Действующий
Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года"
приложению к настоящему постановлению.
1. Утвердить Государственную программу города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года согласно Государственная программа
города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Наименование Государственной программы города Москвы | Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года | ||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы | Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной системы, как части Московского транспортного узла | ||||||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | N п/п | Наименование конечного результата | Единица измерения | 2010 год Факт | 2011 год Факт | 2012 год Факт | 2013 год Факт | 2014 год Прогноз | 2015 год Прогноз | 2016 год Прогноз | 2017 год Прогноз | 2018-год Прогноз | 2019 год Прогноз | 2020 год Прогноз | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||
1 | Степень приспособленности подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта для маломобильных групп населения | процентов | 29,00 | 48,00 | 60,43 | 62,90 | 70,00 | 75,00 | 87,00 | 90,00 | 94,00 | 96,00 | 98,00 | ||||||
2 | Средняя загрузка грузового автотранспорта | процентов | X | X | X | X | 25,00 | 27,00 | 29,00 | 30,00 | 31,00 | 32,00 | 33,00 | ||||||
3 | Доля транзита в грузопотоке по городу Москве | процентов | X | X | X | X | 27,00 | 27,00 | 25,00 | 23,00 | 19,00 | 17,00 | 15,00 | ||||||
4 | Доля общественного транспорта в среднесуточном объеме пассажирских перевозок | процентов | X | X | X | X | 63,00 | 65,00 | 67,00 | 68,00 | 69,00 | 70,00 | 71,00 | ||||||
5 | Доля населения Москвы, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена в радиусе 1,2 км | процентов | X | X | X | X | 56,00 | 57,00 | 57,00 | 63,00 | 63,00 | 63,00 | 63,00 | ||||||
6 | Доля населения Москвы, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена в радиусе 0,8 км | процентов | X | X | X | X | 35,00 | 36,00 | 36,00 | 40,00 | 40,00 | 40,00 | 40,00 | ||||||
7 | Доля населения Москвы, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена в радиусе 2,2 км | процентов | X | X | X | X | 81,60 | 81,60 | 85,00 | 85,00 | 85,00 | 86,00 | 87,00 | ||||||
8 | Уровень автомобилизации населения | единиц тыс. человек | X | X | X | X | 329,00 | 341,00 | 367,00 | 384,00 | 396,00 | 400,00 | 415,00 | ||||||
9 | Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ от автомобильного транспорта | кг/жителя в год | X | X | X | 77,00 | 77,00 | 70,00 | 63,00 | 61,00 | 58,00 | 55,00 | 50,00 | ||||||
10 | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (социальный риск) | количество на 100 тысяч населения | X | X | X | X | 6,70 | 6,60 | 6,50 | 6,30 | 6,00 | 5,70 | 5,30 | ||||||
11 | Среднее время в пути из центра города в аэропорт в часы пик | минут | 60,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | 55,00 | 55,00 | 52,00 | 52,00 | 51,00 | 51,00 | 50,00 | ||||||
12 | Среднее время поездки на индивидуальном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи МКАД до центра города | минут | X | X | X | X | 60,00 | 60,00 | 57,00 | 57,00 | 55,00 | 53,00 | 50,00 | ||||||
13 | Средний интервал движения наземного городского пассажирского транспорта по выделенным полосам в утренние и вечерние часы пик | минут | X | X | X | X | 7,6 | 7,4 | 7,2 | 7,0 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | ||||||
14 | Среднее время поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи МКАД до центра города | минут | 67,00 | 67,00 | 67,00 | 64,00 | 64,00 | 60,00 | 57,00 | 57,00 | 56,00 | 56,00 | 55,00 | ||||||
15 | Суммарная вместимость общественного транспорта | млн. мест в | X | X | X | X | 33,60 | 35,40 | 37,10 | 38,60 | 39,90 | 41,50 | 42,30 | ||||||
16 | Годовой объем пассажирских перевозок на общественном транспорте | млрд. пассажиров в год | 4,79 | 5,03 | 5,19 | 5,26 | 5,39 | 5,50 | 6,00 | 6,13 | 6,23 | 6,44 | 6,62 | ||||||
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Повышение уровня качества транспортного обслуживания населения.2. Повышение доступности транспортных услуг для всех групп населения.3. Повышение безопасности транспортной системы и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.4. Повышение эффективности грузовой логистики. | ||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | ||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города МосквыДепартамент строительства города Москвы | ||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм | Департамент городского имущества города МосквыДепартамент развития новых территорий города МосквыДепартамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города МосквыДепартамент строительства города МосквыДепартамент капитального ремонта города МосквыДепартамент градостроительной политики города МосквыКомитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительстваДепартамент экономической политики и развития города Москвыпрефектура Восточного административного округа города Москвыпрефектура Западного административного округа города Москвыпрефектура Зеленоградского административного округа города Москвыпрефектура Северного административного округа города Москвыпрефектура Северо-Восточного административного округа города Москвыпрефектура Северо-Западного административного округа города Москвыпрефектура Центрального административного округа города Москвыпрефектура Юго-Восточного административного округа города Москвыпрефектура Юго-Западного административного округа города Москвыпрефектура Южного административного округа города Москвыпрефектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы | ||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | Наименование Государственной программы | Источники финансирования | Расходы (тыс. рублей) | ||||||||||||||||
2010 год Факт | 2011 год Факт | 2012 год Факт | 2013 год Факт | 2014 год Прогноз | 2015 год Прогноз | 2016 год Прогноз | 2017 год Прогноз | 2018 год Прогноз | 2019 год Прогноз | 2020 год Прогноз | Итого | ||||||||
Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года | Всего | X | X | 355689025,6 | 381865013,3 | 455851893,0 | 549674087,6 | 551996150,4 | 549301729,5 | 557845113,3 | 513258523,3 | 525700923,3 | 4441182459,3 | ||||||
Расходы бюджета города Москвы | 78000000,0 | 259000000,0 | 267003884,3 | 287919132,6 | 341917534,0 | 308207518,8 | 287091111,8 | 284005241,2 | 332091111,8 | 332091111,8 | 332091111,8 | 2776518330,7 | |||||||
Средства федерального бюджета | X | X | 43248457,8 | 48511904,5 | 1766800,0 | 59913902 | 58849300,0 | 51786670,6 | 4620800,0 | 12070500,0 | 24512900,0 | 301180662,3 | |||||||
Средства юридических и физических лиц | X | X | 45436683,5 | 45433976,2 | 112167559,0 | 181552666,8 | 206055738,6 | 213509817,7 | 221133201,5 | 169096911,5 | 169096911,5 | 1363483466,3 | |||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018Этап 8: 01.01.2019-31.12.2019Этап 9: 01.01.2020-31.12.2020 |
Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России. Население города Москвы составляет 11,85 млн. человек. Площадь города Москвы составляет 2561 кв. км. На общественном транспорте в городе Москве совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. поездок за год.
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 6,89 млрд. пассажиров.
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются на#следующими параметрами (по состоянию на конец 2011 года):
- плотность населения города Москвы (107,3 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;
- плотность улично-дорожной сети (3,38 км/кв.км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв. км;
- фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тысяч человек) в среднем на 22%;
- среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до "мест приложения труда" составляет 67 минут, а около 20% жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;
- при наименьшей протяженности линий метрополитена объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человек/кв. м;
- недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, низкая плотность маршрутной сети, отсутствие преимуществ для движения общественного транспорта в транспортном потоке;
- отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, их недостаточная пропускная способность и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе Москвы и Московской области планировочным параметрам;
- недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автомобильных дорог федерального и регионального значения;
- отсутствие транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях улично-дорожной сети, в том числе с железными дорогами и реками;
- недостаточное взаимодействие перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования;
- неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения;
- недостаточно эффективная работа перевозчиков различных форм собственности по транспортному обслуживанию пассажиров.
В Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы протяженность улично-дорожной сети составляет 1300 км, плотность улично-дорожной сети 0,88 км/кв. км. Плотность населения Троицкого и Новомосковского административных округах города Москвы - около 17 человек/га.
Несмотря на перегрузку улично-дорожной сети, личный транспорт является более привлекательным по сравнению с общественным не только по уровню комфорта, но и по времени в пути. В утренние часы пик время поездки на автомобиле занимает около часа, что на 10% меньше, чем на общественном транспорте. В 2011 году в Москве насчитывалось около 3,4 млн. легковых автомобилей. При среднегодовом увеличении на 4% к 2016 году количество легкового транспорта достигнет 4,2 млн. единиц.
При отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации к 2025 году ожидается практически удвоение перегрузки по всем видам транспорта, даже несмотря на прогнозируемый умеренный прирост населения по 0,8% в год. Время в пути на личном транспорте вырастет на 25% - до 75 минут. Доля жителей, которые будут тратить более трех часов в день на дорогу от дома на работу и обратно, возрастет до 30%.
В ходе реализации мероприятий Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Государственная программа) в 2012-2013 годах были существенно увеличены темпы метростроения, строительства, реконструкции и содержания дорог, проведено обновление подвижного состава, развернуты работы по развитию железнодорожного транспорта, сформированы пешеходное и велосипедное пространства. Более подробная информация о достигнутых в ходе реализации Государственной программы результатах изложена в составе соответствующих подпрограмм.
В результате принятых мер достигнуты следующие результаты по основным показателям, интегрально характеризующие улучшение транспортной ситуации:
- среднее время поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города уменьшилось с 67 до 64 минут;
- годовой объем пассажирских перевозок на общественном транспорте вырос с 5,03 до 5,26 млрд. пассажиров.
2. Прогноз развития транспортной системы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы
Для улучшения транспортной ситуации предлагается осуществить ряд мер, основные из которых направлены на снижение среднего времени поездки в часы пик (до 55 минут при движении по городу Москве и до 70 минут из Московской области в город Москву) к 2020 году за счет увеличения провозной способности общественного транспорта на 40% и сдерживания использования личного автомобильного транспорта (снижение доли поездок на личном транспорте в часы пик с 12% до 8% на въезде в пределы третьего транспортного кольца, с 26% до 18% при въезде на Московскую кольцевую автомобильную дорогу).
В рамках Государственной программы предлагается приступить к реализации этих мер, рассчитанных на период до 2020 года.
- снижение среднего времени поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города на 18%;
- снижение наполняемости подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта на 17%, 3,9 человек/кв. м;
- сокращение среднего интервала движения на наземном городском пассажирском транспорте по выделенным полосам в часы пик на 22%, до 5,5 минут;
- увеличение скорости движения наземного городского пассажирского транспорта в часы пик на 22%, до 18 км/ч;