(Действующий) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивосток.
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, общественности, предпринимателей и инвесторов в целях развития свободного порта Владивосток;
2) использование географических и экономических преимуществ Приморского края как восточных морских ворот Российской Федерации для интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона;
3) развитие международной торговли с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона;
4) создание и развитие производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск в свободном порту Владивосток конкурентоспособной в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции;
5) ускорение социально-экономического развития территории свободного порта Владивосток и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока.

Статья 2. Понятие свободного порта Владивосток

Под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.

Статья 3. Создание свободного порта Владивосток и прекращение применения мер государственной поддержки на территории свободного порта Владивосток

1. Свободный порт Владивосток создается на семьдесят лет. Срок существования свободного порта Владивосток может быть продлен федеральным законом.
2. Применение мер государственной поддержки предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток может быть прекращено досрочно только на основании федерального закона, если это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 4. Территория свободного порта Владивосток

1. К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, городского округа Большой Камень, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, городского округа Спасск-Дальний, Уссурийского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Ольгинского муниципального района, Партизанского муниципального района, Пограничного муниципального района, Хасанского муниципального района, Ханкайского муниципального района, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований.
2. К свободному порту Владивосток не относятся территории, на которых созданы особая экономическая зона, зона территориального развития или территория опережающего социально-экономического развития.

Статья 5. Финансовое обеспечение создания (модернизации) объектов инфраструктуры на территории свободного порта Владивосток

Финансовое обеспечение создания (модернизации) на территории свободного порта Владивосток объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур (далее - объекты инфраструктуры свободного порта Владивосток) осуществляется за счет средств внебюджетных источников с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет ассигнований федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджетов муниципальных образований, территории которых входят в состав территории свободного порта Владивосток.

Статья 6. Осуществление предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток

1. На территории свободного порта Владивосток допускается осуществление любой не запрещенной законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности.
2. Виды предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты свободного порта Владивосток, определяются решением наблюдательного совета свободного порта Владивосток.
3. Наблюдательный совет свободного порта Владивосток вправе определять виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых не применяются отдельные меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.
4. Критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток определяются Правительством Российской Федерации.

Глава 2. Управление свободным портом Владивосток

Статья 7. Наблюдательный совет свободного порта Владивосток

1. Наблюдательный совет свободного порта Владивосток является коллегиальным органом управления свободным портом Владивосток.
2. Наблюдательный совет свободного порта Владивосток осуществляет:
1) мониторинг экономических процессов на территории свободного порта Владивосток, а также рассмотрение и принятие мер, направленных на развитие Приморского края, улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, соблюдение баланса интересов граждан, проживающих на территории свободного порта Владивосток, и предпринимателей;
2) рассмотрение и принятие мер в целях недопущения, устранения избыточного или необоснованного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность резидентов свободного порта Владивосток (включая внесение предложений о проведении в отношении должностных лиц служебных проверок и применении к ним мер дисциплинарного характера);
3) координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и функционирования свободного порта Владивосток;
4) определение максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами свободного порта Владивосток;
5) иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. В состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, руководитель уполномоченного федерального органа, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края, председатель законодательного (представительного) органа Приморского края, главы муниципальных образований, территории которых входят в состав территории свободного порта Владивосток, заместители руководителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, руководитель управляющей компании. В состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток также включаются представители территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей с правом принимать участие в решении вопросов, указанных в пункте 4 части 2 настоящей статьи.
4. Состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток утверждается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе включить в состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти, не указанных в части 3 настоящей статьи.
5. Председателем наблюдательного совета свободного порта Владивосток является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Заместителем председателя наблюдательного совета свободного порта Владивосток является руководитель уполномоченного федерального органа.
6. Наблюдательный совет свободного порта Владивосток осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на заседании наблюдательного совета свободного порта Владивосток и подписывается его председателем.
7. Заседание наблюдательного совета свободного порта Владивосток проводит его председатель, а в случае его отсутствия заместитель председателя наблюдательного совета свободного порта Владивосток.
8. Заседание наблюдательного совета свободного порта Владивосток считается правомочным, если в нем принимают участие более половины его членов. Члены наблюдательного совета свободного порта Владивосток участвуют в его заседании без права замены. В случае отсутствия члена наблюдательного совета свободного порта Владивосток на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Решения наблюдательного совета свободного порта Владивосток принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета свободного порта Владивосток. Решения наблюдательного совета свободного порта Владивосток оформляются протоколом, который подписывается его председателем, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
10. Решения наблюдательного совета свободного порта Владивосток размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 8. Уполномоченный федеральный орган

1. Под уполномоченным федеральным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ.
2. Уполномоченный федеральный орган осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает порядок ведения реестра резидентов свободного порта Владивосток, состав сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;
2) осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании;
3) ведет реестр резидентов свободного порта Владивосток;
4) обеспечивает деятельность наблюдательного совета свободного порта Владивосток;
5) предоставляет по согласованию с наблюдательным советом свободного порта Владивосток земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, свободные от прав третьих лиц и расположенные на территории свободного порта Владивосток, в целях реализации резидентами свободного порта Владивосток инвестиционных проектов;
6) принимает по согласованию с наблюдательным советом свободного порта Владивосток решения о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;