Действующий
27. Заявка о проведении региональной ярмарки подписывается руководителем субъекта Российской Федерации, его заместителем, руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере торговли, агропромышленного комплекса, сельского хозяйства, органа исполнительной власти иного государства - члена Таможенного союза - организатора региональной ярмарки.
В случае представления заявки непосредственно (нарочно) в Департамент торговли и услуг города Москвы с заявкой представляется документ, удостоверяющий личность лица, представившего заявку, а также заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающая полномочия такого лица представлять заявку от имени соответствующего органа исполнительной власти.
28. Допускается использование площадки региональной ярмарки не более 7 календарных дней непрерывно и не более 21 календарного дня в месяц на каждой площадке
ярмарки.
Допускается проведение региональной ярмарки организатором из каждого региона не более 15 календарных дней в квартал.
29. Факт представления заявки подтверждается штампом Департамента торговли и услуг города Москвы с указанием даты и времени получения заявки.
Штамп проставляется на заявке и ее копии, которая по просьбе лица, представившего заявку, вручается такому лицу или направляется в адрес организатора региональной ярмарки.
Порядок рассмотрения заявки о проведении региональной ярмарки и предоставления площадки региональной ярмарки утверждается правовым актом Департамента торговли и услуг города Москвы.
30. Департамент торговли и услуг города Москвы при организации и проведении региональных ярмарок осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаторов ярмарок.
31. Организатор региональной ярмарки совместно с префектурой административного округа города Москвы утверждают план мероприятий по организации региональной ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней и направляют его в Департамент торговли и услуг города Москвы на согласование в котором определяются:
1) полномочия префектуры административного округа города Москвы в части:
- предоставления благоустроенной (асфальтированной) площадки;
- публикации в средствах массовой информации и размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о региональной ярмарке.
2) сроки осуществления каждого мероприятия по организации региональной ярмарки;
3) функции организатора региональной ярмарки;
4) ответственное за проведение региональной ярмарки лицо (лица), которое должно находиться на площадке региональной ярмарки в течение всего времени ее работы;
5) режим работы региональной ярмарки.
32. Организаторы осуществляют следующие мероприятия по организации региональной ярмарки:
- определение порядка предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на региональной ярмарке (в том числе обеспечение участников ярмарки торгово-технологическим оборудованием, его монтаж перед началом торговли и демонтаж после ее окончания);
- при необходимости определение размера платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на региональной ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги);
- организацию противопожарного и санитарного содержания площадки региональной ярмарки, уборки площадки региональной ярмарки, вывоза мусора и биологических отходов в период проведения региональной ярмарки;
- иные мероприятия в соответствии с утвержденным планом мероприятий по организации региональной ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.
VI. Порядок организации специализированной ярмарки
33. Орган исполнительной власти города Москвы, в том числе по заявкам хозяйствующих субъектов, имеющих намерение организовать специализированную ярмарку, обращается в Департамент торговли и услуг города Москвы для подготовки проекта правового акта Департамента торговли и услуг города Москвы об организации и проведении специализированной ярмарки.
Специализированные ярмарки, организаторами которых выступают органы исполнительной власти города Москвы, проводятся на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы либо государственная собственность на которые не разграничена, а также в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности города Москвы.
Специализированные ярмарки, организаторами которых выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, проводятся на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, принадлежащих им на праве собственности или ином праве, при условии использования указанных земельных участков, зданий, строений, сооружений в соответствии с целевым назначением.
34. В правовом акте Департамента торговли и услуг города Москвы об организации и проведении специализированной ярмарки определяются:
- период (периоды) проведения ярмарки;
- перечень групп товаров, подлежащих продаже на специализированной ярмарке, а также перечень выполняемых работ и оказываемых услуг;
- информация о критериях для участия в специализированной ярмарке (если имеются) и порядке отбора
участников ярмарки.
Порядок установления, определения размера и взимания платы за предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) определяется организатором специализированной ярмарки самостоятельно.
35. После принятия правового акта Департамента торговли и услуг города Москвы об организации и проведении специализированной ярмарки организатор ярмарки в течение 10 календарных дней разрабатывает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. Информация о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней публикуется организатором ярмарки в средствах массовой информации.
VII. Требования к местам для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках
36. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на каждой площадке ярмарки должны быть единого образца.
37. Специализированные автомобили могут использоваться для торговли на площадке ярмарки при условии государственной регистрации указанных транспортных средств и прохождения ими технического осмотра в порядке, установленном законодательством.
38. При применении измерительных приборов (весов, гирь, мерных емкостей и других приборов), контрольно-кассовой техники на месте должны обеспечиваться условия для их установки в соответствии с метрологическими правилами и техническими требованиями.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на месте таким образом, чтобы покупателям визуально обеспечивалась проверка меры, веса приобретаемых товаров.
Используемое оборудование и инвентарь должны содержаться в исправном состоянии, соответствовать требованиям по показателям электро- и взрывобезопасности и обеспечивать возможность соблюдения противопожарных норм и правил, а также возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
40. На каждом месте для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на
площадке ярмарки, удобном для обозрения покупателями, должна быть размещена информационная табличка с указанием наименования участника ярмарки и места происхождения товаров.
VIII. Требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках
41. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на
ярмарках осуществляется при наличии у продавцов:
1) товаросопроводительной документации на реализуемую продукцию, а у граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, - документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, а также правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или для занятия садоводством, огородничеством, животноводством, или их нотариально заверенных копий;
2) документов, подтверждающих качество и безопасность продукции в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- для физических лиц - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
4) медицинских книжек установленного образца с полными данными медицинских обследований и других документов, предусмотренных законодательством;