Действующий
4. Физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобами, указанными в
пункте 1 настоящего Положения (далее - жалобы), в том числе, в следующих случаях:
4.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) заявителя на предоставление государственной услуги (далее - запрос) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов от заявителя (далее - расписка).
4.2. Требования от заявителя:
4.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
4.2.2. Обращения за оказанием услуг, не включенных в
перечень, утвержденный
постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг".
4.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
4.4.1. В приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5. Жалобы рассматривают руководители (уполномоченные заместители руководителей) следующих органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб):
5.1. Органы исполнительной власти города Москвы рассматривают жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих указанных органов (за исключением случаев, указанных в
пункте 5.6 настоящего Положения).
5.2. Органы местного самоуправления рассматривают жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих указанных органов (за исключением случаев, указанных в
пункте 5.6 настоящего Положения).
5.3. Подведомственные органам исполнительной власти организации рассматривают жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников указанных организаций (за исключением случаев, указанных в
пункте 5.6 настоящего Положения).
5.4. Подведомственные органам местного самоуправления организации рассматривают жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников указанных организаций (за исключением случаев, указанных в
пункте 5.6 настоящего Положения).
5.5. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) рассматривает жалобы (за исключением случаев, указанных в
пункте 5.6 настоящего Положения):
5.5.1. На решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров при предоставлении отдельных государственных услуг, отнесенных нормативными правовыми актами города Москвы к непосредственной компетенции многофункциональных центров.
5.5.2. На решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров, совершенных при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными органам исполнительной власти организациями (далее - соглашения о взаимодействии).
5.6. Вышестоящие органы рассматривают жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителей органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы или органам местного самоуправления организаций, ГБУ МФЦ города Москвы (в том числе на решения и (или) действия (бездействие) руководителей (уполномоченных заместителей руководителей) указанных органов и организаций, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам).
6. Для целей настоящего Положения вышестоящими органами, в том числе, признаются:
6.1. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы государственный контроль за реализацией отдельных государственных полномочий города Москвы органами местного самоуправления и подведомственными органам местного самоуправления организациями при обжаловании решений и действий (бездействия) руководителей (уполномоченных заместителей руководителей) органов местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организаций.
6.2. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия города Москвы, при обжаловании решений и действий (бездействия) руководителей (уполномоченных заместителей руководителей) указанных подведомственных организаций.
6.3. Аппарат Мэра и Правительства Москвы при обжаловании решений и (или) действий (бездействия) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
7. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
7.1. При личном приеме заявителя (представителя заявителя) в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организациях и многофункциональных центрах (время приема жалоб должно совпадать со временем приема запросов).
7.2. Почтовым отправлением.
7.3. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
7.4. С использованием официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.5. С использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
8. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций могут подаваться заявителями (представителями заявителей) через многофункциональные центры только в отношении тех государственных услуг, организация предоставления которых в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии. Полученные жалобы должны быть переданы в органы и организации, уполномоченные на их рассмотрение, в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения жалобы.
9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве.
10. Жалоба, подаваемая заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием Портала, должна быть подписана электронной подписью, вид которой определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Жалоба должна содержать:
11.1. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, в которые подается жалоба, либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица (работника), которому направляется жалоба.
11.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, многофункционального центра либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
11.4. Дата подачи и регистрационный номер запроса (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
11.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
11.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
11.7. Требования заявителя.
11.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
11.9. Дату составления жалобы.
12. Жалоба подписывается заявителем или его представителем, имеющим полномочия на ее подписание и подачу.
13. Полномочия представителя (за исключением лиц, уполномоченных действовать от имени организаций на основании закона или учредительных документов, а также законных представителей физических лиц) должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме доверенность удостоверяется электронной подписью, вид которой определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
15. Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
16. Органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные органам исполнительной власти города Москвы или органам местного самоуправления организации, ГБУ МФЦ города Москвы, решения и (или) действия (бездействие) руководителей (уполномоченных заместителей руководителей) которых обжалуются в соответствии с
пунктом 5.6 настоящего Положения, обязаны:
16.1. Передать в вышестоящие органы все материалы по принятым ими к рассмотрению жалобам в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего мотивированного запроса.
16.2. Представлять объяснения и информацию, необходимые вышестоящим органам для рассмотрения жалоб, в срок, установленный в указанном мотивированном запросе.