Действующий
Все вышеперечисленные автодороги связывают между собой основные населенные пункты с областным центром (городом Челябинском) и имеют выход как на федеральные трассы так и за границу Челябинской области.
Основной целью в развитии сети автомобильных дорог Челябинской области является повышение плотности дорог общего пользования для обеспечения удовлетворительных хозяйственных связей, выравнивание неравномерности существующей сети.
2. повышение технического уровня наиболее перегруженных участков со строительством обходов населённых пунктов на сети территориальных дорог, обеспечивающих связи соседних регионов по кратчайшему направлению, а также группы районов с областным центром;
3. завершение строительства Челябинской кольцевой автомобильной дороги, что позволит объединить восемь транспортных направлений автомобильных дорог федерального и территориального значения, входящих в город, и разгрузить областной центр от транзитного автотранспорта.
Проектом учитывается дальнейшая реконструкция автодорог федерального значения М-5 "Урал", М-51, М-36. На автодорогах М-5 "Урал" и М-36 планируется увеличение пропускной способности в 2 раза. Кроме того, учитывается предложение по изменению трассировки участка а/д М-36 - в обход г. Южноуральска, что увеличит ее пропускную способность.
В соответствии с "Изменениями в стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года" проектом предлагается реконструкция и строительство основных территориальных автодорог:
4. автомобильной дороги Чебаркуль - Уйское - Сурменевский - Магнитогорск на участке от границы г. Магнитогорска до объездной автодороги вокруг г. Магнитогорска;
5. автомобильной дороги Южноуральск - Магнитогорск на участках Солодянка - Нагайбакский, Нагайбакский - Придорожный - Остроленский - Арсинский - граница Верхне-уральского района, граница Нагайбакского района-Петропавловский-Степное;
- автомобильной дороги Магнитогорск - Карталы на участке Магнитный-граница Карталинского района с подъездом к п. Алексеевский;
- автомобильной дороги Шадринск Курганской области - Миасское на участке Русская Теча - Нижнепетропавловка с обходом с. Русская Теча;
- автодороги Златоуст - Веселовка - Плотинка - Учалы республики Башкортостан на участке Плотинка-граница Челябинской области ("Генеральный план Златоустовского городского округа", 2007 года);
- автодороги "новый обход города Чебаркуля" ("Генеральный план Чебаркульского городского округа", 2007 года).
Прочие территориальные автодороги носят местный характер и отвечают за связь между населенными пунктами внутри районов.
- в широтном направлении: федеральные автодороги М-5 "Урал" (Москва - Уфа - Челябинск) и М-51 "Байкал" (Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск), в меридиональном направлении: федеральные автодороги М-5 "Урал" (Екатеринбург-Челябинск) и М-36 (Челябинск - Троицк - Республика Казахстан), пересекающихся в областном центре - г. Челябинске;
- первое транспортное кольцо вокруг города Челябинска, связывающее между собой эти федеральные трассы, а также вливающихся в него трасс основных территориальных автодорог;
- второе транспортное кольцо (Щучье Курганской области - Бродокалмак - Кунашак - а/д М-5 (Екатеринбург - Челябинск) - Аргаяш - Кузнецкое - а/д М-5 "Урал" (Москва - Челябинск) - Пласт - Южноуральск - Щучье Курганской области), собирающее главные населенные пункты и имеющее выход как на федеральные автодороги, так и на основные территориальные автодороги, связанные с городом Челябинском;