Действующий
6. Представитель префектуры соответствующего административного округа города Москвы.
7. Представитель общественных организаций (по согласованию) в соответствии с предметом проводимых торгов.*
Ответственный секретарь (без права голоса):
8. Представитель префектуры соответствующего административного округа города Москвы.
──────────────────────────────
* Представители общественных организаций вводятся в состав конкурсной (аукционной) комиссии согласно направленным обращениям в соответствии с предметом проводимых торгов.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 7 ноября 2012 г. N 632-ПП
Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП
Типовое положение
о конкурсных (аукционных) комиссиях по размещению заказа второго уровня на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы
__________________________________
1.1. Настоящее Положение о конкурсных (аукционных) комиссиях по размещению заказа второго уровня на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок формирования деятельности конкурсной (аукционной) комиссий по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (указывается наименование заказчика) (далее - Комиссия) при размещении заказов в форме конкурса, аукциона в электронной форме и запросе котировок.
1.3. Термины и определения, используемые в тексте настоящего Положения, применяются с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системе закупок города Москвы".
2. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом.
3.2. Персональный состав Комиссии утверждается распорядительным документом руководителя либо иного должностного лица заказчика, в соответствии с распределением полномочий до опубликования извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, размещения извещения о проведении запроса котировок.
3.3. В состав Комиссии входят не менее пяти человек - членов Комиссии, в том числе председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии.
3.4. Для обеспечения деятельности Комиссии назначается секретарь с правом голоса - из числа членов Комиссии или секретарь без права голоса - лицо, не являющееся членом Комиссии.
3.5. Комиссии главных распорядителей бюджетных средств должны иметь в своем составе не менее 50 процентов специалистов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере размещения заказов и включенных в Реестр членов конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказов города Москвы (далее - Реестр), формируемый Правительством Москвы.
3.6. Председателем, заместителем председателя и секретарем Комиссии главных распорядителей бюджетных средств могут быть только лица, включенные в Реестр.
3.7. При проведении конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав Комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
3.8. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов).
3.9. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
4.1. Конкурсной комиссией осуществляются: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4.2. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4.3. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.4. По решению заказчика могут создаваться Единые комиссии по размещению заказа.
5. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов
5.1. Конкурсная Комиссия обязана:
5.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
5.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.1.4. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа.
5.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
5.1.6. Сопоставлять и оценивать заявки на участие в конкурсе в установленном порядке в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
5.1.7. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
5.1.8. Отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случаях, установленных действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5.2. Конкурсная Комиссия вправе:
5.2.1. Проверять соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством о размещении заказа и конкурсной документацией.
5.2.2. Обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
5.3. Члены конкурсной Комиссии обязаны:
5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам.
5.3.3. Соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством.