажирских перевозок и сервиса.
Планируется создание межрегионального мультимодального логистического центра в районе станции Свияжск для организации обслуживания грузопотоков международных транспортных коридоров Запад - Восток, Север - Юг и перспективного коридора Европа - Западный Китай с использованием логистических технологий, отвечающих мировым стандартам.
Повышению уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния и предотвращения ущерба от возможных аварий будут способствовать следующие мероприятия:
по Волжскому бассейну - реконструкция сооружений Самарского гидроузла, Городецкого гидроузла, Чебоксарского гидроузла, Балаковского шлюза;
реконструкция лимитирующего участка внутренних водных путей реки Волги Саралевского водного узла;
по Камскому бассейну - реконструкция сооружений Чайковского шлюза, Пермского шлюза, Нижне-Камского шлюза, Павловского шлюза.
Для развития в округе железнодорожной инфраструктуры будут построены более 550 километров дополнительных главных путей, электрифицированы участки общей протяженностью 1601 километр. Получат развитие станционное хозяйство, разъезды, а также системы автоблокировки и энергетическое хозяйство. Намечены реконструкция и строительство новых мостов через реки Волгу и Каму.
Реконструкция мостового перехода через реку Волгу на участке Ульяновск Центральный - Акбаш, моста на участке Сызрань - Безенчук, а также реконструкция моста через реку Каму в Пермском узле, строительство вторых мостовых переходов через реку Волгу на участках Ульяновск - Димитровград, Анисовка - Саратов, третьего мостового перехода на участке Кинель - Сызрань будут способствовать обеспечению безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями.
Высокоскоростное движение будет организовано на участке Москва - Нижний Новгород, скоростное - на участках Самара - Саранск, Самара - Пенза, Самара - Саратов, Саратов - Волгоград. Будет проработан вопрос о необходимости организации скоростного движения на участке Москва - Самара. Будут построены железнодорожные обходы крупных городов и железнодорожная линия Яйва - Соликамск в целях обеспечения технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне-Камского месторождения калийных солей.
Строительство обхода Саратовского железнодорожного узла позволит обеспечить транспортную безопасность и устранение инфраструктурных ограничений на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков, беспрепятственный пропуск транзитных грузопотоков, повышение транспортной и экологической безопасности в г. Саратове, сокращение транспортных издержек и времени в пути.
В целях усиления пропускной способности и выноса транзитного грузового движения из крупного железнодорожного узла г. Перми необходимо строительство обхода Пермского железнодорожного узла.
Система логистических центров будет включать интермодальные логистические комплексы по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров, оказывающие полный спектр транспортных и дополнительных услуг в столичных городах и промышленных центрах округа, особых экономических зонах, а также крупнейших транспортных узлах округа. Логистические центры будут созданы также во всех городах и районах компактного проживания с населением более 50 тыс. человек, что позволит обеспечить транспортными услугами современного уровня большинство предприятий малого и среднего бизнеса.
Приоритетное развитие получит транспортно-логистическая инфраструктура в зоне международных транспортных коридоров Запад - Восток, Север - Юг и Европа - Западный Китай, в первую очередь, в местах пересечения их основных маршрутов. Намеченные меры позволят снизить уровень транспортных издержек предприятий округа до уровня, характерного для предприятий развитых стран.
Развитие логистической инфраструктуры округа будет осуществляться на основе единого принципа, предусматривающего формирование системы логистических центров разного уровня и назначения, связанных системой транспортного и информационного обеспечения.

Ожидаемые результаты

В результате развития транспортной инфраструктуры в Приволжском федеральном округе будет создана единая сбалансированная система транспортных коммуникаций, интегрированная с системой логистической товаропроводящей инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, а также внедрены единые стандарты технологической и технической совместимости, оптимизирующие взаимодействие видов транспорта, будет сформирована единая информационная среда для управления транспортным обслуживанием хозяйствующих субъектов и населения.
В результате формирования опорной сети автомобильных дорог и развития автодорожной сети регионального и местного значения будет обеспечено устойчивое и доступное пассажирское сообщение между всеми населенными пунктами округа, а также с населенными пунктами соседних регионов и центральных регионов страны. Будут открыты маршруты скоростного и высокоскоростного движения железнодорожного транспорта, расширена сеть междугородного и местных автобусных маршрутов. Повысится качество жизни и мобильность населения, уровень его интеграции в процессы социального развития. Постепенный рост транспортной обеспеченности населенных пунктов отдаленных территорий округа на основе развития местной транспортной сети, сопряженной с опорной транспортной сетью, повысит инвестиционную привлекательность многих районов, создаст дополнительные рабочие места, сформирует основу для экономического возрождения. Транспортная подвижность населения округа повысится в 1,5 - 2 раза.
На дорогах возможно использование интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающие эффективное управление транспортными потоками, оперативное информирование водителей, безопасность движения, управление ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий и реализация других современных функций.
Приоритетными мероприятиями являются мероприятия по обеспечению сбалансированного развития инфраструктуры воздушного транспорта, включая развитие всех аэропортов федерального и регионального значения и возрождение местных аэропортов, системы аэронавигационного и метеорологического обслуживания полетов воздушных судов, обеспечения их топливом, технического обслуживания и ремонта, а также системы авиационно-космического спасания, медицинского обеспечения полетов, приготовления бортового питания и неавиационного сервиса в аэропортах.

2. Развитие энергетической инфраструктуры

Общая характеристика

В структуре потребления электрической энергии более 65 процентов всего объема приходится на 5 субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, - Пермский край, Республику Татарстан, Республику Башкортостан, Самарскую и Нижегородскую области. По видам деятельности наибольшая доля приходится на обрабатывающее производство - 36 процентов, транспорт и связь - 12 процентов, потребление электрической энергии населением - 11 процентов. Энергосистемы, обеспечивающие энергоснабжение Приволжского федерального округа, входят в состав объединенных энергосистем Средней Волги и Урала и с учетом передачи избытков электрической энергии и мощности в соседние регионы являются сбалансированными. При этом в ряде энергетических узлов имеются локальные дефициты мощности, например, в гг. Новокуйбышевске и Чапаевске Самарской области, Пермско-Закамском и Березниковско-Соликамском энергетических узлах Пермского края, существует дефицит мощности в Северном энергетическом районе (Чувашская Республика, Республика Марий Эл, Казанский энергетический район Республики Татарстан), центральной части Нижегородской энергетической системы (Семеново-Борский район) и иные проблемы, связанные с неравномерным распределением генерации и потребления по территории округа.
Генерирующие мощности распределены по территории округа неравномерно - более 20 процентов производимой в округе электрической энергии приходится на Саратовскую область, аналогичный показатель составляет более 10 процентов в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Пермском крае, Самарской области, доля остальных субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, в производстве электрической энергии незначительна.
В структуре генерирующих мощностей наибольшую долю занимают тепловые электростанции (71 процент установленной мощности и 70 процентов производства электрической энергии) со значительной долей промышленных теплоэлектроцентралей, ориентированных на предприятия нефтепереработки и химии органического синтеза.
Доля гидроэлектростанций в структуре генерирующих мощностей занимает 20 процентов установленной мощности и 14 процентов производства электрической энергии в Приволжском федеральном округе. Гидроэлектростанции Волжско-Камского каскада играют важнейшую роль в поддержании транзитных перетоков из объединенных энергетических систем Центра, Урала и Сибири.
В Саратовской области действует Балаковская атомная электрическая станция, вырабатывающая более 16 процентов электрической энергии в округе.
Приволжский федеральный округ имеет развитую магистральную электросетевую инфраструктуру, обеспечивающую транзитные перетоки электрической энергии как в границах округа, так и между объединенными энергетическими системами Центра, Средней Волги, Урала и Сибири.

Основные проблемы

К основным проблемам электроэнергетики в Приволжском федеральном округе относятся:
физический износ гидротехнических сооружений и оборудования гидроэлектростанций;
высокая доля газа в топливном балансе тепловых электростанций Приволжского федерального округа (более 94 процентов общего объема потребленного электростанциями органического топлива);
отставание в переходе к современным технологиям использования газового топлива (парогазовые технологии);
неоптимальные режимы теплоснабжения крупных городов, недостаточно полная загрузка теплоэлектроцентралей в теплофикационном режиме;
ограничение выдачи мощности от крупнейших объектов генерации Приволжского федерального округа (Саратовская гидроэлектростанция, Балаковская атомная электростанция);
предельная загруженность пропускной способности внешних и внутренних сечений, ряда высоковольтных электрических связей (500 - 220 кВ) и недостаточность трансформаторной мощности при транзите электрической энергии по территории округа;
высокий физический износ распределительных электрических сетей, проблемы, связанные с локальным дефицитом мощности в отдельных районах и проблемы распределительных сетей напряжением 110 кВ и ниже, связанные с перераспределением нагрузки на узлы сети, а также с присоединением новых потребителей в условиях динамичного социально-экономического роста отдельных районов;
отсутствие условий и предпосылок для быстрого развития маломасштабной распределенной генерации и систем локальной энергетики для энергоснабжения потребителей округа с использованием местных топливных ресурсов и потенциала возобновляемой энергетики.

Основные цели, задачи и направления развития

Целями развития энергетической инфраструктуры Приволжского федерального округа на период до 2020 года являются:
устранение инфраструктурных ограничений и рисков социально-экономического развития округа и гарантированное удовлетворение перспективного совокупного спроса экономики и населения округа на энергию. Расчетные данные спроса на электрическую энергию по Приволжскому федеральному округу исходят из роста потребления электрической энергии в округе к 2020 году до 222 млрд. кВт.ч, что на 17,4 процента выше уровня 2008 года;
поддержка основных конкурентных преимуществ экономики Приволжского федерального округа путем повышения эффективности использования электрической энергии и снижения к 2020 году энергоемкости валового регионального продукта округа (в постоянных ценах) на 40 процентов по сравнению с 2008 годом.
Основными задачами и направлениями развития электроэнергетической инфраструктуры Приволжского федерального округа на период до 2020 года являются развитие крупных объектов генерации, развитие маломасштабных объектов генерации, реализация проектов, связанных с повышением тепловой генерации и теплоснабжения, развитие электросетевой инфраструктуры.
Развитие крупных объектов генерации предусматривает реализацию следующих мероприятий:
строительство новых объектов генерации федерального значения (планируется строительство Нижегородской атомной электростанции с вводом к 2020 году 1150 МВт мощности);
модернизация и техническое перевооружение тепловых электростанций на газовом топливе, замена оборудования паросиловых установок на современные парогазовые технологии с достижением эффективности использования топлива (термический коэффициент полезного действия) для тепловых электростанций на газе до 60 процентов, для тепловых электростанций на твердом топливе - до 53 процентов;
модернизация и техническое перевооружение действующих гидроэлектростанций Волжско-Камского каскада с увеличением их мощности, что предполагает внедрение в Приволжском федеральном округе условий более эффективного, комплексного, социально  и экологически безопасного использования уникального Волжско-Камского каскада гидроэлектростанций. Выявление нереализуемого гидропотенциала должно сопровождаться разработкой условий его использования.
Развитие маломасштабных объектов генерации с широким использованием возобновляемых источников энергии и повышением эффективности использования энергетических ресурсов предусматривает реализацию следующих мероприятий:
использование ресурсов возобновляемых источников энергии на территории округа с учетом их разнообразия и оценки технически реализуемого потенциала (в суммарном потенциале возобновляемых источников энергии на территории округа доля каждого вида составляет: солнце - 54 процента, малые гидроэлектростанции - 1 процент, ветер - 6 процентов, биомасса - 3 процента, низкопотенциальная теплота - 3 процента, георесурсы - 35 процентов);
повышение суммарной доли новых объектов, использующих разные виды возобновляемых источников энергии без учета средних и крупных гидроэлектростанций;
расширение использования местных видов топлива (торфа, древесины, отходов производства, биомассы), утилизации вторичной энергии инфраструктур городского хозяйства, других источников энергии для замещения углеводородных видов топлива на объектах генерации, для чего планируется применение современных технологий, обновление парка оборудования, освоение месторождений местных видов топлива, совершенствование транспортной и сервисной инфраструктуры.