(Действующий) Постановление Губернатора Челябинской области от 16 октября 2008 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Губернатора Челябинской области от 16 октября 2008 г. N 340 "О Программе административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы"

В целях повышения качества государственного управления и создания условий для обеспечения проведения мероприятий по административной реформе, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы.
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области организовать выполнение мероприятий, предусмотренных Программой административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Челябинской области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
5. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Челябинской области
П.И. Сумин
Утверждена постановлением
Губернатора Челябинской области
от 16 октября 2008 г. N 340

Программа
административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы

I. Общая характеристика проблемы

Программа административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются Правительство Челябинской области и органы исполнительной власти Челябинской области.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти Челябинской области с учетом того, что повышение эффективности государственного управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности Челябинской области.
Условием успеха административной реформы является целенаправленное формирование новых механизмов работы органов исполнительной власти Челябинской области, которое возможно лишь в рамках эффективной системы управления изменениями. Новые механизмы работы должны быть созданы органами исполнительной власти Челябинской области в рамках текущей деятельности. Решение этой проблемы требует хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов. Именно поэтому наиболее целесообразным способом решения поставленных задач является разработка и реализация настоящей Программы.
Основанием для выбора программного метода решения при реализации Программы является необходимость в:
централизованном планировании преобразований в сфере государственного управления Челябинской области;
координации, контроле и оперативной корректировке из единого центра хода их осуществления;
эффективном управлении и контроле использования ресурсов, направляемых на осуществление мероприятий.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием Комиссии по проведению административной реформы, реформы государственной гражданской службы в Челябинской области и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области (далее именуется - Комиссия по проведению административной реформы).

II. Региональные приоритеты проведения административной реформы в органах исполнительной власти Челябинской области в 2009-2010 годах

Проведение административной реформы в Челябинской области становится одним из стратегических приоритетов реформы системы государственного управления начиная с 2003 года. Реализация первого этапа административной реформы - с 2003 по 2006 годы позволила создать предпосылки для комплексной модернизации системы государственного управления. Проведен анализ функций органов исполнительной власти Челябинской области и даны предложения по устранению избыточных и дублирующих функций. Сформирована новая структура органов исполнительной власти Челябинской области. Проведено "массированное" обучение государственных гражданских служащих предмету "Проблемы и перспективы административной реформы в Российской Федерации", что позволило изменить отношение руководителей органов исполнительной власти Челябинской области к проблемам административной реформы, сделало их союзниками, а не противниками в этой сфере.
Второй этап административной реформы в Челябинской области определен с июня 2006 года, когда постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 180 была утверждена Программа проведения административной реформы в Челябинской области в 2006-2008 годах.
Реализация второго этапа позволила практически полностью завершить в Челябинской области регламентацию процессов предоставления государственных услуг и тем самым реализовать ключевой приоритет проведения административной реформы в Российской Федерации. Было принято постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с которым разработано и принято более 100 административных регламентов. Все документы прошли тщательную независимую экспертизу и процедуру защиты на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы.
В Челябинской области была сформирована комплексная система управления по результатам, проведены преобразования в отдельных отраслях, нацеленные на повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
Реализована комплексная система мер, нацеленных на противодействие коррупции:
Постановлением Губернатора Челябинской области от 29.09.2008 г. N 322 утверждена Программа противодействия коррупции в Челябинской области;
создана система анализа нормативных правовых актов на коррупциогенность;
проведено обучение государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Челябинской области по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы законодательства.
В то же время в ходе реализации мероприятий административной реформы стало понятно, что одного лишь утверждения административных регламентов недостаточно для коренного повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям. Многие процедуры предоставления государственных услуг на региональном уровне требуют взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а проблемы, которые возникают в ходе такого взаимодействия, не могут быть решены на основании регламентов отдельных ведомств.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 23.06.2006 г. N 74 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Челябинской области по реализации административной реформы и реформы государственной гражданской службы на территории Челябинской области до 2010 года" определены приоритетные направления административной реформы в Челябинской области, основанные на анализе основных проблем, в том числе:
внедрение в органах исполнительной власти Челябинской области принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Челябинской области, а также административных регламентов. В 2007 году акцент сделан на внедрение стандартов государственных услуг посредством создания многофункциональных центров;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти Челябинской области, исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти Челябинской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности этих органов;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Челябинской области;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения положительного опыта государственного управления.

III. Цели и задачи проведения административной реформы, показатели достижения

Основными целями административной реформы являются:
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области;
повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг;
снижение административных барьеров.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
создать интегрированную систему предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;
оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов государственных услуг, а также административных регламентов;
внедрить современные методы и механизмы управления по результатам;