(Действующий) Постановление Правительства г. Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

4. Требования к приему и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

4.1. В целях получения государственной услуги заявитель может:
4.1.1. Вручить запрос и иные документы, подлежащие представлению заявителем, при личном обращении уполномоченному должностному лицу органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, работнику подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, либо работнику многофункционального центра предоставления государственных услуг.
В случае если государственная услуга предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, заявитель может вручить указанные запрос и иные документы при личном обращении только в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
4.1.2. В случаях, предусмотренных административным регламентом предоставления государственной услуги, направить запрос и иные документы, подлежащие представлению заявителем, в орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления, подведомственную органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацию, предоставляющие государственную услугу, по почте.
В случае если заявитель направляет почтовым отправлением запрос на предоставление государственной услуги, связанной с выплатой заявителю денежных средств, регистрацией прав, либо в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
4.1.3. В случае если административным регламентом предоставления государственной услуги предусмотрено предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала, направить запрос и электронные копии (электронные образы) иных документов, подлежащих представлению заявителем, с использованием Портала в установленном порядке.
4.2. Места приема запросов и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются электронной системой управления очередью, предназначенной для:
4.2.1. Регистрации заявителя в очереди.
4.2.2. Учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг.
4.2.3. Автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему должностному лицу (работнику).
4.2.4. Формирования отчетов о посещаемости, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности должностных лиц (работников).
4.3. Время ожидания в очереди при подаче запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, определяется для каждой государственной услуги в административном регламенте ее предоставления.
4.4. Государственные услуги в электронной форме с использованием Портала предоставляются только зарегистрированным на Портале пользователям.
4.5. В целях обеспечения возможности получения государственных услуг в электронной форме предусматриваются следующие варианты регистрации заявителя на Портале:
4.5.1. Для физических лиц (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.5.2 настоящих Единых требований):
4.5.1.1. Для регистрации, не требующей удостоверения личности заявителя, предусматривается упрощенная регистрация, заключающаяся в автоматическом получении индивидуального кода доступа в подсистему Портала "личный кабинет", представляющую собой персональный раздел для пользователей Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале), без обращения в органы исполнительной власти или организации посредством введения в информационную систему Портала следующей информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
4.5.1.2. Для регистрации, требующей удостоверения личности, заявитель получает индивидуальный код доступа в "личный кабинет" заявителя на Портале в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
4.5.2. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица для получения индивидуального кода доступа в "личный кабинет" заявителя на Портале используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
4.6. Необходимый вариант регистрации заявителей на Портале определяется для каждой государственной услуги в административном регламенте ее предоставления.
4.7. Основанием для начала предоставления государственной услуги, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, в том числе административным регламентом предоставления государственной услуги, является поступление от заявителя запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления, подведомственную органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацию, предоставляющие государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала основанием для начала предоставления государственной услуги является регистрация запроса на Портале либо в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, - личная явка заявителя с представлением всех необходимых документов, в том числе в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
4.8. При подаче запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, по почте основанием для начала предоставления государственной услуги является получение запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, от организации почтовой связи. Должностное лицо органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, работник подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, ответственное за делопроизводство, производит регистрацию указанных запроса и иных документов и передает их должностному лицу (работнику), ответственному за прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не позднее одного рабочего дня с момента их получения от организации почтовой связи.
4.9. В случае если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации запроса в органе исполнительной власти города Москвы, органе местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, многофункциональном центре предоставления государственных услуг. В случае предоставления государственной услуги в день обращения срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться с момента регистрации запроса.
4.10. Должностное лицо (работник), ответственное за прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при получении запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
4.10.1. Устанавливает предмет запроса, а при личном обращении заявителя - личность заявителя, в случае если заявителем является физическое лицо, либо реквизиты заявителя, в случае если заявителем является юридическое лицо.
4.10.2. Проверяет представленные документы на соответствие установленным правовыми актами требованиям к оформлению таких документов, настоящим Единым требованиям и требованиям административного регламента предоставления государственной услуги.
4.10.3. При наличии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и в случае их соответствия установленным правовыми актами требованиям к оформлению таких документов, настоящим Единым требованиям и требованиям административного регламента предоставления государственной услуги:
4.10.3.1. В случае личного обращения заявителя:
4.10.3.1.1. Если представлены копии необходимых документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии), возвращает оригиналы документов заявителю, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.10.3.1.2. Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии), возвращает оригиналы документов заявителю, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.10.3.1.3. Регистрирует полученные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном журнале регистрации и контроля за запросами заявителей в ведомственной информационной системе, обеспечивающей регистрацию и контроль за запросами (далее - система регистрации).
Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут с момента их представления заявителем должностному лицу (работнику), ответственному за прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.10.3.1.4. Оформляет в двух экземплярах (при подаче запроса и иных документов (информации) в многофункциональном центре предоставления государственных услуг - в трех экземплярах) расписку в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя (далее - расписка), ставит штамп с указанием даты и времени получения запроса органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг и заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии).
Расписка представляет собой выписку из системы регистрации. Выписка формируется автоматически системой регистрации с последующей печатью.
В случае если при приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем представлены документы (информация), указанные в пункте 3.2.2 настоящих Единых требований, по его собственной инициативе, должностное лицо (работник), ответственное за прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указывает информацию о приеме данных документов в расписке, а также получает личную подпись заявителя, подтверждающую, что заявитель извещен об отсутствии необходимости представлять указанные документы и представление таких документов осуществляется им по собственной инициативе.
4.10.3.1.5. Передает заявителю на подпись все экземпляры расписки; первый экземпляр расписки оставляет у заявителя, второй экземпляр расписки приобщает к комплекту представленных документов (информации), третий экземпляр расписки оставляет в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (при подаче запроса и иных документов (информации) в многофункциональном центре предоставления государственных услуг).
Факт выдачи заявителю расписки подтверждает получение органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг всех документов (информации), подлежащих представлению заявителем в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
При получении документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, заявитель ставит личную подпись (с расшифровкой фамилии, имени, отчества (при наличии) в соответствующей строке второго экземпляра расписки).
4.10.3.1.6. Передает принятый комплект документов должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов.
4.10.3.2. В случае направления запроса в электронной форме с использованием Портала:
4.10.3.2.1. Проверяет корректность, полноту введенной информации и читабельность электронных копий (электронных образов) представленных документов.
Аутентификация заявителя - индивидуального предпринимателя или юридического лица осуществляется автоматически удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
4.10.3.2.2. Регистрирует полученные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в системе регистрации.
Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать одного рабочего дня с момента их регистрации на Портале.
4.10.3.2.3. Направляет подписанную в установленном порядке информацию о регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
Информирование заявителя о направлении информации о регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в "личный кабинет" заявителя на Портале осуществляется в форме и способом, указанными заявителем в запросе.
4.10.3.2.4. В случаях, определенных административным регламентом предоставления государственной услуги, информирует заявителя о необходимости и сроках явки в орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления, подведомственную органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацию, предоставляющие государственную услугу, для представления оригиналов документов, о порядке приема и графике работы органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации.
В случае если в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги прием запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя осуществляется в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, информирует заявителя о необходимости и сроках явки в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для представления оригиналов документов, а также о порядке приема и графике работы многофункционального центра предоставления государственных услуг.
4.10.3.2.5. Передает принятый комплект документов должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов.