(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 165-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В регионе увеличился риск затоплений и подтоплений в результате подъема уровня грунтовых вод населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий и объектов экономики при половодьях и паводках на берегах реки Волги и ее притоков.
Серьезной проблемой является абразия берегов водохранилищ. Только по водохранилищам Волжско-Камского каскада в зоне опасных береговых обрушений находятся свыше 200 населенных пунктов. В зоне оползневых процессов находятся такие крупные города, как гг. Нижний Новгород, Ульяновск, Саратов, Волгоград и др. Ситуация усугубляется бесконтрольной застройкой на регулярно затопляемых землях.
Характерной и острейшей для округа проблемой является непрекращающаяся переработка берегов волжских водохранилищ в результате волно-прибойной деятельности и неблагоприятного уровневого режима.
Разрушение берегов наносит ущерб земельному фонду, ведет к ухудшению качества воды, изменяет условия обитания населения, речной флоры и фауны.
В настоящее время практически не используется транспортный потенциал рек. В то же время река Волга фактически стала кладбищем для многих плавательных средств. Затонувшие лодки и корабли несут в себе потенциальную угрозу, поскольку в баках могло остаться топливо, другие опасные вещества и материалы, да и сами корпуса судов загрязняют водную среду. Кроме того, затонувшие суда представляют угрозу судоходству.
Основными факторами нерационального использования водных ресурсов являются:
применение устаревших водоемких производственных технологий;
недостаточная степень оснащенности водозаборных сооружений системами учета;
отсутствие эффективных экономических механизмов, стимулирующих бизнес к активному внедрению прогрессивных водосберегающих технологий производства, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения и сокращению непроизводительных потерь воды.
Решение данных проблем затрудняется тем, что каждый субъект Российской Федерации отвечает за свой участок долинной системы рек Волги, Урала и Камы, а в сферу отраслевой ответственности входят отдельные, изолированные друг от друга поддерживающие и восстановительные работы.
В бассейнах рек Волги и Камы (большую часть которых охватывает Приволжский федеральный округ) находится более 9 тыс. гидротехнических сооружений различного назначения. В некоторых регионах износ подошел к критической точке.

Основные цели, задачи и направления развития

Целями развития водохозяйственного комплекса Приволжского федерального округа являются гарантированное обеспечение потребностей населения и хозяйственного комплекса в водных ресурсах с приоритетом хозяйственно-питьевого водоснабжения, рационализация водопользования в промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве, а также разработка оптимальной программы использования водных ресурсов, в том числе для транспортных нужд, в соответствии со структурой водохозяйственной системы, режимом ее функционирования, планами развития транспортной инфраструктуры округа.
Для достижения этих целей требуется проведение модернизации очистных и прочих водохозяйственных сооружений, развитие водосберегающих и экологически чистых технологий при наличии соответствующих экономических стимулов.
Для качественной и эффективной работы водохозяйственного комплекса должна быть восстановлена и расширена система государственного гидрометеорологического мониторинга.
Требуется усиление государственного контроля за соблюдением режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов, организация санитарно-защитных зон.
Основными задачами развития водохозяйственного комплекса Приволжского федерального округа являются:
обеспечение рационального водопользования в промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве, соблюдение современных экологических требований, экономия водных ресурсов за счет, в том числе, развития оборотного водоснабжения;
реконструкция и строительство канализационных сетей и очистных сооружений;
усовершенствование технологий очистки сточных вод;
снижение загрязнения водных объектов и их водосборных площадей стоком ливневых и талых вод с промышленных, сельскохозяйственных и городских земель;
восстановление водных объектов малых рек, в частности в рамках работ по ликвидации накопленного экологического вреда;
защита подземных вод от истощения и техногенного загрязнения;
сохранение и улучшение качества экосистем рек Волги, Камы, Урала и других, создание систем экологического мониторинга этих рек;
исключение негативного воздействия абразии берегов крупных водных объектов на населенные пункты.
Основной механизм решения задач, стоящих перед водохозяйственным комплексом, предусмотрен Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, а также федеральными и региональными программами, содержащими мероприятия, касающиеся развития водохозяйственного комплекса Приволжского федерального округа.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на рационализацию и комплексное использование водных ресурсов, позволит добиться снижения водоемкости экономики, гарантировать питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения и создать надежные условия для развития промышленности, энергетики, водного транспорта и сельского хозяйства за счет эффективного использования водоресурсного потенциала Приволжского федерального округа.
Мероприятия по снижению негативного воздействия вод и обеспечению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений обеспечат защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, и устойчивое функционирование соответствующих объектов экономики.
Будет обеспечен переход на современные водосберегающие технологии водопользования в промышленности, в сельском и коммунальном хозяйстве, в том числе за счет развития оборотного водоснабжения, а также на современные стандарты очистки сточных вод, включая ливневые и талые воды, промышленных, сельскохозяйственных и городских земель.
Будет проведена реконструкция и строительство канализационных сетей и очистных сооружений, обеспечена защита подземных вод от истощения и техногенного загрязнения, проведены мероприятия по сохранению и улучшению качества экосистем рек Волги, Камы, Урала, малых рек, в том числе ликвидирован вред водной среде, накопленный в прошедшие периоды, создана система мониторинга водных ресурсов, исключено негативное воздействие абразии берегов крупных водных объектов на населенные пункты, транспортную и энергетическую инфраструктуру, обеспечено развитие и функционирование водных транспортных артерий.

VII. Механизмы реализации Стратегии

Условием успешной реализации Стратегии является комплексное, системное и синхронное взаимодействие государства, бизнеса и общества на принципах государственно-частного партнерства в реализации ключевых инвестиционных проектов.
Достижению целей и приоритетов Стратегии будет способствовать прежде всего реализация проектов зон опережающего развития - городских агломераций, территориально-производственных и туристско-рекреационных комплексов и обеспечивающей их транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры.
Основные механизмы реализации Стратегии определены в федеральных целевых программах, региональных и муниципальных программах, а также программах крупных компаний, направленных на комплексное развитие территории Приволжского федерального округа.
Федеральные органы исполнительной власти принимают участие в финансировании мероприятий в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных им в очередном финансовом году.
Составляющей механизма реализации Стратегии также является реализация крупнейших инвестиционных проектов, в том числе с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
При этом инвестиционные проекты и мероприятия, отраженные в Стратегии, не являются источником возникновения дополнительных расходных обязательств федерального бюджета, они должны быть ориентиром для реализуемых на территории Приволжского федерального округа государственных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий федерального значения на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Одним из инструментов финансирования развития транспортной инфраструктуры в части автомобильных дорог будут являться созданные в составе федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации федеральный и региональные целевые бюджетные дорожные фонды. Объемы финансирования и сроки осуществления инвестиционных проектов развития автомобильных дорог, необходимых для реализации Стратегии, будут определяться с учетом инвестиционных возможностей указанных фондов.
Действенными мерами реализации Стратегии станет создание зон с особыми условиями ведения хозяйственной деятельности, включая зоны территориального развития, особые экономические зоны, а также развитие территориально-производственных комплексов, технопарков, бизнес-инкубаторов.
Важнейшим механизмом реализации Стратегии является план мероприятий по ее реализации.
Для достижения поставленных целей и повышения эффективности выполнения Стратегии формируется система мониторинга ее реализации и хода выполнения основных мероприятий.

VIII. Заключение

В результате реализации мероприятий Стратегии к концу 2020 года Приволжский федеральный округ займет одно из первых мест по величине валового регионального продукта среди федеральных округов страны. Это будет округ с развитой по международным стандартам индустрией, диверсифицированным высокопроизводительным сельским хозяйством, одной из передовых развитых научно-технических конгломераций, уровень внедрения инновационных технологий в которой достигнет 30 - 40 процентов.
Существенно сократится разрыв с ведущими странами мира по уровню благосостояния. К 2020 году среднее по округу значение индекса развития человеческого потенциала - показателя, объединяющего продолжительность жизни, образовательный уровень и валовой внутренний продукт на душу населения, достигнет 0,86 - 0,88.
В результате реализации Стратегии показатели темпов роста доходов населения Приволжского федерального округа достигнут лидирующего положения по Российской Федерации в целом.
Приложение N 1
к Стратегии социально-экономического развития
Приволжского федерального округа
на период до 2020 года

Прогнозные показатели социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года

Показатели
Значения показателей
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Индекс физического объема валового регионального продукта (процентов от предыдущего года)
102,8
103,5
104,5
104,8
107
107,3
108
108
107,3
107,7
108,1
2.
Индекс промышленного производства (процентов от предыдущего года)
103,8
104
104,9
105,6
107,2
107,3
107,6
107,2
107,2
107,5
108,2
3.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал(процентов от предыдущего года)
102,5
106
107,1
106,9
108,8
109,7
110,3
110,2
109,9
110,8
111,1
4.
Реальные денежные доходы населения(процентов от предыдущего года)
105,8
103,8
105,1
107,1
106,6
106,9
108,6
107,5
106,5
107,8
109,4
5.
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (процентов от всего населения)
14,1
13,8
13,3
12,8
12,2
11,5
10,7
10
9,2
8,5
7,8
6.
Индекс производства продукции сельского хозяйства (процентов от предыдущего года)
103,6
104,1
103,9
104,8
105
105,9
105,2
104,9
104,9
104,8
105,2
7.
Индекс производства по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" (процентов от предыдущего года)
101,1
102
103,2
103,7
104,5
104,1
104,4
104,3
103,9
104,3
104,3
8.
Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (процентов от предыдущего года)
104,8
104,7
106
106,5
108,3
108,4
108,8
108,4
108,6
108,8
109,7
9.
Индекс производства по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (процентов от предыдущего года)
100,3
101,7
102,2
103,4
104
103,2
103,6
102,9
102,7
103,3
103,4
10.
Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (процентов от предыдущего года)
102,4
105,5
107,5
107,2
108,2
108,1
108,7
108,9
107,6
108,9
109,7
11.
Оборот розничной торговли (процентов от предыдущего года)
102
103,7
104,8
105,8
107,6
106,8
107,6
107,5
107,8
106,9
108,4
12.
Численность занятых в экономике (среднегодовая, тысяч человек)
14480,9
14485,4
14503,5
14497,9
14495
14475,7
14477,4
14493,8
14505,3
14522,4
14552,9
13.
Уровень безработицы по методологии международной организации труда (процентов)
7,8
7,3
7
6,5
6
5,6
5,3
5
4,7
4,5
4,2
14.
Экспорт (все страны мира, миллионов долларов США)
39028
41137
43176,4
46810,1
52073,8
58031,2
65208,7
71716,2
81104,2
92640,2
105514,5
15.
Импорт (все страны мира, миллионов долларов США)
8945
9353,5
10167,5
11537,5
12459
13527,1
15201,5
16983,9
19180,5
21995,1
25736,9
16.
Индекс потребительских цен (процентов от предыдущего года)
107,7
107,5
107,1
106,5
106,3
106,1
105,9
105,8
105,9
105,4
105,2
17.
Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 человек)
-2,1
-2,2
-2,4
-2,5
-2,8
-2,9
-3,1
-4,2
-5,4
-6,1
-2,1
18.
Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной в репродуктивном возрасте)
1,605
1,658
1,666
1,686
1,695
1,714
1,723
1,758
1,773
1,817
1,605
19.
Ожидаемая продолжительность жизни (лет, мужчины и женщины)
69,2
69,6
69,9
-
-
-
-
-
-
-
71,6
20.
Миграционный прирост населения (человек)
27971
28244
32163
34605
36853
38543
39986
-
-
-
47608
21.
Доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи (процентов)
7
9
12
14
16
18
20
22
24
26
28
22.
Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи (процентов)
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
23.
Доля территорий, подверженных негативному воздействию вод и защищенных в результате проведения инженерных мероприятий, от общей площади таких территорий (процентов)
34,5
37,6
40,7
43,8
46,9
50
53,5
57
60,5
64
67,5
24.
Доля гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние (процентов)
93,8
94,1
94,4
94,7
95
95,3
95,8
96,1
96,4
96,7
98
Приложение N 2
к Стратегии социально-экономического развития
Приволжского федерального округа
на период до 2020 года