Действующий
3) координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и функционирования свободного порта Владивосток;
4) определение максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами свободного порта Владивосток;
5) иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. В состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, руководитель уполномоченного федерального органа, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края, председатель законодательного (представительного) органа Приморского края, главы муниципальных образований, территории которых входят в состав территории свободного порта Владивосток, заместители руководителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства о налогах и сборах, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, руководитель управляющей компании. В состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток также включаются представители территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей с правом принимать участие в решении вопросов, указанных в
пункте 4 части 2 настоящей статьи.
4. Состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток утверждается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе включить в состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти, не указанных в
части 3 настоящей статьи.
5. Председателем наблюдательного совета свободного порта Владивосток является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Заместителем председателя наблюдательного совета свободного порта Владивосток является руководитель уполномоченного федерального органа.
6. Наблюдательный совет свободного порта Владивосток осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на заседании наблюдательного совета свободного порта Владивосток и подписывается его председателем.
7. Заседание наблюдательного совета свободного порта Владивосток проводит его председатель, а в случае его отсутствия заместитель председателя наблюдательного совета свободного порта Владивосток.
8. Заседание наблюдательного совета свободного порта Владивосток считается правомочным, если в нем принимают участие более половины его членов. Члены наблюдательного совета свободного порта Владивосток участвуют в его заседании без права замены. В случае отсутствия члена наблюдательного совета свободного порта Владивосток на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Решения наблюдательного совета свободного порта Владивосток принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета свободного порта Владивосток. Решения наблюдательного совета свободного порта Владивосток оформляются протоколом, который подписывается его председателем, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
10. Решения наблюдательного совета свободного порта Владивосток размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 8. Уполномоченный федеральный орган
1. Под уполномоченным федеральным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ.
2. Уполномоченный федеральный орган осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает порядок ведения реестра резидентов свободного порта Владивосток, состав сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;
2) осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании;
3) ведет реестр резидентов свободного порта Владивосток;
4) обеспечивает деятельность наблюдательного совета свободного порта Владивосток;
5) предоставляет по согласованию с наблюдательным советом свободного порта Владивосток земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, свободные от прав третьих лиц и расположенные на территории свободного порта Владивосток, в целях реализации резидентами свободного порта Владивосток инвестиционных проектов;
6) принимает по согласованию с наблюдательным советом свободного порта Владивосток решения о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;
7) устанавливает сервитуты в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;
8) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Уполномоченный федеральный орган вправе передать свои полномочия, предусмотренные
пунктами 3 и
4 части 2 настоящей статьи, управляющей компании. Передача полномочий оформляется соглашением между уполномоченным федеральным органом и управляющей компанией.
4. Для целей настоящего Федерального закона под управляющей компанией понимается управляющая компания, которая в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" определена Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, или ее дочернее общество.
5. Управляющая компания осуществляет следующие функции:
1) осуществляет рассмотрение заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности и оценку бизнес-плана;
2) заключает соглашения об осуществлении деятельности;
3) осуществляет контроль за выполнением резидентами свободного порта Владивосток соглашений об осуществлении деятельности;
4) иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и соглашением, заключенным с уполномоченным федеральным органом.
Статья 9. Общественный совет свободного порта Владивосток
1. При уполномоченном федеральном органе может создаваться общественный совет свободного порта Владивосток, формируемый из представителей общественных организаций, общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, общественных объединений потребителей, научных организаций, экспертных организаций, а также физических лиц.
2. Общественный совет свободного порта Владивосток действует на основании утвержденного наблюдательным советом свободного порта Владивосток положения, устанавливающего порядок созыва, ротации состава и проведения заседаний общественного совета свободного порта Владивосток, порядок принятия им решений и порядок формирования рабочих групп при данном общественном совете.
Глава 3. Правовое положение резидентов свободного порта Владивосток
Статья 10. Общие условия деятельности резидентов свободного порта Владивосток
1. Под резидентом свободного порта Владивосток понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток.
2. Резиденты свободного порта Владивосток осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности.
Статья 11. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента свободного порта Владивосток
1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента свободного порта Владивосток и отвечающие установленным настоящим Федеральным законом требованиям к резидентам свободного порта Владивосток, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявитель). Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявка) содержит следующие сведения:
1) виды предпринимательской деятельности, которые планирует осуществлять заявитель на территории свободного порта Владивосток;
2) адрес земельного участка или иного недвижимого имущества, где планируется осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность, а также права на указанное имущество;
3) срок, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности;
2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) бизнес-план, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
3. Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.
4. В случае, если документы, указанные в
пунктах 3 и
4 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа, подготовленному на основании обращения управляющей компании, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, представляются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, - сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие такие сведения, по собственной инициативе.