Действующий
16. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки.
17. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти является:
- поручение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, который в соответствии с распределением обязанностей между Мэром Москвы и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, координирует и контролирует деятельность Мосжилинспекции;
- требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан с жалобами на нарушение их законных прав и интересов действиями (решениями) органов государственной власти, связанных с невыполнением ими обязательных требований, получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является:
- поступление в Мосжилинспекцию обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
- поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Москвы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
18. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки в форме выездных проверок.
Основанием для проведения внеплановых выездных проверок соблюдения гражданами обязательных требований является:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.
19. Внеплановые проверки как в документарной, так и в выездной форме проводятся на основании распоряжения Мосжилинспекции.
20. О проведении проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются Мосжилинспекцией. Подписанное уведомление направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления адресату.
21. Срок проведения внеплановой проверки как в документарной, так и в выездной форме в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, внеплановой выездной проверки в отношении должностных лиц местного самоуправления и граждан не может превышать 20 рабочих дней со дня издания распоряжения Мосжилинспекции о ее проведении.
22. По результатам внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции составляется акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В отношении должностных лиц местного самоуправления, советов многоквартирных домов и граждан акт проверки составляется согласно примерной форме, утвержденной Мосжилинспекцией.
Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, гражданину, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.
К акту внеплановой проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина (его уполномоченного представителя), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
23. Предметом проверок является соблюдение:
23.1. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
23.1.1. Жилым помещениям, их использованию и содержанию.
23.1.2. Содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
23.1.3. Порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
23.1.4. Порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией
положением.
23.1.5. Учету жилищного фонда.
23.1.6. Порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
23.1.7. Определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
23.1.8. Утратил силу с 1 мая 2015 г.
23.1.8(1) Выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, в случаях, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
23.1.9. Установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
23.1.10. Раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации
стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
23.1.11. Созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов.
23.1.12. Предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
23.1.13. Созданию и деятельности советов многоквартирных домов.
23.1.14. Определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
23.1.15. Обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.
23.1.16. Порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
23.1.17. Предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
23.2. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных
жилищным законодательством и
законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
23.3. Должностными лицами местного самоуправления в жилищной сфере законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в жилищной сфере и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий в жилищной сфере, закрепленных за ними в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, уставами муниципальных образований.
24. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются
Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденным
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП.
25. По решению начальника Мосжилинспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
26. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, анализа поступивших в Мосжилинспекцию документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности Мосжилинспекция:
- проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы;
- изучает размещенную на сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.
27. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, а также содержанию общего имущества в многоквартирном доме проводятся путем осмотра (обследования, исследования) объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также при проведении мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.