(Действующий) Распоряжение Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Распоряжение Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы"

В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы (приложение).
2. Установить, что:
2.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы разъясняет заказчикам города Москвы Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы и иные вопросы, относящиеся к определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы.
2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы организует проведение экспертными организациями проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы.
2.2(1). Взаимодействие заказчиков города Москвы и экспертных организаций при проведении проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется с помощью Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
2.3. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанные в извещениях об осуществлении закупок, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего распоряжения, не подлежат приведению в соответствие с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы (пункт 1 настоящего распоряжения).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 1.5 и 2.1.2 приложения к настоящему распоряжению.
Пункт 2.1.2 приложения к настоящему распоряжению вступает в силу с 1 июля 2014 г.
Пункт 1.5 приложения к настоящему распоряжению вступает в силу с 1 января 2015 г.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 16 мая 2014 г. N 242-РП

Методические рекомендации
по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы (далее - Методические рекомендации) устанавливают общие правила формирования заказчиками города Москвы начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), применения заказчиками города Москвы методов определения и обоснования НМЦК и источники информации о ценах товаров, работ, услуг, которые могут быть использованы для ее определения.
1.2. Настоящие Методические рекомендации применяются заказчиками города Москвы при определении НМЦК для обеспечения нужд города Москвы.
1.3. Определение НМЦК для обеспечения нужд города Москвы, если цены (тарифы) на закупку товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены правовыми актами Правительства Москвы, осуществляется заказчиками города Москвы на основании цен (тарифов), утвержденных в установленном порядке.
1.4. В случае, если НМЦК равна либо превышает 10 миллионов рублей, заказчики города Москвы до размещения извещения о проведении конкурса, аукциона получают заключения экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК, за исключением формирования НМЦК при осуществлении закупок:
1) работ по строительству, реконструкции, реставрации объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с законодательством подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости;
2) товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных правовыми актами Правительства Москвы и утвержденных в установленном порядке.
1.4(1). Проверка достоверности определения НМЦК (пункт 1.4 настоящих Методических рекомендаций) осуществляется:
1) по контрактам на закупку товаров (работ, услуг), НМЦК которых равна либо превышает 10 миллионов рублей, но составляет менее 50 миллионов рублей, - независимыми экспертами организациями, отобранными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в соответствии с регламентом, утвержденным Департаментом экономической политики и развития города Москвы;
2) по контрактам на закупку работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе капитальный и текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), НМЦК которых равна либо превышает 50 миллионов рублей, - Государственным автономным учреждением города Москвы "Московская государственная экспертиза" в соответствии с государственным заданием;
3) по контрактам на закупку товаров (работ, услуг), за исключением работ, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, НМЦК которых равна либо превышает 50 миллионов рублей, - Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Городское агентство управления инвестициями" в соответствии с государственным заданием.
1.4(2). Срок проведения проверки достоверности определения НМЦК составляет не более 15 календарных дней.
1.4(3). При проведении проверки достоверности определения НМЦК на закупку работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности:
1) осуществляется проверка комплектности представленной документации (задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, результаты инженерных изысканий, проектная документация (при необходимости ее разработки), сметная документация, расчет НМЦК, протокол НМЦК и иные обосновывающие материалы);
2) осуществляется проверка проектной документации на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным правовыми актами Российской Федерации с учетом задания на проектирование;
3) проводится изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в территориальный реестр сметных нормативов, зарегистрированный в установленном порядке, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, дефектными ведомостями, техническими заданиями;
4) осуществляется проверка наличия обоснований затрат, предусмотренных в сметной документации, для расчета которых не установлены сметные нормативы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию;
5) осуществляется проверка обоснованности выбранного метода (методов) определения НМЦК;
6) осуществляется проверка источников информации, использованных при определении НМЦК;
7) проводятся маркетинговое (состояние рынка) и статистическое (в отношении предыдущих закупок) исследования (сбор, обобщение и анализ информации в отношении стоимости и условий выполнения работ);
8) осуществляется проверка применения поправочных коэффициентов, применяемых в целях оптимизации бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ услуг для нужд города Москвы;
9) осуществляется проверка применения показателей стоимости объектов, комплексов и видов работ для строительства в городе Москве, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы, или наличия обоснования применения иных показателей.
1.4(4). Допускается проведение одной повторной проверки в случае внесения изменений в техническое задание и (или) задание на проектирование. Срок проведения повторной проверки достоверности определения НМЦК составляет:
1) для контрактов, НМЦК которых равна либо превышает 10 миллионов рублей, но составляет менее 50 миллионов рублей, - не более 4 рабочих дней;
2) для контрактов, НМЦК которых равна либо превышает 50 миллионов рублей, - не более 8 рабочих дней.
Для проведения повторной проверки заказчик города Москвы направляет письменное обращение в экспертную организацию об отзыве полученного ранее экспертного заключения. Повторное обращение должно содержать пояснения о причинах внесения изменений в техническое задание с документальным подтверждением (новое техническое задание и другие обосновывающие документы).
Экспертная организация по результату рассмотрения обращения аннулирует выданное ранее экспертное заключение, уведомив об этом Департамент экономической политики и развития города Москвы, и выдает новое экспертное заключение.
При этом в новом экспертном заключении отражается информация о причинах его выдачи, указываются изменения в соответствии с новым техническим заданием, а также отражается информация об аннулировании выданного ранее экспертного заключения.
1.4(5). Результат проверки достоверности определения НМЦК оформляется в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения НМЦК. В отрицательном заключении помимо замечаний указывается рекомендуемая НМЦК.
1.5. Определение НМЦК осуществляется заказчиками города Москвы при формировании плана-графика закупок, в процессе подготовки документации о закупке.
1.6. К информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦК, относятся:
1) сведения из Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ), в том числе подсистемы "Портал поставщиков" ЕАИСТ;