(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 461-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Внедрение сервиса консолидированного управленческого учета позволит сократить издержки на содержание локальной бухгалтерии и позволит оперативно принимать управленческие решения на основе актуальных и достоверных данных о финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций.

Мероприятие 10.2. Организация эксплуатации информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти города Москвы

Для успешной реализации Государственной программы необходимо обеспечение устойчивого функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Дальнейшее развитие регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в городе Москве, обеспечивающего взаимодействие ее компонентов, должно основываться на едином формате обмена медицинской информацией, дальнейшем внедрении современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих оптимизацию процесса управления организацией оказания медицинской помощи.
Вместе с тем ведение отраслевой статистической и первичной медицинской документации как в электронном виде, так и на бумажных носителях не должно основываться на различных требованиях ведения учетной и отчетной документации. Разработка и принятие единых стандартов обмена информацией обеспечит безболезненный переход на электронный вид ведения информации, облегчая обработку структурированных электронных данных.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм

При реализации Государственной программы предполагается привлечение финансовых ресурсов из федерального бюджета, бюджета города Москвы, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также средств юридических и физических лиц. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Государственной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. В объемы финансового обеспечения Государственной программы включены затраты на исполнение публичных нормативных обязательств - выплаты отдельным категориям граждан отраженные в приложении 6 к Государственной программе.
Обоснование объемов финансового обеспечения представлено в приложениях 3 и 4 к Государственной программе.

9. Характеристика мер правового регулирования в сфере здравоохранения, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы

Меры правового регулирования разрабатываются ответственными исполнителями реализации Государственной программы и подпрограмм.
Обязательным условием выполнения мероприятий Государственной программы является разработка ответственными исполнителями правовых актов обеспечивающих достижение целей Государственной программы и ее подпрограмм. В этом контексте правовое обеспечение Государственной программы должно быть представлено актами регламентирующими:
- механизмы структурных и функциональных преобразований в государственной системе здравоохранения города Москвы;
- принципы организации оказания медицинской помощи населению, включая особенности оказания первичной медико-санитарной, скорой, паллиативной и специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
- параметры развития инфраструктуры медицинской профилактики в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- организационно-методические принципы мониторинга качественных и количественных показателей, отражающих ход реализации Государственной программы.
- обеспечение требований природоохранного законодательства, мониторинга состояния компонентов окружающей среды.

10. Методика оценки эффективности и результативности реализации Государственной Программы

Эффективность реализации Государственной программы оценивается Координатором Государственной программы на основе:
- степени достижения целей и решения задач Государственной программы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей Государственной программы (подпрограммы) прогнозным значениям целевых показателей, содержащихся в приложении 2 к Государственной программе, по формуле: для целевых показателей, прогнозируемой тенденцией развития которых является снижение, и для показателей, прогнозируемой тенденцией которых является рост, где - степень достижения целевого показателя, - фактическое значение целевого показателя, - прогнозное значение целевого показателя;
- сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями в соответствии с представленными в приложениях 3 и 4 к Государственной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле: , где - степень достижения уровня финансирования Государственной программы (подпрограммы), - фактически произведенные затраты на реализацию, - плановые значения затрат на реализацию.
Координатор Государственной программы ежегодно обобщает и анализирует отчетность по показателям реализации и по использованию финансовых средств.
Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения Координатора Государственной программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Государственной программы.
До начала очередного года реализации Государственной программы по показателям реализации Государственной программы (подпрограммы) устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация Государственной программы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.
При высоком уровне эффективности - нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95% прогнозного значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75% прогнозного значения показателя на соответствующий год.
Эффективность реализации Государственной программы оценивается по формуле:
211 × 24 пикс.     Открыть в новом окне
,
где
- степень эффективности реализации Государственной программы;
- количество показателей, по которым больше или равно 95%;
n - общее количество показателей Государственной программы.
Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
- значения 95% и более показателей Государственной программы и ее подпрограмм входят в интервал значений для отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
- значения 80% и более показателей Государственной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Государственной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
При реализации поставленных задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных конечных результатов.
К рискам, в том числе относятся:
- макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней;
- финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению и как следствие целевые показатели проекта не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону. Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков;
- организационные риски. Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем жесткой привязки оценки деятельности руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы к показателям состояния здоровья территориального населения.
Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы ответственных исполнителей Государственной программы с руководителями медицинских и иных организаций, участвующих в реализации Государственной программы.
Приложение 1
к Государственной программе города Москвы
"Развитие здравоохранения города Москвы
(Столичное здравоохранение)"
на 2012-2020 годы
По состоянию на 1 января 2015 г.
Таблица 1

Паспорт
подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи" Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы

Наименование подпрограммы Государственной программы города МосквыПрофилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи
Цели подпрограммыСнижение преждевременной смертности от неинфекционных заболеваний и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения посредством снижения распространенности и уровней факторов риска развития заболеваний, обеспечения условий для оздоровления, обеспечения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами, просвещения в области принципов здорового образа жизни и профилактики заболеваний
Задачи подпрограммы1. Построение и развитие системы профилактики заболеваний и их последствий2. Развитие мер по профилактике инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику3. Развитие мер по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения4. Организация в рамках первичной медико-санитарной помощи системы профилактических осмотров и диспансеризации населения как основы мониторинга состояния здоровья населения, распространенности важнейших факторов риска, оценки эффективности профилактических мероприятий5. Обеспечение рационального использования лекарственных препаратов и медицинских изделий для медицинского применения6. Совершенствование порядка формирования перечней лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве7. Разработка и проведение среди населения города Москвы информационных и коммуникационных кампаний по формированию и сохранению приверженности здоровому образу жизни, профилактике заболеваний8. Интеграция города Москвы в международные сообщества городов мира, ориентированные на оценку безопасности, перспективности, здоровья населения урбанизированных территорий
Конечные результаты подпрограммы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы, конечного результата подпрограммы
Единица измерения
Значения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
факт
факт
факт
факт
факт
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи
Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей
процент
98,1
97,8
98
98
98,3
98,4
98,5
98,6
98,7
98,8
98,9
Охват диспансеризацией детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и иных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
процент
100
97,6
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадии
процент
51,5
52,2
53,7
55,6
53,7
56,7
58,0
59,2
60,8
61,3
62,0
Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез
процент
57,8
60
61,7
63,9
71,0
71,1
71,3
71,5
72,0
72,5
73,0
Удельный вес пациентов, вакцинированных в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям
процент
95,1
95,3
95,5
96,7
99,4
99
99
99
99
99
99
Заболеваемость дифтерией
случаев на 100 тыс. населения
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
Заболеваемость корью
случаев на 100 тыс. населения
0,15
1,32
3,5
4,36
4,5
3
3
2
2
1
1
Заболеваемость краснухой
случаев на 100 тыс. населения
1,79
0,95
2,14
0,16
0,12
0,12
0,12
0,12
0,11
0,10
0,08
Заболеваемость эпидемическим паротитом
случаев на 100 тыс. населения
1,29
1,35
0,87
0,86
0,69
0,69
0,67
0,65
0,6
0,55
0,5
Заболеваемость острым вирусным гепатитом В
случаев на 100 тыс. населения
3,87
3,38
2,76
2,62
2,36
2,35
2,35
2,35
2,3
2,3
2,3
Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита в декретированные сроки
процент
95
95
95
95
100
99
99
99
99
99
99
Охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки
процент
95
95
95
95
99,5
99
99
99
99
99
99
Охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки
процент
95
95
95
95
99,5
99
99
99
99
99
99
Охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки
процент
95
95
95
95
99,8
99
99
99
99
99
99
Охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки
процент
95
95
95
95
99,4
99
99
99
99
99
99
Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных
процент
76,3
85,9
86,3
86,5
86,9
87
87
88
88
88
88
Смертность от самоубийств
случаев на 100 тыс. населения
5,5
5,4
5,2
4,5
4,3
4,3
4,3
4,3
4,3
4,2
4,2
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения в год)
литров
х
х
17,5
17
13
13
12,9
12,8
12,7
12,5
12
Распространенность потребления табака среди взрослого населения
процент
х
х
50
48
45
45
42
40
38
36
35
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального бюджета
доля обеспеченных рецептов, процент
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, обеспечение которыми осуществляется за счет средств бюджета города Москвы
доля обеспеченных рецептов, процент
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей
доля обеспеченных рецептов, процент
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Количество жителей, для которых предусмотрены меры социальной поддержки в части обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств бюджета города Москвы
человек
844 204
899 393
952 000
1 004 556
897 013
990 000
1 110 000
1 135 000
1 150 000
1 170 000
1 180 000
Удельный вес пациентов (инвалидов) из числа льготных категорий граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
процент
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Ответственный исполнитель подпрограммыДепартамент здравоохранения города Москвы
Соисполнители подпрограммыМосковский городской фонд обязательного медицинского страхования
Объем финансовых ресурсов подпрограммы и мероприятий подпрограммы по годам реализации и по главным распорядителям бюджетных средств
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы и мероприятия подпрограммы
ГРБС
Источники финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
факт
факт
факт
факт
факт
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи"Всего:
0,0
0,0
35 338 333,8
29 325 229,5
29 476 892,8
28 639 159,0
28 895 777,9
22 740 791,9
22 740 791,9
22 740 791,9
22 740 791,9
242 638 560,6
054 509 806
Расходы бюджета города Москвы
0,0
0,0
27 827 443,3
21 973 660,2
22 331 924,6
21 856 433,6
26 775 041,5
20 620 055,5
20 620 055,5
20 620 055,5
20 620 055,5
203 244 725,2
054
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
7 510 890,5
7 351 569,3
7 144 968,2
6 782 725,4
2 120 736,4
2 120 736,4
2 120 736,4
2 120 736,4
2 120 736,4
39 393 835,4
Проведение медико-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в отношении отдельных категорий лиц и проведение заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеванийВсего:
0,0
0,0
105 096,5
107 362,6
101 400,9
111 477,3
111 477,3
111 477,3
111 477,3
111 477,3
111 477,3
982 723,8
054
Расходы бюджета города Москвы
0,0
0,0
105 096,5
107 362,6
101 400,9
111 477,3
111 477,3
111 477,3
111 477,3
111 477,3
111 477,3
982 723,8
Медицинские услуги, предоставляемые гражданам поликлиниками, амбулаториями, диагностическими центрами государственной системы здравоохранения города МосквыВсего:
0,0
0,0
34 248 969,3
29 217 866,9
29 328 219,2
28 527 681,7
28 784 300,6
22 629 314,6
22 629 314,6
22 629 314,6
22 629 314,6
240 624 296,1
054 509 806
Расходы бюджета города Москвы
0,0
0,0
27 722 346,8
21 866 297,6
22 230 523,7
21 744 956,3
26 663 564,2
20 508 578,2
20 508 578,2
20 508 578,2
20 508 578,2
202 262 001,4
054
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
6 526 622,5
7 351 569,3
7 097 695,5
6 782 725,4
2 120 736,4
2 120 736,4
2 120 736,4
2 120 736,4
2 120 736,4
38 362 294,7
Обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированным лечебным питанием граждан по перечню заболеваний и других категорий граждан, меры социальной поддержки которых относятся к ведению города МосквыВсего:
0,0
0,0
7 505 339,1
10 317 932,8
11 736 496,3
10 847 619,0
10 847 619,0
10 847 619,0
10 847 619,0
10 847 619,0
10 847 619,0
94 645 482,2
054
Расходы бюджета города Москвы
0,0
0,0
7 505 339,1
10 317 932,8
11 736 496,3
10 847 619,0
10 847 619,0
10 847 619,0
10 847 619,0
10 847 619,0
10 847 619,0
94 645 482,2
Реализация комплекса мер по развитию амбулаторно-поликлинических медицинских организаций государственной системы здравоохранения города МосквыВсего:
0,0
0,0
141 304,0
2 116 676,7
1 386 781,6
3 647 395,8
8 566 003,7
2 411 017,7
2 411 017,7
2 411 017,7
2 411 017,7
25 502 232,6
054 509 806
Расходы бюджета города Москвы
0,0
0,0
141 304,0
2 116 676,7
1 386 781,6
3 647 395,8
8 566 003,7
2 411 017,7
2 411 017,7
2 411 017,7
2 411 017,7
25 502 232,6
Осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиям и лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканейВсего:
0,0
0,0
2 599,0
0,0
254 605,6
117 823,6
115 465,1
115 465,1
115 465,1
115 465,1
115 465,1
952 353,7
054
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
2 599,0
0,0
254 605,6
117 823,6
115 465,1
115 465,1
115 465,1
115 465,1
115 465,1
952 353,7
Реализация отдельных полномочий в области лекарственного обеспеченияВсего:
0,0
0,0
2 536 038,0
2 490 346,6
2 228 557,3
2 046 195,2
2 005 271,3
2 005 271,3
2 005 271,3
2 005 271,3
2 005 271,3
19 327 493,6
054
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
2 536 038,0
2 490 346,6
2 228 557,3
2 046 195,2
2 005 271,3
2 005 271,3
2 005 271,3
2 005 271,3
2 005 271,3
19 327 493,6
Оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидовВсего:
0,0
0,0
3 987 985,5
4 861 222,7
4 614 532,6
4 618 706,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
18 082 447,4
054
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
3 987 985,5
4 861 222,7
4 614 532,6
4 618 706,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
18 082 447,4
Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учрежденийВсего:
0,0
0,0
18 925 127,4
8 939 127,5
7 210 516,9
6 579 176,4
6 579 176,4
6 579 176,4
6 579 176,4
6 579 176,4
6 579 176,4
74 549 830,2
054
Расходы бюджета города Москвы
0,0
0,0
18 925 127,4
8 939 127,5
7 210 516,9
6 579 176,4
6 579 176,4
6 579 176,4
6 579 176,4
6 579 176,4
6 579 176,4
74 549 830,2
Приобретение государственными учреждениями оборудования и других основных средствВсего:
0,0
0,0
1 150 576,3
492 560,6
1 780 221,3
655 765,1
655 765,1
655 765,1
655 765,1
655 765,1
655 765,1
7 357 948,8
054
Расходы бюджета города Москвы
0,0
0,0
1 150 576,3
492 560,6
1 780 221,3
655 765,1
655 765,1
655 765,1
655 765,1
655 765,1
655 765,1
7 357 948,8
Проведение текущего ремонта государственными учреждениямиВсего:
0,0
0,0
0,0
0,0
116 507,6
15 000,0
15 000,0
15 000,0
15 000,0
15 000,0
15 000,0
206 507,6
054
Расходы бюджета города Москвы
0,0
0,0
0,0
0,0
116 507,6
15 000,0
15 000,0
15 000,0
15 000,0
15 000,0
15 000,0
206 507,6
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табакаВсего:
0,0
0,0
0,0
0,0
47 272,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
47 272,7
054
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
47 272,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
47 272,7
Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)Всего:
0,0
0,0
984 268,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
984 268,0
054
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
984 268,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
984 268,0
Этапы и сроки реализации подпрограммыЭтап 1: 01.01.2012-31.12.2016Этап 2: 01.01.2017-31.12.2018Этап 3: 01.01.2019-31.12.2020
Таблица 2

Паспорт
подпрограммы "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи. Совершенствование системы территориального планирования" Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы