(Действующий) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
16. Правительство Российской Федерации вправе определять сроки осуществления государственного контроля при пропуске транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска свободного порта Владивосток, если на территории свободного порта Владивосток реализован механизм "единого окна" с предварительным информированием, а также сроки ожидания начала государственного контроля.
17. При осуществлении государственного контроля применяется система контроля, основанная на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом имеющейся предварительной информации.
18. Стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений определяют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствующих областях нормативно-правового регулирования.
19. Государственный контроль судов и грузов, товаров и животных, перемещаемых на таких судах и предназначенных для размещения и (или) использования на указанных в частях 3 и 4 статьи 23 настоящего Федерального закона участках свободного порта Владивосток, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется у причалов или на рейде морских портов свободного порта Владивосток.
20. После осуществления контроля государственными контрольными органами таможенные органы информируют перевозчика, лицо, действующее от его имени, и (или) иное заинтересованное лицо, имеющее право распоряжаться грузами, товарами, о принятом решении в отношении перемещаемых им через Государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных с использованием информационный системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна".
21. Действия должностных лиц государственных контрольных органов в части нарушения сроков осуществления государственного контроля, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, которые привели к необоснованным задержкам осуществления государственного контроля, рассматриваются наблюдательным советом свободного порта Владивосток.

Статья 23. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток

1. На территории свободного порта Владивосток применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение о свободных экономических зонах), с учетом положений настоящей статьи. Для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны территория свободного порта Владивосток приравнивается к особой экономической зоне.
2. На территориях морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, на территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся на территории свободного порта Владивосток, а также на прилегающих к таким морским портам или аэропорту территориях применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная Соглашением о свободных экономических зонах.
3. На отдельном участке или отдельных участках морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, включая акваторию морского порта, и (или) на отдельных участках территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся на территории свободного порта Владивосток (далее - портовый участок), может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах. Решение о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для портовой особой экономической зоны, принимается наблюдательным советом свободного порта Владивосток.
4. На земельном участке, прилегающем к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска свободного порта Владивосток (далее - логистический участок), может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для логистической особой экономической зоны в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах. Решение о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для логистической особой экономической зоны, принимается наблюдательным советом свободного порта Владивосток.
5. Решения, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, определяют:
1) место нахождения и границы участков, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны;
2) этапы и сроки создания инфраструктуры участков, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны, и финансирование работ по созданию такой инфраструктуры в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.
6. На участках территории свободного порта Владивосток (за исключением определенных в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи портовых участков и логистических участков), которые находятся во владении, в том числе в аренде, у резидента или резидентов свободного порта Владивосток (далее - участок резидента свободного порта Владивосток) и на которых создана зона таможенного контроля, может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
7. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке резидента свободного порта Владивосток для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании заявления резидента свободного порта Владивосток, составленного в произвольной письменной форме, в порядке, установленном частями 13 и 14 статьи 163 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", и при условии оборудования и обустройства участка резидента свободного порта Владивосток для целей таможенного контроля.
8. Решение, указанное в части 7 настоящей статьи, принимается в отношении резидента свободного порта Владивосток, в свидетельстве о регистрации которого в качестве резидента свободного порта Владивосток указано о возможности применения процедуры свободной таможенной зоны.
9. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, установленные в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
10. Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, за исключением товаров, указанных в части 11 настоящей статьи.
11. Иностранные товары, ввозимые на портовые участки и логистические участки с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, не предназначенные для целей строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта или аэропорта, расположенных на портовых участках и логистических участках, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования, за исключением случаев, установленных в соответствии с частью 12 настоящей статьи. В отношении таких товаров совершаются только таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
12. Иностранные товары, ввозимые на портовые участки или логистические участки с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию, если предназначены:
1) для использования при создании объектов недвижимости на участках резидента свободного порта Владивосток;
2) для совершения операций по переработке (обработке), в результате которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) операций по изготовлению иных товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту ввозимых товаров;
3) для целей строительства или реконструкции объектов инфраструктуры морского порта или аэропорта, расположенных на портовых участках или логистических участках.
13. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участке резидента свободного порта Владивосток, декларантом товаров может выступать только резидент свободного порта Владивосток.
14. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на портовых участках или логистических участках, декларантом может выступать резидент свободного порта Владивосток либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
15. Товары помещаются резидентами свободного порта Владивосток под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления ими деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности.
16. Товары не могут быть помещены резидентом свободного порта Владивосток под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в случае:
1) возбуждения в отношении резидента свободного порта Владивосток производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
2) подачи в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, уведомления о начале процедуры реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или о принятии решения о ликвидации юридического лица;
3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;
4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент свободного порта Владивосток осуществляет только такой вид деятельности.
17. Для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидент свободного порта Владивосток представляет в таможенный орган свидетельство о включении в реестр резидентов свободного порта Владивосток или его копию, заверенную представившим ее лицом.
18. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях размещения их на портовых участках или логистических участках лицом, не являющимся резидентом свободного порта Владивосток, для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларант товаров должен представить в таможенный орган заключенный между владельцем таких товаров и резидентом свободного порта Владивосток договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (выгрузке) товаров и совершению иных операций, установленных Соглашением о свободных экономических зонах.
19. В отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения операций по переработке (обработке), в результате которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) операций по изготовлению иных товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту, таможенный орган по желанию декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
20. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут использоваться способы идентификации, установленные Соглашением о свободных экономических зонах.
21. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершаемых с ними операций, указанных в части 19 настоящей статьи. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации.
22. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
23. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на участках территории свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением случаев, установленных Соглашением о свободных экономических зонах.
24. Завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах.
25. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на участке резидента свободного порта Владивосток, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, декларантом может выступать только резидент свободного порта Владивосток, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случаев, предусмотренных частями 26 и 27 настоящей статьи.
26. В случае утраты лицом статуса резидента свободного порта Владивосток при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в порядке, предусмотренном Соглашением о свободных экономических зонах, декларантом товаров выступает лицо, утратившее статус резидента свободного порта Владивосток.
27. В случае передачи прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, другому резиденту свободного порта Владивосток при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в порядке, предусмотренном Соглашением о свободных экономических зонах, декларантом товаров выступает резидент свободного порта Владивосток, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами.
28. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на портовых участках или логистических участках, в отношении товаров, которые остались в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), декларантом может выступать резидент свободного порта Владивосток, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случаев, предусмотренных частями 26 и 27 настоящей статьи, либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
29. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на портовых участках или логистических участках, в отношении товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, декларантом может выступать только резидент свободного порта Владивосток, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случая, предусмотренного частью 26 настоящей статьи.
30. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны помещением под таможенную процедуру реимпорта товаров, изготовленных (полученных) исключительно из товаров Евразийского экономического союза, в том числе с использованием товаров Евразийского экономического союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы налога на добавленную стоимость, акциза в отношении товаров Евразийского экономического союза, при помещении которых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны осуществлялось возмещение указанных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
31. Суммы налога на добавленную стоимость, акциза в случаях, указанных в части 30 настоящей статьи, исчисляются исходя из ставок, действовавших на день регистрации таможенной декларации при помещении товаров Евразийского экономического союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и таможенной стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), определенных на день помещения товаров Евразийского экономического союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
32. При прекращении функционирования свободного порта Владивосток оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом свободного порта Владивосток для реализации соглашения об осуществлении деятельности, и товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории свободного порта Владивосток, признаются товарами Евразийского экономического союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
33. В случае утраты лицом статуса резидента свободного порта Владивосток в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении деятельности и выполнения им условий этого соглашения оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом свободного порта Владивосток для реализации соглашения об осуществлении деятельности, и товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории свободного порта Владивосток, признаются товарами Евразийского экономического союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
34. В целях признания товаров, указанных в частях 32 и 33 настоящей статьи, товарами Евразийского экономического союза резидент свободного порта Владивосток до истечения установленного Соглашением о свободных экономических зонах срока должен представить в таможенный орган письменное заявление, составленное в произвольной форме, и документы, содержащие сведения: