Действующий
Рабочий план счетов: Систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета, утвержденный организацией на основании Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета».
Разработчик стандарта (разработчик): юридическое или физическое лицо, выполняющее работы по разработке Стандарта, обладающее соответствующей компетенцией, специальными знаниями и навыками в соответствующей области деятельности, необходимыми для разработки Стандарта.
Расчетно – информационный центр [РИЦ]: структурное подразделение Заказчика, оказывающее услуги по расчетам с потребителями жилищно-коммунальных услуг.
Регламентная операция: автоматически сформированный документ в программе 1С: Бухгалтерия предприятия на каждый вид работ.
Резерв по сомнительным долгам (резерв, величина резерва, сумма резерва) [РСД]: суммовое выражение оценочного значения вероятности погашения сомнительного долга полностью или частично, предназначенное для снижения стоимостных рисков.
Реорганизация: прекращение или иное изменение правового положения Общества, влекущее возникновение отношений правопреемства Обществ, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) Обществ.
Реструктуризированная задолженность: задолженность, по которой дебитору предоставлена рассрочка или отсрочка погашения задолженности, в том числе в рамках соглашения о реструктуризации задолженности, мирового соглашения, утвержденного судом и вступившего в законную силу, иными документами, устанавливающими или изменяющими срок погашения задолженности.
Ресурсоснабжающая организация: юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Руководитель организации: лицо, являющееся единоличным исполнительным органом организации, либо лицо, ответственное за ведение дел организации, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.
Система «Город»: единое информационное пространство приема и обработки информации о платежах и задолженностях абонентов поставщика услуг на базе программно-технического комплекса «Город».
Смешанное инициирующее основание: инициирующее основание, в котором содержатся элементы различных инициирующих оснований, предусмотренных законом или иными правовыми актами. К отношениям сторон по смешанному инициирующее основанию применяются в соответствующих частях правила об инициирующее основаниях, элементы которых содержатся в смешанном инициирующее основание, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного инициирующее основания.
Собственник: субъект собственности, физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности, выступающее в роли владельца, распорядителя, пользователя объекта собственности (имущества).
Совет директоров организации [СД]: постоянно действующий орган управления и контроля за деятельностью исполнительного органа Общества, члены которого избираются на общем собрании участников Общества из числа его участников и других лиц.
Соглашение о новации: один из способов прекращения обязательства, заключающееся в замене первоначального обязательства, существовавшего между сторонами, другим, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.
Создание РСД: формирование (расчет величины) резерва и его отражение на счетах бухгалтерского учета на дату отражения РСД.
Сомнительная задолженность: дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями (залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток).
Специалист: сотрудник организации, обладающий специальными знаниями, навыками, опытом работы в определенной отрасли, получивший специальность по образованию или в практической деятельности.
Способы ведения бухгалтерского учета: Способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского и налогового учета, обработки информации.
Стандарт организации (стандарт) [СТО]: Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Стандартизация: Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Стандартная политика управления инвестиционным проектом [СПУИП]: документ организации, который содержит комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, повышения эффективности производства организации.
Стандартный типовой договор [СТД]: стандарт, разработанный применительно к определенным видам сделок организации, содержащий наиболее часто встречающиеся условия, согласованный и утвержденный в порядке, установленном СТО СМК Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов и используемый при подготовке договоров, применительно к конкретным обстоятельствам без внесения каких-либо изменений в утвержденную форму.
Сторнировочная запись (сторно): это бухгалтерская проводка с отрицательным числом, которая используется в следующих случаях: исправление ошибок; списание реализованной торговой наценки; доведение учетной (плановой) стоимости МПЗ до фактической, если фактическая цена оказалась ниже учетной (например, при учете неотфактурованных поставок); корректировка в сторону уменьшения величины оценочных резервов.
Техническая поддержка: услуга, обеспечивающая разрешение проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением, оргтехникой.
Типовые (типичные) операции: регистрация ФХЖ по стандартной схеме определенным видом документа в программе 1С: Бухгалтерия предприятия.
Товарно-материальные ценности [ТМЦ]: составная часть оборотных средств, обеспечивающая бесперебойную производственно хозяйственную деятельность предприятия и включающая стоимость производственных запасов, остатков незавершенного производства и готовой продукции.
Транзакция в учетной системе (транцакция в УС): группа последовательных операций, которая представляет собой логическую единицу работы с данными.
Транзитный склад: 1) склад временного хранения; 2) значение в справочнике «Склады (места хранения)» в программе 1С: Бухгалтерия предприятие.
Уполномоченный представитель налогоплательщика: физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Управление по внедрению и сопровождению корпоративных систем (Управление по внедрению) [УВиСКС]: структурное подразделение консалтинговой организации, оказывающей услуги в области IT-менеджмента.
Управляющая компания [УК]: организация, выполняющая функции управления жилым и нежилым фондом в процессе его эксплуатации.
Управляющий проектом по стандартизации: юридическое лицо, которому Владелец стандартов поручает управление проектом создания Стандарта.
Упрощённая система налогообложения [УСН]: система налогообложения, в которой часть "общих" налогов заменяется единым налогом. Для её применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям.
Участники ИС: юридические и физические лица, присоединившиеся в порядке, предусмотренном статьей 428 ГК РФ к Соглашению о применении ЭП в информационной системе, и уполномоченные ими Владельцы сертификатов ключей подписи.
Участники системы стандартизации: физические и юридические лица, участвующие в процессе создания стандарта.
Учетная политика [УП]: совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации».
Учетная политика для целей бухгалтерского учета: Принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика для целей налогообложения: Выбранная организацией совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Учредитель (-ли): Высший орган управления организации; физическое, юридическое лицо (-а), владеющие 100% доли в уставном капитале Общества, либо владеющие 100% акций общества, а также доверенное лицо, наделенное полномочиями на основании доверенности.
Факт хозяйственной жизни [ФХЖ]: сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.
Фонд оплаты труда [ФОТ]: средства, предназначенные для начисления и выплаты должностных окладов и премий.
Эксперт: сотрудник отдела автоматизации, осуществляющий экспертизу СТО на предмет соответствия бизнес-процесса законодательству в области бухгалтерского и налогового учета.
Электронная подпись [ЭП]: Реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
4.1. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандартов по представлению Управляющего проектом по стандартизации и Разработчика. Внесение изменений в данный СТО производится в порядке, установленном в данном СТО.