(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 249-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 249-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 461-ПП"

В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 18 декабря 2013 г. N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 461-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП, от 28 мая 2013 г. N 331-ПП):
1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на среднесрочный период (2012-2016 гг.)" исключить.
1.2. Название и пункт 1 постановления после слов "(Столичное здравоохранение)" дополнить словами "на 2012-2020 годы".
1.3. В преамбуле постановления слова "и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-ПП "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы" исключить.
1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 мая 2014 г. N 249-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 октября 2011 г. N 461-ПП

Государственная программа
города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы

Паспорт
Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы

Наименование Государственной программы города МосквыГосударственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы
Цели Государственной программы города МосквыУлучшение здоровья населения города Москвы на основе повышения качества науки, повышения качества окружающей среды и улучшения доступности медицинской помощи, приведения ее объемов и структуры в соответствие с заболеваемостью и потребностями населения, современными достижениями медицинской науки, повышения качества окружающей среды
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
N п/п
Наименование конечного результата
Ед. изм.
Значения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
факт
факт
факт
факт
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
1
Доля жителей, удовлетворенных работой сферы охраны здоровья
%
61
62
64
65,5
67
68,5
70
72
74
76
78
2
Рождаемость
на 1 тыс. населения
10,7
10,8
11,3
11,3
11,5
11,5
11,5
11,5
11,5
11,5
11,5
3
Смертность населения от всех причин
на 1 тыс. населения
10,9
9,7
9,9
9,7
9,7
9,7
9,6
9,6
9,5
9,4
9,4
4
Естественный прирост населения
на 1 тыс. населения
-0,2
1,1
1,4
1,6
1,8
1,8
1,9
1,9
2
2,1
2,1
5
Ожидаемая средняя продолжительность жизни при рождении
лет
74,1
75,8
75,7
75,8
75,9
75,9
76
76,1
76,2
76,3
76,4
6
Смертность населения трудоспособного возраста
на 100 тыс. населения
425,5
359,1
364,3
348,7
348
347,5
347
346
345,5
345
344
7
Младенческая смертность
на 1 тыс. родившихся живыми
6,1
6,2
8,1
7,3
7
6,8
6,6
6,4
6,2
6
5,8
8
Материнская смертность
на 100 тыс. родившихся живыми
18,7
16
14,1
14,7
14,6
14,5
14,4
14,3
14,2
14,1
14
9
Смертность населения от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
647,5
539
550,6
538,5
535
532
530
528
526
524
522
10
Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. населения
4,4
3,9
4,5
3,8
3,8
3,7
3,7
3,6
3,6
3,5
3,5
11
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)
на 100 тыс. населения
208
206,5
204,5
201,8
201
198,7
196,2
194,8
192,8
191,5
190
12
Смертность населения от туберкулеза
на 100 тыс. населения
5,6
4,2
3,4
3,1
3,1
3
3
2,9
2,9
2,8
2,8
13
Смертность постоянного населения от туберкулеза
на 100 тыс. населения
3,1
2,6
2
1,9
1,9
1,8
1,7
1,6
1,5
1,5
1,5
14
Индекс загрязнения воздуха
ед.
5,80
5,80
5,90
5,90
5,90
5,80
5,70
5,60
5,50
5,40
5,30
15
Доля природных и озелененных территорий города Москвы всех категорий
%
49,36
49,36
49,36
49,36
49,36
49,36
49,36
49,36
49,36
49,36
49,36
Задачи Государственной программы города Москвы1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья населения, включая приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи.2. Обеспечение системности организации охраны здоровья населения, включая совершенствование технологий оказания медицинской помощи и приведение государственной системы здравоохранения города Москвы в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи.3. Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской эвакуации.4. Повышение эффективности служб охраны материнства, родовспоможения и детства.5. Обеспечение опережающих темпов развития медицинской реабилитации населения, включая систему восстановительного и санаторно-курортного лечения, паллиативной медицинской помощи, в том числе детей.6. Обеспечение государственной системы здравоохранения города Москвы высококвалифицированными кадрами, повышение уровня мотивации медицинских работников, ликвидация кадровых диспропорций в государственной системе здравоохранения города Москвы.7. Создание условий долгосрочного развития государственной системы здравоохранения города Москвы, включая информатизацию отрасли и развитие государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья.8. Развитие мер направленных на формирование системы эффективной защиты здоровья населения города Москвы от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды.
Координатор Государственной программы города МосквыДепартамент здравоохранения города Москвы
Ответственные исполнители подпрограммДепартамент здравоохранения города Москвы,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,Комитет ветеринарии города Москвы
Соисполнители подпрограммДепартамент капитального ремонта города Москвы,Департамент строительства города Москвы,Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустроуства# города Москвы,Московский городской фонд обязательного медицинского страхования,Департамент развития новых территорий города Москвы,Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленогорадского# административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северно-Западного# административного округа города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы,Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
Наименование Государственной программы города Москвы
Источник финансирования
Расходы* (тыс. рублей)
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
факт
факт
факт
факт
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годыВсего:в том числе:
х
х
323 128 555,07
354 316 751,14
381 620 702,30
394 860 405,40
404 612 156,80
405 054 625,80
414 798 068,20
425 028 682,80
435 770 828,10
3 539 190 775,61
бюджет города Москвы
х
х
214 307 665,07
195 647 838,14
203 750 235,50
216 683 735,80
217 262 735,80
208 425 735,80
208 425 735,80
208 425 735,80
208 425 735,80
1 881 355 153,51
в том числе межбюджетный трансферт в сфере обязательного медицинского страхования
х
х
18 148 833,10
41 453 282,50
46 172 181,40
52 055 453,90
52 055 453,90
52 055 453,90
52 055 453,90
52 055 453,90
52 055 453,90
418 107 020,40
средства федерального бюджета
х
х
48 367 008,60
16 790 985,80
4 129 327,50
3 442 212,50
3 442 212,50
3 442 212,50
3 442 212,50
3 442 212,50
3 442 212,50
89 940 596,90
средства бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования
х
х
73 976 496,70
124 230 775,80
149 291 639,10
176 240 229,40
185 589 380,80
194 868 849,80
204 612 292,20
214 842 906,80
225 585 052,10
1 549 237 622,70
средства юридических и физических лиц
х
х
4 626 217,80
59 100 433,90
70 621 681,60
50 549 681,60
50 373 281,60
50 373 281,60
50 373 281,60
50 373 281,60
50 373 281,60
436 764 422,90
Этапы и сроки реализации Государственной программы города МосквыЭтап 1: 01.01.2012-31.12.2016Этап 2: 01.01.2017-31.12.2018Этап 3: 01.01.2019-31.12.2020
* Примечание:
В 2012 году расходы на реализацию Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 420-ПП (в части расходов по мероприятиям, осуществляемым Комитетом ветеринарии города Москвы), составляли 493 556,7 тыс. рублей, на реализацию Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП (в части расходов по мероприятиям, осуществляемым Департаментом здравоохранения города Москвы) - 2 398 709,4 тыс. рублей и по непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти "Мероприятия по охране и повышению качества окружающей среды" - 8 485 187,0 тыс. рублей, в 2013 году - 595 309,3 тыс. рублей, 2 187 471,7 тыс. рублей и 6 409 887,0 тыс. рублей соответственно. С 2014 года расходы по указанным направлениям включены в настоящую Государственную программу города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012 по 2020 годы.

1. Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения, охраны окружающей среды, ветеринарии и их основные проблемы

1.1. Демографические показатели населения города Москвы

Площадь города Москвы по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 2,5 тыс. квадратных километров, с населением 11 980 тыс. человек, из которых мужчин 5 523 тыс. человек, женщин - 6 457 тыс. человек (на 1 января 2012 г. аналогичные показатели составляли - 11 613 тыс. человек; мужчин 5 354 тыс. человек, женщин - 6 259 тыс. человек). Удельный вес женщин составил 53,9%, мужчин - 46,1%. Плотность населения - 5 271 человек на один квадратный километр. Изменение показателей территориального размещения населения в сравнении с 2012 годом обусловлено изменением границ города Москвы в связи с присоединением новых территорий.
Вместе с тем возрастной состав населения, как и в предыдущие годы, характеризуется преобладанием лиц трудоспособного возраста. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 1 606,6 тыс. человек, в том числе детей в возрасте до 14 лет включительно - 1 522,4 тыс. детей, детей в возрасте 15-17 лет включительно - 269,0 тыс. детей, количество лиц в трудоспособном возрасте - 7 420,3 тыс. человек, количество лиц старше трудоспособного возраста - 2 952,6 тыс. человек.
Рождаемость по итогам 2013 года составила 11,3 случаев на 1 тыс. населения, смертность - 9,7 случаев на 1 тыс. населения. Коэффициент естественного прироста населения города Москвы в сравнении с 2012 годом вырос на 14% (1,4 на 1 тыс. населения) и составил 1,6 на 1 тыс. населения.
По-прежнему, наиболее распространенными причинами смерти в 2013 году оставались болезни системы кровообращения (55,7% в общем числе умерших), новообразования (20,6% в общем числе умерших) и внешние причины (5,2% в общем числе умерших).
При сравнении с 2012 годом смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 2,2% и составила 538,5 случаев на 100 тыс. населения (в 2012 году - 550,6 случаев на 100 тыс. населения), на 1,3% снизился показатель смертности от новообразований и составил 201,8 случаев на 100 тыс. населения (в 2012 году - 204,5 случаев на 100 тыс. населения), на 16% снизился показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий и составил 3,8 случаев на 100 тыс. населения (в 2012 году - 4,5 случаев на 100 тыс. населения).
В 2013 году отмечается снижение показателя младенческой смертности до 7,3 на 1 тыс. родившихся живыми (в 2012 году - 8,1 случаев на 1 тыс. родившихся живыми детей с учетом перехода на новые критерии рождения, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения).
В структуре причин младенческой смертности преобладали состояния, возникшие в перинатальном периоде (56,9%), и врожденные аномалии (32%). Болезни всех других классов заболеваний (травмы, болезни дыхания, инфекционные болезни и другие заболевания) составили до 2% от всех причин.

1.2. Заболеваемость населения города Москвы

В 2013 году наметилась тенденция по стабилизации значений регистрируемых показателей заболеваемости. Так в 2013 году у 102 тыс. взрослого населения зарегистрировано 13 млн. заболеваний, то есть у одного взрослого человека зарегистрировано в среднем 1,3 заболевания, против 2 заболеваний на одного человека в 2012 году. При этом, общая структура заболеваемости взрослого населения в 2013 году не претерпела значительных изменений в сравнении с 2012 годом. Первое место занимают заболевания органов кровообращения (в 2013 году - 23,7%, в 2012 году - 23,5%), второе место болезни органов дыхания (в 2013 году - 16,6%, в 2012 году - 16,6%), на третьем месте болезни костно-мышечной системы (в 2013 году - 10,6%, в 2012 году - 10,4%).
В структуре заболеваний у детского населения преобладают болезни органов дыхания: в 2013 году - 56,8%, в 2012 году - 57,4%. Второе место занимают травмы: в 2013 году - 7,2%, в 2012 году - 7,0%. На третьем месте - заболевания глаз: в 2013 году - 6,3%, в 2012 году - 6,1%, и болезни костно-мышечной системы: в 2013 году - 5,3%, в 2012 году - 5,4%.

1.3. Итоги реализации Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы

В рамках Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы (далее - Программа модернизации) осуществлен комплекс мер, направленных на укрепление медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения; укрепление материально-технической базы; оптимизация организационной структуры и принципов оказания медицинской помощи; внедрение современных информационных систем).
За период реализации Программы модернизации построены и введены эксплуатацию новые объекты: городская поликлиника в районе Лианозово, городская поликлиника в районе Печатниках, детско-взрослая поликлиника в районе Куркино, городская поликлиника в районе Южное Бутово, детская городская поликлиника в районе Южное Бутово, корпус N 2 в Научно-исследовательском институте скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, детско-взрослая поликлиника в поселке Северный, городская поликлиника и подстанция скорой помощи в городе Зеленограде.
В рамках Программы модернизации закуплено 68 793 единицы медицинского оборудования, что позволило поднять технологическую оснащенность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на новый уровень. Практически полностью обновлена устаревшая медицинская техника: рентгенологическое, эндоскопическое оборудование, оборудование для ультразвуковой и лабораторной диагностики, маммографические и флюорографические аппараты, оборудование для диагностики и раннего выявления заболеваний. Произведено переоснащение клинических, биохимических и гистологических лабораторий.
Количество компьютерных томографов в городе Москве в расчете на 1 000 тыс. населения города Москвы к концу 2013 года достигло 14 аппаратов, что сопоставимо с европейскими показателями (6 аппаратов на 1 000 тыс. населения в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, 10 аппаратов на 1 000 тыс. населения во Французской Республике, 15 аппаратов на 1 000 тыс. населения в Федеративной Республике Германии). Количество магнитно-резонансных томографов на 1 000 тыс. населения города Москвы составило 7 аппаратов (5 аппаратов на 1 000 тыс. населения в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, 6 аппаратов на 1 000 тыс. населения во Французской Республике, 7 аппаратов на 1 000 тыс. населения в Федеративной Республике Германии). В 2013 году в рамках Программы модернизации закуплено 10 946 единиц медицинского оборудования на сумму 4 553,46 млн. руб.
В 2011-2013 годах на внедрение современных информационных технологий в государственной системе здравоохранения города Москвы выделено 5,2 млрд. рублей. В городских поликлиниках установлено 1 654 информационно-справочных терминала. Все медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы оснащены аппаратурой, позволяющей использовать современные информационные технологии, внедрен персонифицированный учет больных и медицинских услуг, интегрированы информационные потоки амбулаторной и стационарной служб, организована запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационно-справочных терминалов ("электронная регистратура").

1.4. Итоги развития государственной системы здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов

Площадь Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы по состоянию на 1 января 2014 г. составляет 1,4 тыс. квадратных километров, с населением 279 тыс. человек, в том числе детское население составляет 63 тыс. человек.

Особенности организации оказания медицинской помощи на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

Особенностью организации оказания медицинской помощи жителям Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (на момент их вхождения в состав города Москвы) являлось отсутствие службы родовспоможения, многопрофильных больниц (коечный фонд представлен в основном койками терапевтического профиля для взрослого населения).
На территории данных административных округов города Москвы не оказывалась специализированная медицинская помощь по профилям "онкология", "наркология", "дерматовенерология", "психиатрия" и "фтизиатрия". В удовлетворительном техническом состоянии находилось не более 10% имеющихся сооружений медицинской инфраструктуры. Медицинские организации государственной системы здравоохранения не были оснащены современным лечебно-диагностическим оборудованием, в том числе отсутствовали компьютерные томографы, магнитно-резонансные томографы, аппараты ультразвуковой диагностики экспертного класса, не имелось в достаточном количестве современных расходных материалов. Обеспеченность территорий бригадами скорой медицинской помощи не соответствовала их протяженности и количеству проживающего населения (сроки ожидания бригад от момента поступления вызова составляли 1,5-2 часа). Укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми и врачами-специалистами была недостаточной.

Организация оказания медицинской помощи населению

Медицинская помощь на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы оказывалась в десяти медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в состав которых входило пятьдесят три объекта здравоохранения, в том числе семь больниц, общий коечный фонд которых составлял 601 койку, и три амбулатории с общей мощностью 4 010 посещений в смену.
В 2013 году 10 медицинских организаций преобразованы в пять путем слияния амбулаторий и больницы, что позволило оптимизировать количество административно-управленческого и прочего персонала и обеспечило повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи.
В процессе реорганизации проведена оптимизация неэффективно работающих коек, в результате общий коечный фонд для оказания медицинской помощи в стационарных условиях составил 255 коек, коечный фонд дневных стационаров по 9 профилям составил 102 койки. В 2014 году количество коек дневных стационаров и стационаров на дому будет доведено до 264.
Общая численность медицинского персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 2 538 работников, в том числе 577 врачей.
Укомплектованность медицинских организаций врачами и средними медицинскими работниками составляет 80%.
На территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы сформирована трехуровневая система оказания первичной медико-санитарной помощи, функции второго уровня выполняют взрослые и детские поликлиники, расположенные в районах Переделкино, Южного и Северного Бутово, Солнцево, Теплого Стана.
Для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи открыты 5 специализированных кабинетов, в том числе: 2 наркологических, фтизиатрический, онкологический, 2 психиатрических, а также гериатрический кабинет.
Организация круглосуточной экстренной медицинской помощи обеспечивается Городской станцией скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова.
С 1 июля 2012 на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы функционирует 34 бригады скорой помощи (2 подстанции), что соответствует численности населения и обеспечивает максимальную доступность скорой медицинской помощи с учетом протяженности территории. Подразделения службы скорой медицинской помощи расположены на 12 объектах (посты и подстанции).