Действующий
2.6. Финансовое обеспечение оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Программы государственных гарантий (в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную Территориальной программой обязательного медицинского страхования).
2.7. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) Бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Программы государственных гарантий (в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную Территориальной программой обязательного медицинского страхования);
2) Бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям, включенным в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовую программу обязательного медицинского страхования).
2.8. Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Программы государственных гарантий.
2.9. Финансовое обеспечение:
1) лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета;
2) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета;
3) осуществляются за счет бюджетных ассигнований из бюджета города Москвы:
- лекарственное обеспечение в соответствии с
перечнем категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с
перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен;
- организационные мероприятия по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами, предусмотренными перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2.10. Медицинская помощь, медицинские и иные услуги в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станции переливания крови, в центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, молочно-раздаточных пунктах (при поликлиниках) и иных медицинских организациях (учреждениях), которые входят в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, и которые не осуществляют в 2012 году деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Москве предоставляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы.
III. Территориальная программа обязательного медицинского страхования города Москвы
3.1. Развитие системы обязательного медицинского страхования в городе Москве планируется осуществлять Московским городским фондом обязательного медицинского страхования в рамках реализации
законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, предусматривающего реализацию комплекса мер, направленных на повышение социально-экономической эффективности системы обязательного медицинского страхования в городе Москве, обеспечение целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования, модернизацию, развитие и обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы обязательного медицинского страхования за счет использования современных информационных технологий, аппаратных, программных и телекоммуникационных средств в целях обеспечения персонифицированного учета сведений об оказанной медицинской помощи и защиты персональных данных.
3.2. Целью Территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы (далее - Территориальная программа ОМС) является обеспечение в рамках не ниже базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц (далее - застрахованные по ОМС) бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и надлежащего качества во включенных в
Реестр медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
3.3. Территориальная программа ОМС как составная часть Программы государственных гарантий, определяет перечень видов, нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, создает единый механизм реализации конституционных прав граждан из числа застрахованных по ОМС на получение бесплатной медицинской помощи.
3.4. В рамках Территориальной программы ОМС застрахованным по ОМС в амбулаторно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях, включенных в
Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую и неотложную медицинскую помощь, специализированная, за исключением высокотехнологичной, медицинская помощь, предусматривающая также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, в следующих случаях:
1) инфекционные и паразитарные болезни (за исключением заболеваний, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита);
3) болезни эндокринной системы;
4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;
5) болезни нервной системы;
6) болезни крови, кроветворных органов;
7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
8) болезни глаза и его придаточного аппарата;
9) болезни уха и сосцевидного отростка;
10) болезни системы кровообращения;
11) болезни органов дыхания;
12) болезни органов пищеварения;
13) болезни мочеполовой системы;
14) болезни кожи и подкожной клетчатки;
15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
17) врожденные аномалии (пороки развития);
18) деформации и хромосомные нарушения;
19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;
20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
3.5. Источниками финансирования
Территориальной программы ОМС в 2012 году являются субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также иные источники финансирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
4.1. В основу Программы государственных гарантий положены федеральные отраслевые нормативы объемов медицинской помощи, а также численность, застрахованных по ОМС.
Объемы медицинской помощи, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, определяются исходя из следующих нормативов:
Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год. Норматив посещений составляет - 2,258.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив пациенто-дней составляет - 0,100.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней (0,886 на 1 человека в год) и пролеченных больных (424000 пролеченных больных за счет средств бюджета города Москвы) на плановый год.
Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год. Норматив вызовов составляет 0,318.
4.2. Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС определяются исходя из следующих нормативов: