(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2014 г. N 267-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- М. Толмачевский пер. - от Кадашевской наб. до Б. Толмачевского пер.

Музеи-заповедники и музеи-усадьбы

В наши дни усадебные ансамбли представляют высокий исторический и художественный интерес для жителей и гостей города Москвы. Территории усадеб города Москвы являются излюбленным местом культурного отдыха. Усадьбы города Москвы - неоценимые сокровищницы прошлого, являются неотъемлемой частью духовного облика столицы, ее исторической памятью. Благодаря разнообразию и неповторимости являются одним из наиболее привлекательных объектов туристического показа.
По оценкам специалистов в городе Москве сохранилось 64 архитектурно-парковых ансамбля, в том числе 37 в Хорошей степени сохранности и 27 частично сохранившихся. Многие из усадеб, расположенных на территории города Москвы, сохранили свой первоначальный вид, показывая достоинства всевозможных архитектурных стилей: рококо, барокко, классицизм, ампир.
В 8 усадьбах действуют 5 музеев городского подчинения:
- Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно";
- Московский музей-усадьба "Останкино";
- Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII в.";
- Музей русской усадебной культуры "Усадьба князей Голицыных "Влахернское-Кузьминки" - структурное подразделение Государственного учреждения культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы";
- Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, в состав которого входят усадьбы Коломенское, Измайлово, Лефортово, Люблино.
Крупнейшие музейные территории Царицыно и Коломенское посещает в среднем до 20-30 тыс. человек ежедневно, а в праздничные дни - до 100 тыс. человек. Посещаемость территорий всех музеев-усадеб составляет более 10 млн. человек в год.
Основные проблемы, препятствующие развитию парков (садов) культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб, требующие решения
На сегодняшний день большинство парков (садов) культуры и отдыха имеют большой (около 80%) моральный и физический износ коммуникаций, имущественного комплекса, а на присоединяемых парковых территориях коммуникации отсутствуют, что создает большие проблемы в организации объектов досуга и отдыха.
Основной проблемой детских парков является низкий уровень материально-технического состояния: моральный и физический износ объектов составляет от 30 до 75%.
Аварийное состояние объектов культурного наследия и территорий усадебных комплексов на территории города Москвы: Останкино, Кусково, Кузьминки. Деревянный дворец музея-усадьбы "Останкино" признан аварийным.
Аварийное состояние или отсутствие на парковых и музейных территориях городских инженерных коммуникаций.
Отсутствие необходимой туристской инфраструктуры на территориях усадеб (входных зон, объектов общественного питания, туалетов, сувенирных магазинов, камер хранения, пунктов проката игрового инвентаря и прочее).
Недостаточная информационная оснащенность территорий (отсутствие на территории музеев громкоговорящей связи, информационных стендов и указателей, в том числе и на иностранных языках).

1.3. Характеристика текущего состояния озелененных территорий общего пользования, описание основных проблем

Озелененные территории общего пользования с 2014 года включают в себя 5 726 объектов озеленения, находящихся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектур административных округов города Москвы, общей площадью 16 380 га:
- 387 объектов озеленения, находящиеся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, общей площадью 2 445 га;
- 5 339 объектов озеленения, находящиеся в ведении префектур административных округов города Москвы, общей площадью 13 935 га, в том числе 26 парковых территорий, включая префектуру Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, общей площадью 256 га.
Проблемы текущего состояния всех озелененных территорий общего пользования:
- необходимость проведения ремонтных работ и устройства дорожного покрытия;
- недостаточное количество спортивных площадок (волейбольные, футбольные, катки, в том числе с искусственным покрытием, теннисные корты);
- плохое состояние детских игровых площадок;
- плохое состояние малых архитектурных форм;
- отсутствие благоустроенных стационарных туалетов на территориях парков;
- отсутствие парковок у входов в парки на прилегающих к ним территориях;
- недостаточное количество организованных площадок для мелкорозничной торговли и общественного питания, организованных площадок для установки аттракционов, площадок для установки пунктов проката инвентаря, организованных точек для отдыха на свежем воздухе, организованных эстрадных площадок;
- плохая освещенность территорий парков;
- отсутствие полноценной среды для маломобильных групп населения;
- отсутствие эффективно работающей системы качественного санитарного содержания особо охраняемых природных территорий.

1.4. Характеристика текущего состояния туристской отрасли города Москвы, описание основных проблем

На территории города Москвы расположено более трети организаций российской туристской индустрии. В городе Москве насчитывается 215 коллективных средств размещения (далее - КСР) вместимостью 37,5 тыс. номеров на 71,8 тыс. мест.
На долю организаций туристской индустрии, расположенных на территории города Москвы, приходится около трети общего объема реализации платных туристских услуг, предоставляемых в Российской Федерации, 74,8% годового оборота крупнейших отечественных туроператоров и 36,8% всех доходов организаций гостиничного хозяйства. Число ночевок в гостиницах города Москвы составляет 23,2% от показателя по Российской Федерации. В городе Москве сосредоточено 17,9% номерного фонда и 4,3% всех гостиничных предприятий российской туристской индустрии.
Тем не менее, потенциал города Москвы как туристского центра на сегодня реализован далеко не в полной мере. По данным международного информационного агентства "Euromonitor International)), за 2009 год в рейтинге городов по посещаемости иностранными туристами город Москва занимает 19-е место с показателем 4,1 млн. прибытий в год. Для сравнения, в Лондоне этот показатель составляет 15,0 млн. посещений, в Париже - 8,7 млн. прибытий.
За основу показателя международных въездных потоков в город Москву приняты данные статистики о числе прибытий иностранных граждан в аэропорты города Москвы. В 2010 году этот показатель составил 4,0 млн. прибытий, что на 8,1% больше, чем в 2009 году, но ниже уровня докризисного 2008 года, в течение которого воздушным транспортом прибыли 4,1 млн. иностранцев. При этом номерной фонд КСР за 2010 год вырос на 8,3%. В целом же за кризисный период 2008-2010 годов введено 27 крупных гостиничных объектов общей вместимостью 4,4 тыс. номеров, или 8,9 тыс. мест.
Еще одним фактором, влияющим на конкурентоспособность индустрии гостеприимства, является несбалансированность структуры КСР города Москвы. В то время как по уровню обеспеченности гостиницами уровня 4-5 звезд город Москва уже приблизился к уровню европейских столиц, по уровню обеспеченности гостиницами 2-3 звезды и в целом малобюджетными средствами размещения город Москва существенно отстает от большинства мегаполисов. Все это в совокупности ведет к увеличению доли размещения прибывающих в город Москву иностранных и российских граждан в "частном секторе", функционирующем преимущественно в теневой сфере экономики. Этому способствует и опережающий рост прямого бронирования услуг гостеприимства, связанный с развитием электронной торговли в сфере туризма.
Туристский рынок характеризуется высоким уровнем сезонности платежеспособного спроса. В Российской Федерации в целом и в городе Москве в частности в силу климатических условий эта проблема стоит особенно остро, хотя отчасти компенсируется сезонным распределением туристских потоков по целям поездки. В целом же резервы повышения гостиничной загрузки связаны, прежде всего, с созданием и продвижением на рынке туристского продукта, ориентированного на поездки в город Москву в периоды с июня по август, декабре-январе, а также на выходные и праздничные дни.
По мнению профессиональных участников рынка, город Москва за пределами территории Российской Федерации воспринимается как город интересный, но дорогой, небезопасный и мало приспособленный к приему туристов. Чтобы изменить эту ситуацию, город Москва должен создать у себя условия пребывания иностранных туристов, к которым они привыкли в популярных городских туристских центрах. Имеются в виду условия информационного обеспечения туристов, безопасности пребывания, удобство пользования услугами общественного пассажирского транспорта, торговли, музеев, упрощение туристских формальностей.
Одновременно необходимо активизировать работу в области рекламы туристских возможностей города Москвы, большинство достопримечательностей которой остаются малоизвестными среди потенциальных туристов и не входят в обычные маршруты и программы их пребывания. Важно разрушить сложившиеся стереотипы восприятия города Москвы и подчеркнуть его привлекательные стороны и позитивные особенности жизни жителей города Москвы.
Активные миграционные процессы, происходящие в городе Москве, обусловливают необходимость развития не только жилищного фонда для постоянного проживания, но и наращивания количества помещений гостиничного типа. Реализация функций города Москвы как международного финансово-экономического, туристического и спортивного центра невозможна без создания комфортных условий для временного проживания в городе, то есть без создания нового сектора - гостиниц для длительного проживания приглашенных специалистов.
Создание условий для комфортной предпринимательской среды, позволяющей развивать приоритетные сегменты гостиничной отрасли (гостиницы для длительного проживания, малые гостиницы), относится к приоритетным городским проблемам.

2. Прогноз развития сферы индустрии отдыха и туризма. Планируемые результаты и показатели

Концепция Государственной программы города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы" (далее - Государственная программа) определена исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития города Москвы, с учетом перспективных задач по созданию в городе Москве международного финансового центра и направлена на:
- улучшение качества жизни жителей города Москвы, формирование комфортной среды проживания, в том числе для гостей столицы, за счет развития материально-технической базы рекреационного комплекса города Москвы, а также привлекательности и доступности услуг в сфере здорового и культурного отдыха жителей и гостей города Москвы;
- увеличение вклада индустрии отдыха и туризма в социально-экономическое развитие города Москвы, в частности, развитие гостиничных услуг, различных сфер экономики (транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, строительство), а также на создание новых рабочих мест.
Необходимость комплексного системного подхода к развитию индустрии отдыха и туризма города Москвы становится все более актуальной в контексте современных социально-экономических тенденций. Эффективное и рациональное использование природных ресурсов при одновременном развитии туристско-рекреационных объектов и городской инфраструктуры (инженерной, транспортной, комплексной безопасности), широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, повышение качества услуг и привлечение в отрасль высококвалифицированных специалистов в совокупности обеспечат повышение конкурентоспособности города Москвы как культурного и туристского центра, создадут предпосылки для ощутимого социально-экономического эффекта. При этом, процесс развития индустрии отдыха и туризма, наряду с другими отраслями городского хозяйства, в настоящее время невозможен без использования рыночных механизмов, а также механизмов государственно-частного партнерства, предусматривающего эффективное взаимодействие всех органов исполнительной власти города Москвы, бизнеса, а также научных и общественных организаций в реализации комплексных проектов и программ.

3. Цели и задачи Государственной программы