Действующий
Программы на 2011 - 2015 годы. Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы приведены в приложении к методике.
9. Таким образом, основные подходы к оценке показателей (индикаторов) в методике построены на количественных данных, которые для обеспечения достоверности должны по возможности уточняться за счет запросов в необходимые ведомства, анализа данных из открытых источников, а также итогов реализации к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
показателей (индикаторов) Федеральной
целевой программы развития
образования на 2016 - 2020 годы
Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
Методические подходы к расчетам | ||
1. | Доля образовательных организаций профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в общем количестве таких организаций | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2;использование данных социологических мониторингов системы образования, проводимых Минобрнауки России;оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год |
2. | Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования | использование данных Минобрнауки России, полученных в результате ежегодного мониторинга системы образования;оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год |
3. | Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | использование данных Росстата о численности студентов профессиональных образовательных организаций по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2;использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год |
4. | Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования | использование данных Росстата и Минобрнауки России об общей численности образовательных организаций высшего образования; использование данных экспертов и организаций, участвующих в мониторинге трудоустройства выпускников, ежегодный мониторинг образовательных траекторий студентов и выпускников;результаты реализации проектов Программы по внедрению систем ежегодного мониторинга образовательных траекторий студентов; ежегодный выборочный опрос педагогов и студентов;экспертная экстраполяция целевых значений на последующие периоды, не реже одного раза в 2 года |
5. | Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2;использование данных мониторинга сферы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;экспертные оценки и экстраполяция полученных данных |
6. | Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;использование данных Росстата по формам статистического наблюдения 1-ДО, 85-К (сведения о деятельности организаций дошкольного образования);результаты проектов и ежегодных мониторинговых исследований в рамках реализации Программы;экспертная экстраполяция полученных результатов на основе данных ежегодного мониторинга |
7. | Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием об общей численности учителей;результаты проектов и экспертных опросов, проводимых не реже одного раза в год, в рамках реализации Программы;экспертная экстраполяция результатов с учетом заявленных планов деятельности профессиональных объединений на основе ежегодного мониторинга |
8. | Доля региональных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы |
9. | Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья | использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;результаты проектов и экспертных опросов (не менее одного раза в год) в рамках реализации Программы |
10. | Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы | использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;результаты проектов и экспертных опросов (не менее одного раза в год) в рамках реализации Программы |
11. | Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2 о числе организаций среднего профессионального и высшего образования;использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России;результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы |
12. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России;результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы |
13. | Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы | использование данных мониторинга, проводимого Минобрнауки России |
14. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием |
15. | Доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального и межрегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования | использование данных ежегодных мониторингов, проводимых Минобрнауки России, Рособрнадзором и региональными органами управления образованием;результаты проектов, реализуемых в рамках Программы |
16. | Доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2 об общем количестве вузов;данные мониторингов, проводимых Минобрнауки России и Рособрнадзором;результаты проектов, реализуемых в рамках Программы |
17. | Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2 об общем количестве профессиональных образовательных организаций;данные ежегодных мониторингов, проводимых Минобрнауки России и Рособрнадзором;результаты проектов, реализуемых в рамках Программы |
Перечень
объектов и укрупненных мероприятий для государственных нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
Единица измерения | Мощность | Срок ввода в эксплуатацию (год) | Капитальные вложения в ценах соответствующих лет, млн. рублей | |||||||||||||
2016 - 2020 годы | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||||||||
всего | средства федерального бюджета | всего | средства федерального бюджета | всего | средства федерального бюджета | всего | средства федерального бюджета | всего | средства федерального бюджета | всего | средства федерального бюджета | |||||
Минобрнауки России Капитальные вложения | ||||||||||||||||
Всего | 56093,67 | 56093,67 | 10524,89 | 10524,89 | 10420,19 | 10420,19 | 10723,19 | 10723,19 | 11847,19 | 11847,19 | 12578,21 | 12578,21 | ||||
Образование | 36093,67 | 36093,67 | 6524,89 | 6524,89 | 6420,19 | 6420,19 | 6723,19 | 6723,19 | 7847,19 | 7847,19 | 8578,21 | 8578,21 | ||||
Жилищное строительство | 20000 | 20000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | ||||
Образование | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет леса", г. Мытищи, Московская область | ||||||||||||||||
1. | Восстановление и реконструкция главного учебного корпуса ГОУ ВПО МГУ Леса, г. Мытищи-5, Московская область | |||||||||||||||
реконструкция | тыс. кв. м | 30,5 | 2017 | 933,7 | 933,7 | 350 | 350 | 583,7 | 583,7 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники", г. Москва | ||||||||||||||||
2. | Учебно-лабораторный корпус, г. Москва | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 7,8 | 2017 | 421,09 | 421,09 | 108,09 | 108,09 | 313 | 313 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет дружбы народов", г. Москва | ||||||||||||||||
3. | Учебно-лабораторные корпуса с инженерными сетями на базе незавершенного строительства клинической больницы на 500 коек, г. Москва | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 59,5 | 2017 | 1322,6 | 1322,6 | 469,3 | 469,3 | 853,3 | 853,3 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский физико-технический институт (государственный университет)", г. Москва | ||||||||||||||||
4. | Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область (II этап - строительство Учебно-лабораторного корпуса N 2) | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 10,98 | 2016 | 273,5 | 273,5 | 273,5 | 273,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
5. | Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область (IV этап - строительство Учебно-лабораторного корпуса N 1) | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 11,1 | 2016 | 937,6 | 937,6 | 937,6 | 937,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского", г. Москва | ||||||||||||||||
6. | Учебный корпус,2-я очередь комплексазданий, г. Москва | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 12,7 | 2017 | 534,1 | 534,1 | 200 | 200 | 334,1 | 334,1 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова", г. Санкт-Петербург | ||||||||||||||||
7. | Учебно-лабораторный корпус, 2-я очередь, г. Санкт-Петербург | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 10,36 | 2017 | 566,8 | 566,8 | 334 | 334 | 232,8 | 232,8 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет", г. Ставрополь | ||||||||||||||||
8. | Строительство учебно-лабораторного комплекса ГОУ ВПО "Северо-Кавказского государственного технического университета (СевКавГТУ)" по проспекту Кулакова, 2 в 527 квартале г. Ставрополя | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 52,4 | 2018 | 2709,3 | 2709,3 | 900 | 900 | 1020,59 | 1020,59 | 788,7 | 788,7 | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", г. Саратов | ||||||||||||||||
9. | Научно-техническая библиотека, г. Саратов | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 18,3 | 2016 | 164,2 | 164,2 | 164,2 | 164,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", г. Омск | ||||||||||||||||
10. | Главный учебный корпус, г. Омск | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 22,16 | 2016 | 381,4 | 381,4 | 381,4 | 381,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сахалинский государственный университет", г. Южно-Сахалинск | ||||||||||||||||
11. | Учебно-лабораторный корпус технического института СахГУ, г. Южно-Сахалинск | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 9,297 | 2016 | 74,1 | 74,1 | 74,1 | 74,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Воронежский государственный архитектурно-строительный университет", г. Воронеж | ||||||||||||||||
12. | Корректировка N 2 проекта строительства "Учебно-лабораторного корпуса (II очередь) ГОУВПО ВГАСУ со встроенными помещениями инновационного бизнес-инкубатора (2 очередь)" г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84 | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 13,346 | 2017 | 273,8 | 273,8 | 150 | 150 | 123,8 | 123,8 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ивановский государственный университет", г. Иваново | ||||||||||||||||
13. | Пристройка учебного корпуса с реконструкцией существующего учебного корпуса, г. Иваново | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 12,9 | 2017 | 314,5 | 314,5 | 100 | 100 | 214,5 | 214,5 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный политехническийуниверситет (ННПИ) имени М.И. Платова", г. Новочеркасск, Ростовская область | ||||||||||||||||
14. | Учебно-библиотечный корпус, г. Новочеркасск, Ростовская область | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 16,41 | 2017 | 290,3 | 290,3 | 100 | 100 | 190,3 | 190,3 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный строительный университет", г. Ростов-на-Дону | ||||||||||||||||
15. | Учебный корпус Ростовского Государственного строительного университета на территории учебного полигона в районе Змиевской балки в г. Ростове-на-Дону(завершение строительства) | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 14,57 | 2016 | 112,6 | 112,6 | 112,6 | 112,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чеченский государственный университет" г. Грозный, Чеченская Республика | ||||||||||||||||
16. | Строительство учебных корпусов кампуса Чеченского государственного университета, I этап - 1 очередь, г. Грозный ул. Косиора | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 11,536 | 2017 | 411,1 | 411,1 | 200 | 200 | 211,1 | 211,1 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Башкирский государственный университет" , г. Уфа, Республика Башкортостан | ||||||||||||||||
17. | Реконструкция учебных корпусов (2-я очередь строительства - корпус " И". 1-й пусковой комплекс), г. Уфа, Республика Башкортостан | |||||||||||||||
реконструкция | тыс. кв. м | 14,3 | 2016 | 205,5 | 205,5 | 205,5 | 205,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
18. | Реконструкция учебных корпусов (2-я очередь строительства - корпус "И". 2-й и 3-й пусковые комплексы), г. Уфа, Республика Башкортостан | |||||||||||||||
реконструкция | тыс. кв. м | 25,88 | 2017 | 608,7 | 608,7 | 300 | 300 | 308,7 | 308,7 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный технический университет", г. Волгоград | ||||||||||||||||
19. | Учебный корпус,2-я очередь (завершениестроительства),г. Волгоград | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 6,546 | 2016 | 151,3 | 151,3 | 151,3 | 151,3 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону | ||||||||||||||||
20. | Строительство учебного корпуса Художественного-графического факультета Педагогического института ФГОУ Южныйфедеральный университет по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 77 | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 4,1 | 2016 | 74 | 74 | 74 | 74 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования" Сибирский федеральный университет" , г. Красноярск | ||||||||||||||||
21. | Реконструкция аварийного учебно-лабораторного корпуса, г. Красноярск | |||||||||||||||
реконструкция | тыс. кв. м | 20 | 2018 | 1381,3 | 1381,3 | - | - | 1000 | 1000 | 381,3 | 381,3 | - | - | - | - | |
проектные и изыскательские работы | - | 2016 | 55 | 55 | 55 | 55 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжская государственная социально-гуманитарная академия", г. Самара | ||||||||||||||||
22. | Реконструкция учебного корпуса Самарского государственного педагогического университета | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 3,3 | 2016 | 37 | 37 | 37 | 37 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
проектные и изыскательские работы | - | 2016 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Развитие инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Минобрнауки России | ||||||||||||||||
23. | Развитие инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Минобрнауки России | 2020 | 18990,39 | 18990,39 | - | - | - | - | 4412,19 | 4412,19 | 6616,49 | 6616,49 | 7961,71 | 7961,71 | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", Приморский край, г. Владивосток | ||||||||||||||||
24. | Объекты ВДЦ "Океан"* | 2020 | 4868,8 | 4868,8 | 846,3 | 846,3 | 1034,3 | 1034,3 | 1141 | 1141 | 1230,7 | 1230,7 | 616,5 | 616,5 | ||
Жилищное строительство | ||||||||||||||||
25. | Восполнение дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов* | 2020 | 20000 | 20000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
методикой, приведенной в приложении N 9 к Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы.
* Детализация мероприятий укрупненных инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||
Наименование мероприятия, источник финансирования | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | Показатели и индикаторы Программы (номер в соответствии с приложением N 1 к Программе) | |||||
в том числе | ||||||||
2016 - 2020 годы - всего | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании" | ||||||||
Мероприятие 1.1. Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации | сформирована сеть опорных региональных университетов во всех субъектах Российской Федерации;внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования и среднего профессионального образования, актуализированы федеральные государственные образовательные | 1, 2, 3, 4 и 5 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 3514 | 336 | 878,5 | 665,5 | 710,5 | 923,5 | стандарты по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям; | |
в том числе: | ||||||||
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР) | 386 | 90 | 100 | 98 | 98 | - | ||
прочие нужды - всего | 3128 | 246 | 778,5 | 567,5 | 612,5 | 923,5 | ||
из них субсидии | 1810 | - | 452,5 | 452,5 | 452,5 | 452,5 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1810 | - | 452,5 | 452,5 | 452,5 | 452,5 | ||
Мероприятие 1.2. Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 5900 | 1130 | 1180 | 1200 | 1250 | 1140 | 200 тысяч работников пройдут переподготовку и повышение квалификации по 50 востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования не менее, чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций;внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий;проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования; разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив | 1, 2, 3, 4 и 5 |
в том числе прочие нужды - всего | 5900 | 1130 | 1180 | 1200 | 1250 | 1140 | ||
из них субсидии | 5000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 5000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
Мероприятие 1.3. Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования) путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки открытых образовательных ресурсов,распространение результатов пилотных проектов и ресурсов | создана инфраструктура, обеспечивающая хранение данных об образовательных достижениях граждан и работников (образовательный паспорт); обучены 100 тыс. человек по программам самозанятости, развития малого бизнеса,формирования информационной, финансовой и правовой грамотности;запущены 200 программ дополнительного профессионального образования,соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерацииразвитие современных программ обучения для среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | 1, 2 и 5 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 400 | 50 | 50 | 120 | 50 | 130 | ||
в том числе прочие нужды | 400 | 50 | 50 | 120 | 50 | 130 | ||
Мероприятие 1.4. Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов | 1 и 5 | |||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 870 | 60 | 70 | 180 | 260 | 300 | созданы в субъектах Российской Федерации ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций; организованы конкурсы (в субъектах Российской Федерации не реже 1 раза в 2 года) профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
в том числе прочие нужды - всего | 870 | 60 | 70 | 180 | 260 | 300 | ||
из них субсидии | 330 | - | - | 110 | 110 | 110 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 330 | - | - | 110 | 110 | 110 | ||
Мероприятие 1.5. Повышение качества управления в системе среднего профессионального и высшего образования | проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 организаций) | 4 и 5 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 550 | 74 | 74 | 94 | 124 | 184 | ||
в том числе прочие нужды | 550 | 74 | 74 | 94 | 124 | 184 | ||
Всего по задаче | ||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 11234 | 1650 | 2252,5 | 2259,5 | 2394,5 | 2677,5 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 386 | 90 | 100 | 98 | 98 | - | ||
прочие нужды - всего | 10848 | 1560 | 2152,5 | 2161,5 | 2296,5 | 2677,5 | ||
из них субсидии | 7140 | 1000 | 1452,5 | 1562,5 | 1562,5 | 1562,5 | ||
Бюджеты субъектов Российской Федерации | 7140 | 1000 | 1452,5 | 1562,5 | 1562,5 | 1562,5 | ||
Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования" | ||||||||
Мероприятие 2.1.Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения | создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе не менее 15 субъектов Российской Федерации); приняты меры по стимулированию частных инвесторов при строительстве помещений для детских садов | 6 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 771 | 70 | 150 | 150 | 191 | 210 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 7 | 7 | - | - | - | - | ||
прочие нужды - всего | 764 | 63 | 150 | 150 | 191 | 210 | ||
из них субсидии | 454 | - | 113,5 | 113,5 | 113,5 | 113,5 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 454 | - | 113,5 | 113,5 | 113,5 | 113,5 | ||
Мероприятие 2.2.Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов | поддержаны на конкурсной основе не менее 20 субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях; распространены и внедрены результаты не менее чем в 70 субъектах Российской Федерации | 8 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)в том числе: | 1080 | 90 | 145 | 215 | 260 | 370 | ||
НИОКР | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 | - | ||
прочие нужды - всего | 1040 | 80 | 135 | 205 | 250 | 370 | ||
из них субсидии | 805 | - | 100 | 175 | 240 | 290 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 805 | - | 100 | 175 | 240 | 290 | ||
Мероприятие 2.3.Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов | обеспечен комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов; поддержаны конкурсы образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования;сформированы инструменты и ресурсы поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 500 школ;разработаны правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций; созданы национальные методические сети по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 30 сетей) | 7 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 1260 | 191 | 181 | 147,5 | 340,5 | 400 | ||
в том числе прочие нужды - всего | 1260 | 191 | 181 | 147,5 | 340,5 | 400 | ||
из них субсидии | 729 | 154 | 90 | 80 | 220 | 185 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 729 | 154 | 90 | 80 | 220 | 185 | ||
Мероприятие 2.4. Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработкиконцепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений | обеспечена финансовая, консультационная, экспертная и правовая поддержка реализации концепций школьного филологического образования, школьного географическогообразования, школьного технологического образования, школьного образования в сфере иностранных языков; внедрен историко-культурный стандарт | 7 и 10 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 2015 | 346 | 394 | 399,5 | 467,5 | 408 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 214 | 26 | 53 | 72 | 63 | - | ||
прочие нужды - всего | 1801 | 320 | 341 | 327,5 | 404,5 | 408 | ||
из них субсидии | 1364,5 | 286 | 221 | 207,5 | 352,5 | 297,5 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1364,5 | 286 | 221 | 207,5 | 352,5 | 297,5 | ||
внебюджетные источники | 987,28 | 132,96 | 229,5 | 238,04 | 216,29 | 170,49 | ||
Мероприятие 2.5. Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования | реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций; проведены обновленные всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы", "Заведующий детским садом"; обеспечена подготовка кадров (не менее 40 тыс. человек), работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | 7 и 9 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 235 | 50 | 80 | 50 | 30 | 25 | ||
в том числе прочие нужды | 235 | 50 | 80 | 50 | 30 | 25 | ||
Мероприятие 2.6. Формирование новой технологической среды общего образования | внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | 7 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 400 | 20 | 40 | 60 | 80 | 200 | ||
в том числе прочие нужды | 400 | 20 | 40 | 60 | 80 | 200 | ||
Мероприятие 2.7.Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием | реализованы 4 проекта по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования | 8 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 441 | 46 | 68 | 90 | 110 | 127 | ||
в том числе прочие нужды | 441 | 46 | 68 | 90 | 110 | 127 | ||
внебюджетные источники | 523,24 | 113,97 | 91,8 | 158,69 | 90,59 | 68,19 | ||
Всего по задаче | ||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 6202 | 813 | 1058 | 1112 | 1479 | 1740 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 261 | 43 | 63 | 82 | 73 | - | ||
прочие нужды - всего | 5941 | 770 | 995 | 1030 | 1406 | 1740 | ||
из них субсидии | 3352,5 | 440 | 524,5 | 576 | 926 | 886 | ||
Бюджеты субъектов Российской Федерации | 3352,5 | 440 | 524,5 | 576 | 926 | 886 | ||
Внебюджетные источники | 1510,52 | 246,93 | 321,3 | 396,73 | 306,88 | 238,68 | ||
Задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей" | ||||||||
Мероприятие 3.1. Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей | внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования путем поддержки на конкурсной основе; сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящихся в трудной жизненной ситуации); создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники; обеспечено внедрение профессиональных стандартов педагога дополнительного образования, руководителя организации дополнительного образования;разработан банк инновационных программ подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей в системе дополнительного образования для использования субъектами Российской Федерации | 11 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 2601,92 | 268 | 491,4 | 524 | 579,96 | 738,56 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 130,42 | 20,18 | 30,24 | 40 | 40 | - | ||
прочие нужды - всего | 2471,5 | 247,82 | 461,16 | 484 | 539,96 | 738,56 | ||
из них субсидии | 980 | 98 | 196 | 294 | 196 | 196 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 980 | 98 | 196 | 294 | 196 | 196 | ||
внебюджетные источники | 755,13 | 113,97 | 168,3 | 206,3 | 147,22 | 119,34 | ||
Мероприятие 3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей | распространена модель персонифицированного финансирования в группе пилотных регионов, отобранных на конкурсной основе;для всех субъектов Российской Федерации разработан механизм перехода к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ; созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей | 12 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 1271,04 | 315 | 263,58 | 224,21 | 195,25 | 273 | ||
в том числе прочие нужды | 1271,04 | 315 | 263,58 | 224,21 | 195,25 | 273 | ||
из них субсидии | 871,04 | 100 | 172,62 | 174,21 | 174,21 | 250 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 871,04 | 100 | 172,62 | 174,21 | 174,21 | 250 | ||
внебюджетные источники | 722,95 | 113,97 | 153 | 126,95 | 158,54 | 170,49 | ||
Мероприятие 3.3. Создание механизмов вовлечения учащихся и студентов в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интересы | проведены регулярные сезонные школы (конференции, семинары) для активных участников социальных проектов;реализована поддержка межрегиональных сетей участников социальных проектов; обеспечена поддержка проектов вовлечения учащихся и студентов в волонтерские проекты;разработаны и реализованы программы развития компетенций учащихся и студентов в принятии решений, затрагивающих их интересы, в работе в органах самоуправления и коллегиального управления образовательных организаций, а также внедрены на постоянной основе в организации летнего и каникулярного отдыха и оздоровления детей | 11 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 265,42 | 53,08 | 53,08 | 53,08 | 53,08 | 53,1 | ||
в том числе прочие нужды | 265,42 | 53,08 | 53,08 | 53,08 | 53,08 | 53,1 | ||
внебюджетные источники | 2 439,9 | 525,8 | 613,15 | 453,03 | 386,01 | 461,91 | ||
Мероприятие 3.4.Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся и студентов | внедрены современные модели выявления, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей; создана единая система интеллектуальных и творческих состязаний, способствующая выявлению и сопровождению одаренных учащихся и студентов; обновлены и созданы новые методики работы с одаренными детьми;внедрены современные технологии выявления талантливых учащихся и студентов; поддержаны создание и реализация программ развития не менее 4 новых специальных учебно-научных центров для обеспечения территориальной доступности высокоуровневого обучения для талантливых школьников в ведущих университетах | 11 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 489,98 | 42,52 | 97,57 | 66,46 | 147,16 | 136,27 | ||
в том числе прочие нужды | 489,98 | 42,52 | 97,57 | 66,46 | 147,16 | 136,27 | ||
внебюджетные источники | 1475,37 | 270,14 | 222,15 | 311,45 | 323,35 | 348,28 | ||
Всего по задаче | ||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 4628,36 | 678,6 | 905,63 | 867,75 | 975,45 | 1200,93 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 130,42 | 20,18 | 30,24 | 40 | 40 | - | ||
прочие нужды - всего | 4497,94 | 658,42 | 875,39 | 827,75 | 935,45 | 1200,93 | ||
из них субсидии | 1851,04 | 198 | 368,62 | 468,21 | 370,21 | 446 | ||
Бюджеты субъектов Российской Федерации | 1851,04 | 198 | 368,62 | 468,21 | 370,21 | 446 | ||
Внебюджетные источники | 5393,35 | 1023,88 | 1156,6 | 1097,73 | 1015,12 | 1100,02 | ||
Задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики" | ||||||||
Мероприятие 4.1.Улучшение материально-технической базы российского образования | 13 | |||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | ||
в том числе | ||||||||
капитальные вложения | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | ||
Всего по задаче | ||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)в том числе | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | закончено строительство незавершенных объектов - 21 объект; строительство и реконструкция учебных, учебно-лабораторных и | |
капитальные вложения | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | прочих площадей (не менее 195,7 тыс. кв. м); восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов (не менее 23 тыс. мест); ввод в эксплуатацию объектов Всероссийского детского центра "Океан" (9 объектов) | |
Задача 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов" | ||||||||
Мероприятие 5.1.Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества | обеспечена подготовка не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам; обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях | 14 и 15 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор) | 4270 | 895 | 1410 | 1105 | 525 | 335 | ||
в том числе прочие нужды | 4270 | 895 | 1410 | 1105 | 525 | 335 | ||
из них субсидии | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - | ||
внебюджетные источники | 1976,99 | 160,39 | 324,56 | 527,7 | 394,41 | 569,93 | ||
Мероприятие 5.2.Развитие системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании через поддержку независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ | внедрены во всех субъектах Российской Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов на всех уровнях системы образования; не менее 50 процентов вузов и организаций среднего профессионального образования используют добровольно единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников | 15, 16 и 17 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор) | 1105 | 160 | 245 | 250 | 200 | 250 | ||
в том числе прочие нужды | 1105 | 160 | 245 | 250 | 200 | 250 | ||
Мероприятие 5.3. Распространение в российской системе оценки качества образования международных инструментов оценивания и исследования качества образования | обеспечено участие Российской Федерации во всех значимых (не менее 7) международных сравнительных исследованиях качества образования; разработаны оригинальные российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее 5) | 15 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор) | 750 | 160 | 155 | 145 | 125 | 165 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 125 | 40 | 35 | 25 | 25 | - | ||
прочие нужды | 625 | 120 | 120 | 120 | 100 | 165 | ||
Мероприятие 5.4.Поддержка инноваций в областиразвития и мониторинга системыобразования | создана информационная система пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающая автоматическую генерацию показателей мониторинга системы образования;поддержаны лучшие проекты, направленные на развитие региональных и муниципальных систем по вопросам образования (новых технологий управления, оценки эффективности и результативности и др.), мониторинга системы образования и использования его результатов в практике; модернизирован инструментарий статистического наблюдения в сфере образования | реализация мероприятия направлена на достижение целевых индикаторов и показателей Программы | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 2420,69 | 230,7 | 494,99 | 560 | 575 | 560 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 169,99 | 20 | 39,99 | 60 | 50 | - | ||
прочие нужды - всего | 2250,7 | 210,7 | 455 | 500 | 525 | 560 | ||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 | ||
Мероприятие 5.5. Экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое сопровождение программных мероприятий в области развития образования | осуществлено экспертно-аналитическое, экспертно-организационное и мониторинговое сопровождение реализации мероприятий Программы внедрены информационно-коммуникационные инструменты и технологические механизмы комплексного управления Программой | реализация мероприятия направлена на достижение целевых индикаторов и показателей Программы | ||||||
федеральный бюджет - всего | 1661,99 | 209 | 311,99 | 360 | 378 | 403 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР (Минобрнауки России) | 169,99 | 20 | 39,99 | 60 | 50 | - | ||
прочие нужды (Рособрнадзор) | 125 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | ||
прочие нужды (Минобрнауки России) | 1367 | 164 | 247 | 275 | 303 | 378 | ||
внебюджетные источники | 1976,99 | 160,39 | 324,56 | 527,7 | 394,41 | 569,93 | ||
федеральный бюджет - всего | 10207,68 | 1654,7 | 2616,98 | 2420 | 1803 | 1713 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР - всего | 464,98 | 80 | 114,98 | 145 | 125 | - | ||
в том числе: | 125 | 40 | 35 | 25 | 25 | - | ||
НИОКР (Рособрнадзор) | ||||||||
НИОКР (Минобрнауки России) | 339,98 | 40 | 79,98 | 120 | 100 | - | ||
прочие нужды - всего | 9742,7 | 1574,7 | 2502 | 2275 | 1678 | 1713 | ||
в том числе: | 6125 | 1200 | 1800 | 1500 | 850 | 775 | ||
прочие нужды (Рособрнадзор)- всего | ||||||||
из них субсидии | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - | ||
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего | 3617,7 | 374,7 | 702 | 775 | 828 | 938 | ||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1420 | 360 | 700 | 200 | 100 | 60 | ||
внебюджетные источники | 3953,98 | 320,78 | 649,12 | 1055,4 | 788,82 | 1139,86 | ||
Всего по Программе | ||||||||
Федеральный бюджет - всего | 88365,71 | 15321,19 | 17253,3 | 17382,44 | 18499,14 | 19909,64 | ||
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения (Минобрнауки России) | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | ||
НИОКР - всего | 1242,4 | 233,18 | 308,22 | 365 | 336 | - | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР (Минобрнауки России) | 1117,4 | 193,18 | 273,22 | 340 | 311 | - | ||
НИОКР (Рособрнадзор) | 125 | 40 | 35 | 25 | 25 | - | ||
прочие нужды - всего | 31029,64 | 4563,12 | 6524,89 | 6294,25 | 6315,95 | 7331,43 | ||
в том числе: | ||||||||
субсидии - всего | 13763,54 | 1998 | 3045,62 | 2806,71 | 2958,71 | 2954,5 | ||
в том числе: | ||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации | 13343,54 | 1938 | 2945,62 | 2706,71 | 2858,71 | 2894,5 | ||
субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 | ||
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего | 24854,64 | 3363,12 | 4724,89 | 4794,25 | 5465,95 | 6506,43 | ||
в том числе субсидии - всего | 12763,54 | 1698 | 2445,62 | 2706,71 | 2958,71 | 2954,5 | ||
в том числе: | ||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации | 12343,54 | 1638 | 2345,62 | 2606,71 | 2858,71 | 2854,5 | ||
субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 | ||
прочие нужды (Рособрнадзор) | 6125 | 1200 | 1800 | 1500 | 850 | 775 | ||
в том числе: | ||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации (Рособрнадзор) | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - | ||
Бюджеты субъектов Российской Федерации | 13763,54 | 1998 | 3045,62 | 2806,71 | 2958,71 | 2954,5 | ||
Внебюджетные источники | 10857,85 | 1591,59 | 2127,02 | 2549,86 | 2110,82 | 2478,56 | ||
Итого за счет средств всех источников | 112987,1 | 18910,78 | 22425,94 | 22739,01 | 23568,67 | 25342,7 | ||
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | ||
НИОКР | 1242,4 | 233,18 | 308,22 | 365 | 336 | - | ||
прочие нужды | 31029,64 | 4563,12 | 6524,89 | 6294,25 | 6315,95 | 7331,43 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 13763,54 | 1998 | 3045,62 | 2806,71 | 2958,71 | 2954,5 | ||
внебюджетные источники | 10857,85 | 1591,59 | 2127,02 | 2549,86 | 2110,82 | 2478,56 |
Объемы и источники финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||
Источники финансирования, направления расходов и государственные заказчики | Объем финансирования | |||||
2016 - 2020 годы - всего | в том числе | |||||
2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
Федеральный бюджет - всего | 88365,71 | 15321,19 | 17253,3 | 17382,44 | 18499,14 | 19909,64 |
в том числе: | ||||||
капитальные вложения | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 |
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР) | 1242,4 | 233,18 | 308,22 | 365 | 336 | - |
прочие нужды - всего | 31029,64 | 4563,12 | 6524,89 | 6294,25 | 6315,95 | 7331,43 |
в том числе: | ||||||
субсидии субъектам Российской Федерации | 13343,54 | 1938 | 2945,62 | 2706,71 | 2858,71 | 2894,5 |
субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 13763,54 | 1998 | 3045,62 | 2806,71 | 2958,71 | 2954,5 |
Внебюджетные источники - прочие нужды | 10857,85 | 1591,59 | 2127,02 | 2549,86 | 2110,82 | 2478,56 |
Итого | 112987,1 | 18910,78 | 22425,94 | 22739,01 | 23568,67 | 25342,7 |
в том числе: | ||||||
Минобрнауки России - всего | 103760,11 | 17210,39 | 19666,38 | 20586,31 | 22299,26 | 23997,77 |
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет - всего | 82115,71 | 14081,19 | 15418,3 | 15857,44 | 17624,14 | 19134,64 |
в том числе: | ||||||
капитальные вложения | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 |
НИОКР | 1117,4 | 193,18 | 273,22 | 340 | 311 | - |
прочие нужды - всего | 24904,62 | 3363,12 | 4724,89 | 4794,25 | 5465,95 | 6556,43 |
в том числе: | ||||||
субсидии субъектам Российской Федерации | 12343,54 | 1638 | 2345,62 | 2606,71 | 2868,71 | 2894,5 |
субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 12763,54 | 1698 | 2445,62 | 2706,71 | 2958,71 | 2954,5 |
внебюджетные источники - прочие нужды | 8880,86 | 1431,2 | 1802,46 | 2022,16 | 1716,41 | 1908,63 |
Рособрнадзор - всего | 9226,99 | 1700,39 | 2759,56 | 2152,7 | 1269,41 | 1344,93 |
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет - всего | 6250 | 1240 | 1835 | 1525 | 875 | 775 |
в том числе: | ||||||
НИОКР | 125 | 40 | 35 | 25 | 25 | - |
прочие нужды - всего | 6125 | 1200 | 1800 | 1500 | 850 | 775 |
в том числе субсидии субъектам Российской Федерации | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - |
внебюджетные источники - прочие нужды | 1976,99 | 160,39 | 324,56 | 527,7 | 394,41 | 569,93 |
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (далее соответственно - Программа, субсидии).
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение
пункте 2 настоящих Правил, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
3. Субсидии предоставляются на цели, указанные в
пункте 2 настоящих Правил (далее - мероприятия региональных программ), в соответствии с порядком отбора, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих осуществление мероприятий, указанных в
подпункта "к" пункта 2 настоящих Правил) с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (в части