Действующий
4) вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом, предложения о закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за предприятиями Корпорации;
5) принимает решения о перераспределении федерального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий Корпорации, между указанными предприятиями;
6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий Корпорации, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними в соответствии с
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
7) согласовывает прием на работу и увольнение главных бухгалтеров предприятий Корпорации и иных лиц, на которых возлагается ведение бухгалтерского учета предприятий Корпорации, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними, а также заключение предприятиями Корпорации договоров об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета;
8) согласовывает назначение главных и (или) генеральных конструкторов предприятий Корпорации;
9) утверждает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятий Корпорации;
10) определяет порядок составления и утверждения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий Корпорации;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению имущества, принадлежащего предприятиям Корпорации, и за его сохранностью;
12) утверждает стратегию деятельности и ключевые показатели эффективности деятельности предприятий Корпорации и контролирует их выполнение;
13) дает предприятиям Корпорации задания, обязательные для выполнения;
14) принимает решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий Корпорации;
15) утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий Корпорации и определяет размер ее вознаграждения;
16) дает согласие на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием Корпорации прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или превышает иной предел, определенный Корпорацией;
17) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, на совершение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия Корпорации, а также в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или уставом предприятия Корпорации, на совершение других сделок;
18) дает согласие на участие предприятий Корпорации в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях;
19) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятий Корпорации;
20) согласовывает осуществление заимствований предприятиями Корпорации;
21) принимает решение об увеличении или уменьшении размера уставного фонда предприятия Корпорации;
22) определяет порядок направления части прибыли предприятий Корпорации, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;
23) утверждает структуру предприятий Корпорации и предельную численность их работников;
24) осуществляет иные права собственника имущества предприятий Корпорации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Корпорация вправе обращаться в суд с исками о признании недействительными сделок с имуществом предприятий Корпорации, на совершение которых требуется получение согласия Корпорации или требовалось получение согласия федеральных органов исполнительной власти, осуществлявших полномочия собственника имущества предприятий до передачи этих полномочий Корпорации, а также с исками о применении последствий недействительности ничтожных сделок в случае, если данные сделки не были согласованы с Корпорацией или с указанными федеральными органами исполнительной власти.
3. Корпорация вправе истребовать имущество предприятия из чужого незаконного владения, а также предъявлять иски, направленные на защиту нарушенных или оспариваемых и связанных с реализацией полномочий Корпорации имущественных прав и интересов Российской Федерации. Право на предъявление исков, указанных в настоящей части, распространяется также на сделки, совершенные до наделения Корпорации соответствующими полномочиями.
4. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества, установленные
частями 1 - 3 настоящей статьи, в отношении государственных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, акции которых в соответствии с решением Президента Российской Федерации подлежат передаче в качестве вклада Российской Федерации в уставные капиталы акционерных обществ Корпорации, до завершения действий по преобразованию указанных предприятий в акционерные общества.
Статья 41. Полномочия Корпорации по осуществлению функций учредителя и прав собственника имущества федеральных государственных учреждений, передаваемых Корпорации, в переходный период
1. Корпорация осуществляет следующие функции учредителя и права собственника имущества федеральных государственных учреждений, передаваемых Корпорации:
1) утверждает уставы федеральных государственных учреждений, вносит в них изменения;
2) проводит реорганизацию и ликвидацию федеральных государственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) закрепляет имущество на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями;
4) определяет порядок составления и утверждения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей федеральных государственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними в соответствии с
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
6) согласовывает прием на работу и увольнение главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и иных лиц, на которых возлагается ведение бухгалтерского учета, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
7) утверждает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений;
8) осуществляет контроль за использованием по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, и за его сохранностью;
9) изымает у федеральных государственных учреждений неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за ними собственником либо приобретенное федеральными государственными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества;
10) дает согласие на открытие представительств и создание филиалов федеральных государственных учреждений;
11) дает согласие на участие федеральных государственных учреждений в иных юридических лицах;
12) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дает согласие на совершение сделок с имуществом, принадлежащим федеральным государственным учреждениям;
13) осуществляет иные функции учредителя и права собственника имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Корпорация вправе истребовать имущество федеральных государственных учреждений из чужого незаконного владения, а также предъявлять иски, направленные на защиту нарушенных или оспариваемых и связанных с реализацией полномочий Корпорации имущественных прав и интересов Российской Федерации. Право на предъявление исков, указанных в настоящей части, распространяется также на сделки, совершенные до наделения Корпорации соответствующими полномочиями.
Статья 42. Особенности преобразования государственных унитарных предприятий в акционерные общества
1. Преобразование государственных унитарных предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации о приватизации и с учетом следующих особенностей:
1) имущество, принадлежащее государственным унитарным предприятиям и находящееся за пределами территории Российской Федерации (в том числе недвижимое имущество, доли, паи в иностранных юридических лицах, денежные средства в иностранных кредитных организациях, ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, иное имущество), включается в состав подлежащих приватизации имущественных комплексов указанных предприятий;
2) имущество государственных унитарных предприятий, подлежащее приватизации, а также иное имущество, приватизируемое в соответствии с настоящим Федеральным законом (в том числе передаваемые в качестве имущественного взноса Российской Федерации акции акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных унитарных предприятий), включается в передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества и наличия зарегистрированного права хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и предоставленные государственным унитарным предприятиям, подлежащим приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в состав подлежащих приватизации имущественных комплексов указанных предприятий. При этом ограничения, установленные пунктом 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации, не применяются;
4) земельные участки, которые заняты объектами недвижимого имущества, подлежащими передаче Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, и необходимы для использования указанных объектов, передаются Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации. При этом ограничения, установленные пунктом 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации, не применяются;
5) имущественные и исключительные права, которые используются государственным унитарным предприятием и в отношении которых государственное унитарное предприятие не обладает правом хозяйственного ведения, могут быть включены в состав имущества государственного унитарного предприятия, подлежащего приватизации, по согласованию с Корпорацией;
6) спортивные сооружения и комплексы, объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры) и коммунально-бытового назначения, объекты транспорта и энергетики, предоставленные государственным унитарным предприятиям, подлежащим приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в состав подлежащих приватизации имущественных комплексов указанных предприятий с сохранением назначения объектов. При этом положения
статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
пункта 1 статьи 30,
статьи 30.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и
части 7 статьи 37 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не применяются;
7) земельные участки, которые находятся в федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды государственным унитарным предприятиям, указанным в настоящей статье, передаются по договорам аренды акционерным обществам, которые создаются путем преобразования государственных унитарных предприятий. Ставка арендной платы за пользование такими земельными участками определяется Правительством Российской Федерации;
8) официальное опубликование прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества является уведомлением кредиторов государственных унитарных предприятий, включенных в этот план (программу) и указанных в настоящей статье, об их реорганизации;