Действующий
- развитие мер по профилактике инфекционных заболеваний животных, включая иммунопрофилактику и карантинирование;
- организация проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторного мониторинга на всех этапах оборота пищевой продукции и продовольственного сырья животного происхождения.
Профилактические мероприятия в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных проводятся государственной ветеринарной службой города Москвы и включают иммунопрофилактические, лабораторно-диагностические и лечебные мероприятия. В связи с ухудшающейся эпизоотической обстановкой по ряду заразных болезней животных в Центральном федеральном округе государственной ветеринарной службой города Москвы ведется учет продуктивных животных, содержащихся на территории города Москвы, и учет владельческих животных, которым оказывалась ветеринарная помощь. Кроме того, статистические данные о проведенной иммунопрофилактике предоставляются негосударственными ветеринарными клиниками и частнопрактикующими врачами.
В связи с напряженной эпизоотической ситуацией по бешенству в городе Москве и Московской области введена практика организации выездных прививочных пунктов.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается осуществление противоэпизоотических (профилактических) и лечебных мероприятий, ветеринарно-санитарных мероприятий, лабораторно-диагностических мероприятий, мероприятий по карантинированию животных.
Противоэпизоотические (профилактические) и лечебные мероприятия направлены на предупреждение возникновения, распространения и ликвидацию заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, представляющих угрозу для человека.
Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ (услуг) на территории (объектах), подконтрольной государственной ветеринарной службе города Москвы.
Организацию и проведение профилактической иммунизации домашних животных против бешенства, в том числе на выездных прививочных пунктах, развертываемых в шаговой доступности для населения, и посредством подомового (поквартирного) обхода.
Проведение диагностических исследований, освидетельствование состояния здоровья животных, диспансеризация.
Развитие выездной мобильной ветеринарной помощи, в том числе при проведении вакцинации животных против особо опасных болезней и диспансеризации животных, принадлежащих льготным категориям граждан.
Ветеринарно-санитарные мероприятия включают в себя комплекс мероприятий по организации и проведению ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольной государственной ветеринарной службе города Москвы продукции в целях подтверждения ее соответствия требованиям качества и безопасности, выпуска безопасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов, технического и продовольственного сырья животного происхождения, продуктов растениеводства непромышленного изготовления на продовольственный рынок города Москвы. Повышение эффективности работы подвижных лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на ярмарках "выходного дня" и региональных ярмарках, организуемых в рамках межрегионального сотрудничества.
Лабораторно-диагностические мероприятия включают в себя проведение обязательных и дополнительных лабораторных исследований продовольственного сырья, пищевой продукции в рамках мониторинга продовольственной безопасности в ветеринарном отношении и биологического материала от животных в целях своевременного выявления заразных болезней животных и принятия незамедлительных мер к их локализации, а также в рамках мониторинга эпизоотической ситуации.
В перспективе планируется обеспечить проведение мониторинговых исследований по основным показателям безопасности на всех объектах города Москвы, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом животных и продукции животного и растительного происхождения.
Мероприятия по карантинированию животных направлены на обеспечение изоляции животных, подозрительных по заболеванию и подозреваемых в заражении бешенством, а также животных, нанесших укусы людям, и животных, поступающих из других субъектов Российской Федерации и из иностранных государств, с последующим освидетельствованием их здоровья.
Выполнение перечисленных мероприятий позволит своевременно выявлять и принимать незамедлительные меры реагирования при возникновении заразных болезней животных, выявлять подконтрольную продукцию, не соответствующую требованиям безопасности в ветеринарном отношении, тем самым снижая риски возникновения угрозы продовольственной безопасности и распространения заразных болезней животных, представляющих угрозу для человека.
Цель подпрограммы - повышение доступности, качества медицинской помощи и эффективности управления отраслью здравоохранения города Москвы.
- укрепление материально-технической базы медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы;
- повышение оперативности оказания медицинской помощи пациентам, за счет использования технологий удаленного мониторинга;
- повышение доступности электронных медицинских библиотек и справочно-информационных ресурсов медицинским работникам.
Мероприятие 10.1. Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения города Москвы, включая медицинские организации
Мероприятие включает в себя развитие локальных вычислительных сетей, которые являются базой для внедрения современных информационных технологий. Дальнейшее развитие Единой медицинской информационно-аналитической системы позволит обеспечить повышение преемственности при оказании медицинской помощи и доступности электронных медицинских библиотек и справочно-информационных ресурсов для медицинских работников.
В целях повышения эффективности амбулаторного звена, снижения нагрузки на врачей и развития преемственности лечения планируется внедрить электронные медицинские карты во всех медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Внедрение электронных медицинских карт позволит врачам уделять больше времени пациенту, упростит формирование документов (оформление листков временной нетрудоспособности, справок и иных документов), поможет консолидировать информацию о пациенте и передавать ее между медицинскими организациями, что существенно увеличит преемственность лечения.
В целях упрощения процесса выписки рецептов на лекарственный препарат и повышения качества оказания медицинской помощи во всех во всех медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, предусматривается оформление электронных рецептов.
Создание электронных медицинских карт и единой базы наличия лекарственных препаратов позволит врачам не только тратить меньше времени на выписку рецепта на лекарственный препарат, но и отслеживать все назначения, сделанные пациенту, и при необходимости корректировать лечение. Медицинский персонал сможет оперативно определять наличие необходимых пациенту лекарственных препаратов в конкретных аптечных организациях и доводить пациенту информацию о том, в какой аптечной организации можно получить необходимый лекарственный препарат.
Внедряется сервис консолидированного управленческого учета, целевым назначением которого является обеспечение условий для консолидации учетных данных, характеризующих административно-хозяйственную деятельность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, медицинских организаций, не входящих в государственную систему здравоохранения города Москвы и осуществляющих медицинскую деятельность в городе Москве, дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы и медицинских организаций. Предполагается дальнейшая интеграция сервиса консолидированного управленческого учета с другими информационными системами.
Внедрение сервиса консолидированного управленческого учета позволит сократить издержки на содержание локальной бухгалтерии и позволит оперативно принимать управленческие решения на основе актуальных и достоверных данных о финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций.
Мероприятие 10.2. Организация эксплуатации информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти города Москвы
Для успешной реализации Государственной программы необходимо обеспечение устойчивого функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Дальнейшее развитие регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в городе Москве, обеспечивающего взаимодействие ее компонентов, должно основываться на едином формате обмена медицинской информацией, дальнейшем внедрении современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих оптимизацию процесса управления организацией оказания медицинской помощи.
Вместе с тем ведение отраслевой статистической и первичной медицинской документации как в электронном виде, так и на бумажных носителях не должно основываться на различных требованиях ведения учетной и отчетной документации. Разработка и принятие единых стандартов обмена информацией обеспечит безболезненный переход на электронный вид ведения информации, облегчая обработку структурированных электронных данных.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
При реализации Государственной программы предполагается привлечение финансовых ресурсов из федерального бюджета, бюджета города Москвы, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также средств юридических и физических лиц. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Государственной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. В объемы финансового обеспечения Государственной программы включены затраты на исполнение публичных нормативных обязательств - выплаты отдельным категориям граждан отраженные в приложении 6 к Государственной программе.
Обоснование объемов финансового обеспечения представлено в приложениях 3 и 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере здравоохранения, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
Меры правового регулирования разрабатываются ответственными исполнителями реализации Государственной программы и подпрограмм.
Обязательным условием выполнения мероприятий Государственной программы является разработка ответственными исполнителями правовых актов обеспечивающих достижение целей Государственной программы и ее подпрограмм. В этом контексте правовое обеспечение Государственной программы должно быть представлено актами регламентирующими:
- механизмы структурных и функциональных преобразований в государственной системе здравоохранения города Москвы;
- принципы организации оказания медицинской помощи населению, включая особенности оказания первичной медико-санитарной, скорой, паллиативной и специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
- параметры развития инфраструктуры медицинской профилактики в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- организационно-методические принципы мониторинга качественных и количественных показателей, отражающих ход реализации Государственной программы.
- обеспечение требований природоохранного законодательства, мониторинга состояния компонентов окружающей среды.
Эффективность реализации Государственной программы оценивается Координатором Государственной программы на основе:
- степени достижения целей и решения задач Государственной программы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей Государственной программы (подпрограммы) прогнозным значениям целевых показателей, содержащихся в приложении 2 к Государственной программе, по формуле: для целевых показателей, прогнозируемой тенденцией развития которых является снижение, и для показателей, прогнозируемой тенденцией которых является рост, где - степень достижения целевого показателя, - фактическое значение целевого показателя, - прогнозное значение целевого показателя;
- сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями в соответствии с представленными в приложениях 3 и 4 к Государственной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле: , где - степень достижения уровня финансирования Государственной программы (подпрограммы), - фактически произведенные затраты на реализацию, - плановые значения затрат на реализацию.