(Действующий) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1) представляет на утверждение наблюдательного совета Корпорации предложения об основных показателях деятельности Корпорации на очередной год;
2) подготавливает предложения по формированию позиции акционера - Корпорации по вопросам деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Корпорации, за исключением вопросов, относящихся к компетенции наблюдательного совета Корпорации;
3) разрабатывает проекты стратегии деятельности Корпорации, программы деятельности Корпорации и финансового плана деятельности Корпорации, предусматривая при этом объем расходования средств Корпорации, в том числе объем расходования и направления использования средств специальных резервных фондов Корпорации;
4) подготавливает предложения о направлениях использования прибыли Корпорации;
5) подготавливает предложения об открытии представительств, о создании филиалов и учреждений Корпорации;
6) подготавливает предложения по формированию и корректировке перечня проектов, которые финансируются за счет средств специальных резервных фондов Корпорации;
7) утверждает порядок направления части прибыли предприятий Корпорации, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;
8) одобряет годовой отчет Корпорации до представления его наблюдательному совету Корпорации;
9) утверждает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность учреждений Корпорации;
10) осуществляет иные полномочия, возложенные на правление Корпорации решениями наблюдательного совета Корпорации.

Статья 29. Заинтересованность в совершении Корпорацией сделки

1. Сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность члена наблюдательного совета Корпорации, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Корпорации (генерального директора Корпорации), члена коллегиального исполнительного органа Корпорации (правления Корпорации) (далее соответственно - сделка, в совершении которой имеется заинтересованность), совершаются Корпорацией в соответствии с положениями настоящей статьи. Указанные лица признаются заинтересованными в совершении Корпорацией сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица:
1) являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица, за исключением должностей в акционерных обществах Корпорации и их дочерних хозяйственных обществах, а также на предприятиях Корпорации.
2. Положения настоящей статьи не применяются к сделкам, совершение которых обязательно для Корпорации в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по фиксированным ценам и тарифам, установленным органами, уполномоченными в области государственного регулирования цен и тарифов.
3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны довести до сведения наблюдательного совета Корпорации и ревизионной комиссии Корпорации информацию:
1) о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) двадцатью и более процентами акций (долей, паев);
2) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;
3) об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами.
4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, до ее совершения должна быть одобрена наблюдательным советом Корпорации.
5. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом Корпорации большинством голосов его членов, не заинтересованных в ее совершении.
6. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо, являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
7. В случае, если сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Корпорацией имущества, стоимость которого превышает установленный наблюдательным советом Корпорации размер, одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, к порядку ее совершения применяются положения настоящей статьи.
8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований, может быть признана недействительной по иску Корпорации, Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Статья 30. Научно-технический совет Корпорации

1. Научно-технический совет Корпорации является консультативным органом, созданным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Корпорации.
2. Положение о научно-техническом совете Корпорации, порядок назначения его членов и его персональный состав утверждаются генеральным директором Корпорации.

Статья 31. Ревизионная комиссия Корпорации

1. Ревизионная комиссия Корпорации создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Корпорации.
2. Порядок деятельности ревизионной комиссии Корпорации устанавливается настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии Корпорации. Положение о ревизионной комиссии Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.
3. Председатель и члены ревизионной комиссии Корпорации назначаются наблюдательным советом Корпорации сроком на пять лет. Члены ревизионной комиссии Корпорации могут быть переназначены неограниченное количество раз.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и членов ревизионной комиссии Корпорации принимается наблюдательным советом Корпорации.
5. Члены ревизионной комиссии Корпорации не могут замещать должности в органах управления Корпорации.
6. К компетенции ревизионной комиссии Корпорации относятся:
1) подтверждение достоверности сведений, содержащихся в годовом отчете Корпорации;
2) проверка эффективности использования бюджетных ассигнований федерального бюджета;
3) проверка эффективности использования имущества Корпорации и иных ресурсов;
4) проверка выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией Корпорации;
5) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Корпорации, принимаемых наблюдательным советом, генеральным директором и правлением Корпорации, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
6) контроль за целевым расходованием средств специальных резервных фондов Корпорации;
7) подготовка рекомендаций наблюдательному совету и правлению Корпорации по разработке финансового плана деятельности Корпорации и его корректировке;
8) иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Корпорации положением о ревизионной комиссии Корпорации.

Статья 32. Внутренний контроль

1. В Корпорации создается структурное подразделение внутреннего аудита для осуществления внутреннего контроля в организациях Корпорации.
2. Руководителя структурного подразделения внутреннего аудита назначает генеральный директор Корпорации.
3. К компетенции структурного подразделения внутреннего аудита относятся:
1) проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций Корпорации;
2) проверка соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в организациях Корпорации;
3) проверка законности осуществляемых организациями Корпорации хозяйственных операций;