Действующий
Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 249-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 461-ПП"
В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 18 декабря 2013 г. N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 461-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП, от 28 мая 2013 г. N 331-ПП):
1. Внести изменения в
преамбуле постановления слова "и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-ПП "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы" исключить.
1.3. В Государственная программа
города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы
Наименование Государственной программы города Москвы | Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы | |||||||||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы | Улучшение здоровья населения города Москвы на основе повышения качества науки, повышения качества окружающей среды и улучшения доступности медицинской помощи, приведения ее объемов и структуры в соответствие с заболеваемостью и потребностями населения, современными достижениями медицинской науки, повышения качества окружающей среды | |||||||||||||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | N п/п | Наименование конечного результата | Ед. изм. | Значения | ||||||||||||||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||||||||||||||
факт | факт | факт | факт | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | ||||||||||||||||
1 | Доля жителей, удовлетворенных работой сферы охраны здоровья | % | 61 | 62 | 64 | 65,5 | 67 | 68,5 | 70 | 72 | 74 | 76 | 78 | |||||||||||||
2 | Рождаемость | на 1 тыс. населения | 10,7 | 10,8 | 11,3 | 11,3 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |||||||||||||
3 | Смертность населения от всех причин | на 1 тыс. населения | 10,9 | 9,7 | 9,9 | 9,7 | 9,7 | 9,7 | 9,6 | 9,6 | 9,5 | 9,4 | 9,4 | |||||||||||||
4 | Естественный прирост населения | на 1 тыс. населения | -0,2 | 1,1 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 1,8 | 1,9 | 1,9 | 2 | 2,1 | 2,1 | |||||||||||||
5 | Ожидаемая средняя продолжительность жизни при рождении | лет | 74,1 | 75,8 | 75,7 | 75,8 | 75,9 | 75,9 | 76 | 76,1 | 76,2 | 76,3 | 76,4 | |||||||||||||
6 | Смертность населения трудоспособного возраста | на 100 тыс. населения | 425,5 | 359,1 | 364,3 | 348,7 | 348 | 347,5 | 347 | 346 | 345,5 | 345 | 344 | |||||||||||||
7 | Младенческая смертность | на 1 тыс. родившихся живыми | 6,1 | 6,2 | 8,1 | 7,3 | 7 | 6,8 | 6,6 | 6,4 | 6,2 | 6 | 5,8 | |||||||||||||
8 | Материнская смертность | на 100 тыс. родившихся живыми | 18,7 | 16 | 14,1 | 14,7 | 14,6 | 14,5 | 14,4 | 14,3 | 14,2 | 14,1 | 14 | |||||||||||||
9 | Смертность населения от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. населения | 647,5 | 539 | 550,6 | 538,5 | 535 | 532 | 530 | 528 | 526 | 524 | 522 | |||||||||||||
10 | Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий | на 100 тыс. населения | 4,4 | 3,9 | 4,5 | 3,8 | 3,8 | 3,7 | 3,7 | 3,6 | 3,6 | 3,5 | 3,5 | |||||||||||||
11 | Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) | на 100 тыс. населения | 208 | 206,5 | 204,5 | 201,8 | 201 | 198,7 | 196,2 | 194,8 | 192,8 | 191,5 | 190 | |||||||||||||
12 | Смертность населения от туберкулеза | на 100 тыс. населения | 5,6 | 4,2 | 3,4 | 3,1 | 3,1 | 3 | 3 | 2,9 | 2,9 | 2,8 | 2,8 | |||||||||||||
13 | Смертность постоянного населения от туберкулеза | на 100 тыс. населения | 3,1 | 2,6 | 2 | 1,9 | 1,9 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||||||||
14 | Индекс загрязнения воздуха | ед. | 5,80 | 5,80 | 5,90 | 5,90 | 5,90 | 5,80 | 5,70 | 5,60 | 5,50 | 5,40 | 5,30 | |||||||||||||
15 | Доля природных и озелененных территорий города Москвы всех категорий | % | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | |||||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья населения, включая приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи.2. Обеспечение системности организации охраны здоровья населения, включая совершенствование технологий оказания медицинской помощи и приведение государственной системы здравоохранения города Москвы в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи.3. Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской эвакуации.4. Повышение эффективности служб охраны материнства, родовспоможения и детства.5. Обеспечение опережающих темпов развития медицинской реабилитации населения, включая систему восстановительного и санаторно-курортного лечения, паллиативной медицинской помощи, в том числе детей.6. Обеспечение государственной системы здравоохранения города Москвы высококвалифицированными кадрами, повышение уровня мотивации медицинских работников, ликвидация кадровых диспропорций в государственной системе здравоохранения города Москвы.7. Создание условий долгосрочного развития государственной системы здравоохранения города Москвы, включая информатизацию отрасли и развитие государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья.8. Развитие мер направленных на формирование системы эффективной защиты здоровья населения города Москвы от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. | |||||||||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | Департамент здравоохранения города Москвы | |||||||||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент здравоохранения города Москвы,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,Комитет ветеринарии города Москвы | |||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм | Департамент капитального ремонта города Москвы,Департамент строительства города Москвы,Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустроуства# города Москвы,Московский городской фонд обязательного медицинского страхования,Департамент развития новых территорий города Москвы,Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленогорадского# административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северно-Западного# административного округа города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы,Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы | |||||||||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | Наименование Государственной программы города Москвы | Источник финансирования | Расходы* (тыс. рублей) | |||||||||||||||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Итого | |||||||||||||||
факт | факт | факт | факт | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | ||||||||||||||||
Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы | Всего:в том числе: | х | х | 323 128 555,07 | 354 316 751,14 | 381 620 702,30 | 394 860 405,40 | 404 612 156,80 | 405 054 625,80 | 414 798 068,20 | 425 028 682,80 | 435 770 828,10 | 3 539 190 775,61 | |||||||||||||
бюджет города Москвы | х | х | 214 307 665,07 | 195 647 838,14 | 203 750 235,50 | 216 683 735,80 | 217 262 735,80 | 208 425 735,80 | 208 425 735,80 | 208 425 735,80 | 208 425 735,80 | 1 881 355 153,51 | ||||||||||||||
в том числе межбюджетный трансферт в сфере обязательного медицинского страхования | х | х | 18 148 833,10 | 41 453 282,50 | 46 172 181,40 | 52 055 453,90 | 52 055 453,90 | 52 055 453,90 | 52 055 453,90 | 52 055 453,90 | 52 055 453,90 | 418 107 020,40 | ||||||||||||||
средства федерального бюджета | х | х | 48 367 008,60 | 16 790 985,80 | 4 129 327,50 | 3 442 212,50 | 3 442 212,50 | 3 442 212,50 | 3 442 212,50 | 3 442 212,50 | 3 442 212,50 | 89 940 596,90 | ||||||||||||||
средства бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования | х | х | 73 976 496,70 | 124 230 775,80 | 149 291 639,10 | 176 240 229,40 | 185 589 380,80 | 194 868 849,80 | 204 612 292,20 | 214 842 906,80 | 225 585 052,10 | 1 549 237 622,70 | ||||||||||||||
средства юридических и физических лиц | х | х | 4 626 217,80 | 59 100 433,90 | 70 621 681,60 | 50 549 681,60 | 50 373 281,60 | 50 373 281,60 | 50 373 281,60 | 50 373 281,60 | 50 373 281,60 | 436 764 422,90 | ||||||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2016Этап 2: 01.01.2017-31.12.2018Этап 3: 01.01.2019-31.12.2020 |
В 2012 году расходы на реализацию Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 420-ПП (в части расходов по мероприятиям, осуществляемым Комитетом ветеринарии города Москвы), составляли 493 556,7 тыс. рублей, на реализацию Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП (в части расходов по мероприятиям, осуществляемым Департаментом здравоохранения города Москвы) - 2 398 709,4 тыс. рублей и по непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти "Мероприятия по охране и повышению качества окружающей среды" - 8 485 187,0 тыс. рублей, в 2013 году - 595 309,3 тыс. рублей, 2 187 471,7 тыс. рублей и 6 409 887,0 тыс. рублей соответственно. С 2014 года расходы по указанным направлениям включены в настоящую Государственную программу города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012 по 2020 годы.
1. Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения, охраны окружающей среды, ветеринарии и их основные проблемы
Площадь города Москвы по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 2,5 тыс. квадратных километров, с населением 11 980 тыс. человек, из которых мужчин 5 523 тыс. человек, женщин - 6 457 тыс. человек (на 1 января 2012 г. аналогичные показатели составляли - 11 613 тыс. человек; мужчин 5 354 тыс. человек, женщин - 6 259 тыс. человек). Удельный вес женщин составил 53,9%, мужчин - 46,1%. Плотность населения - 5 271 человек на один квадратный километр. Изменение показателей территориального размещения населения в сравнении с 2012 годом обусловлено изменением границ города Москвы в связи с присоединением новых территорий.
Вместе с тем возрастной состав населения, как и в предыдущие годы, характеризуется преобладанием лиц трудоспособного возраста. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 1 606,6 тыс. человек, в том числе детей в возрасте до 14 лет включительно - 1 522,4 тыс. детей, детей в возрасте 15-17 лет включительно - 269,0 тыс. детей, количество лиц в трудоспособном возрасте - 7 420,3 тыс. человек, количество лиц старше трудоспособного возраста - 2 952,6 тыс. человек.
Рождаемость по итогам 2013 года составила 11,3 случаев на 1 тыс. населения, смертность - 9,7 случаев на 1 тыс. населения. Коэффициент естественного прироста населения города Москвы в сравнении с 2012 годом вырос на 14% (1,4 на 1 тыс. населения) и составил 1,6 на 1 тыс. населения.
По-прежнему, наиболее распространенными причинами смерти в 2013 году оставались болезни системы кровообращения (55,7% в общем числе умерших), новообразования (20,6% в общем числе умерших) и внешние причины (5,2% в общем числе умерших).
При сравнении с 2012 годом смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 2,2% и составила 538,5 случаев на 100 тыс. населения (в 2012 году - 550,6 случаев на 100 тыс. населения), на 1,3% снизился показатель смертности от новообразований и составил 201,8 случаев на 100 тыс. населения (в 2012 году - 204,5 случаев на 100 тыс. населения), на 16% снизился показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий и составил 3,8 случаев на 100 тыс. населения (в 2012 году - 4,5 случаев на 100 тыс. населения).
В 2013 году отмечается снижение показателя младенческой смертности до 7,3 на 1 тыс. родившихся живыми (в 2012 году - 8,1 случаев на 1 тыс. родившихся живыми детей с учетом перехода на новые критерии рождения, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения).
В структуре причин младенческой смертности преобладали состояния, возникшие в перинатальном периоде (56,9%), и врожденные аномалии (32%). Болезни всех других классов заболеваний (травмы, болезни дыхания, инфекционные болезни и другие заболевания) составили до 2% от всех причин.
В 2013 году наметилась тенденция по стабилизации значений регистрируемых показателей заболеваемости. Так в 2013 году у 102 тыс. взрослого населения зарегистрировано 13 млн. заболеваний, то есть у одного взрослого человека зарегистрировано в среднем 1,3 заболевания, против 2 заболеваний на одного человека в 2012 году. При этом, общая структура заболеваемости взрослого населения в 2013 году не претерпела значительных изменений в сравнении с 2012 годом. Первое место занимают заболевания органов кровообращения (в 2013 году - 23,7%, в 2012 году - 23,5%), второе место болезни органов дыхания (в 2013 году - 16,6%, в 2012 году - 16,6%), на третьем месте болезни костно-мышечной системы (в 2013 году - 10,6%, в 2012 году - 10,4%).
В структуре заболеваний у детского населения преобладают болезни органов дыхания: в 2013 году - 56,8%, в 2012 году - 57,4%. Второе место занимают травмы: в 2013 году - 7,2%, в 2012 году - 7,0%. На третьем месте - заболевания глаз: в 2013 году - 6,3%, в 2012 году - 6,1%, и болезни костно-мышечной системы: в 2013 году - 5,3%, в 2012 году - 5,4%.
В рамках Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы (далее - Программа модернизации) осуществлен комплекс мер, направленных на укрепление медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения; укрепление материально-технической базы; оптимизация организационной структуры и принципов оказания медицинской помощи; внедрение современных информационных систем).
За период реализации Программы модернизации построены и введены эксплуатацию новые объекты: городская поликлиника в районе Лианозово, городская поликлиника в районе Печатниках, детско-взрослая поликлиника в районе Куркино, городская поликлиника в районе Южное Бутово, детская городская поликлиника в районе Южное Бутово, корпус N 2 в Научно-исследовательском институте скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, детско-взрослая поликлиника в поселке Северный, городская поликлиника и подстанция скорой помощи в городе Зеленограде.
В рамках Программы модернизации закуплено 68 793 единицы медицинского оборудования, что позволило поднять технологическую оснащенность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на новый уровень. Практически полностью обновлена устаревшая медицинская техника: рентгенологическое, эндоскопическое оборудование, оборудование для ультразвуковой и лабораторной диагностики, маммографические и флюорографические аппараты, оборудование для диагностики и раннего выявления заболеваний. Произведено переоснащение клинических, биохимических и гистологических лабораторий.
Количество компьютерных томографов в городе Москве в расчете на 1 000 тыс. населения города Москвы к концу 2013 года достигло 14 аппаратов, что сопоставимо с европейскими показателями (6 аппаратов на 1 000 тыс. населения в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, 10 аппаратов на 1 000 тыс. населения во Французской Республике, 15 аппаратов на 1 000 тыс. населения в Федеративной Республике Германии). Количество магнитно-резонансных томографов на 1 000 тыс. населения города Москвы составило 7 аппаратов (5 аппаратов на 1 000 тыс. населения в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, 6 аппаратов на 1 000 тыс. населения во Французской Республике, 7 аппаратов на 1 000 тыс. населения в Федеративной Республике Германии). В 2013 году в рамках Программы модернизации закуплено 10 946 единиц медицинского оборудования на сумму 4 553,46 млн. руб.
В 2011-2013 годах на внедрение современных информационных технологий в государственной системе здравоохранения города Москвы выделено 5,2 млрд. рублей. В городских поликлиниках установлено 1 654 информационно-справочных терминала. Все медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы оснащены аппаратурой, позволяющей использовать современные информационные технологии, внедрен персонифицированный учет больных и медицинских услуг, интегрированы информационные потоки амбулаторной и стационарной служб, организована запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационно-справочных терминалов ("электронная регистратура").
1.4. Итоги развития государственной системы здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов
Площадь Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы по состоянию на 1 января 2014 г. составляет 1,4 тыс. квадратных километров, с населением 279 тыс. человек, в том числе детское население составляет 63 тыс. человек.
Особенности организации оказания медицинской помощи на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
Особенностью организации оказания медицинской помощи жителям Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (на момент их вхождения в состав города Москвы) являлось отсутствие службы родовспоможения, многопрофильных больниц (коечный фонд представлен в основном койками терапевтического профиля для взрослого населения).
На территории данных административных округов города Москвы не оказывалась специализированная медицинская помощь по профилям "онкология", "наркология", "дерматовенерология", "психиатрия" и "фтизиатрия". В удовлетворительном техническом состоянии находилось не более 10% имеющихся сооружений медицинской инфраструктуры. Медицинские организации государственной системы здравоохранения не были оснащены современным лечебно-диагностическим оборудованием, в том числе отсутствовали компьютерные томографы, магнитно-резонансные томографы, аппараты ультразвуковой диагностики экспертного класса, не имелось в достаточном количестве современных расходных материалов. Обеспеченность территорий бригадами скорой медицинской помощи не соответствовала их протяженности и количеству проживающего населения (сроки ожидания бригад от момента поступления вызова составляли 1,5-2 часа). Укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми и врачами-специалистами была недостаточной.
Медицинская помощь на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы оказывалась в десяти медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в состав которых входило пятьдесят три объекта здравоохранения, в том числе семь больниц, общий коечный фонд которых составлял 601 койку, и три амбулатории с общей мощностью 4 010 посещений в смену.
В 2013 году 10 медицинских организаций преобразованы в пять путем слияния амбулаторий и больницы, что позволило оптимизировать количество административно-управленческого и прочего персонала и обеспечило повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи.
В процессе реорганизации проведена оптимизация неэффективно работающих коек, в результате общий коечный фонд для оказания медицинской помощи в стационарных условиях составил 255 коек, коечный фонд дневных стационаров по 9 профилям составил 102 койки. В 2014 году количество коек дневных стационаров и стационаров на дому будет доведено до 264.
Общая численность медицинского персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 2 538 работников, в том числе 577 врачей.
Укомплектованность медицинских организаций врачами и средними медицинскими работниками составляет 80%.
На территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы сформирована трехуровневая система оказания первичной медико-санитарной помощи, функции второго уровня выполняют взрослые и детские поликлиники, расположенные в районах Переделкино, Южного и Северного Бутово, Солнцево, Теплого Стана.
Для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи открыты 5 специализированных кабинетов, в том числе: 2 наркологических, фтизиатрический, онкологический, 2 психиатрических, а также гериатрический кабинет.
Организация круглосуточной экстренной медицинской помощи обеспечивается Городской станцией скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова.
С 1 июля 2012 на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы функционирует 34 бригады скорой помощи (2 подстанции), что соответствует численности населения и обеспечивает максимальную доступность скорой медицинской помощи с учетом протяженности территории. Подразделения службы скорой медицинской помощи расположены на 12 объектах (посты и подстанции).