Действующий
8) приказы (распоряжения) об отнесении информации о результатах интеллектуальной деятельности к коммерческой (служебной) тайне;
9) документы государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
10) инвентаризационные описи, ведомости, акты инвентаризации, передаточные акты, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
11) договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
12) лицензионные договоры о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности;
13) документы, касающиеся использования (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;
14) документы бухгалтерского учета прав на результаты интеллектуальной деятельности;
15) формы статистического наблюдения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
16) отчеты об оценке стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
17) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;
18) иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, относящиеся к предмету проверки.
3.27. Должностные лица Роспатента, уполномоченные на проведение проверки, вправе запрашивать через председателя комиссии Роспатента и получать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц проверяемых заказчиков, исполнителей по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.28. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители заказчиков, исполнителей обязаны представлять по требованию председателя комиссии вышеуказанные документы и материалы, а также необходимые объяснения в письменной или устной форме, информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.29. Должностные лица Роспатента, уполномоченные на проведение проверки, изучают представленные документы, материалы и содержащиеся в них данные и сведения, относящиеся к предмету проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период и в соответствии с критериями, установленными
пунктами 3.30,
3.31,
3.32 Регламента, принимают решения о соответствии фактов деятельности заказчика, исполнителя обязательным требованиям. При необходимости делаются копии представленных документов, материалов (выписки из них).
3.30. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности заказчика обязательным требованиям являются:
1) наличие в государственном контракте или договоре, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, положений, касающихся:
распределения и закрепления в установленном порядке исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
проведения патентных исследований;
создания (выявления) результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране;
уведомления исполнителем заказчика о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;
обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;
осуществления расходов по обеспечению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;
представления сведений для осуществления государственного учета созданных результатов интеллектуальной деятельности;
использования созданных результатов интеллектуальной деятельности;
2) осуществление мероприятий по оформлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и (или) созданные при выполнении государственных контрактов, в том числе:
а) получение заказчиком от исполнителя в письменной форме:
- уведомлений о результатах интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану, принадлежащих исполнителю и созданных им вне рамок данного государственного контракта, которые планируется использовать при выполнении этого государственного контракта (направляются исполнителями до заключения государственного контракта);
- уведомлений о необходимости использования исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности;
- отчетов о патентных исследованиях;
- уведомлений о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и предложений по его правовой охране (направляются в установленный государственным контрактом срок);
б) направление заказчиком в адрес исполнителя решения о правовой охране полученного результата интеллектуальной деятельности;
в) подача заявки на выдачу патента Российской Федерации, патентов иных стран, заявки на государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности;
г) в случае принятия заказчиком решения о сохранении сведений о результате интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны направление им в адрес исполнителя уведомления об оформлении секрета производства (ноу-хау) и передачи исключительного права на данный секрет производства (ноу-хау) заказчику;
3) осуществление государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
4) организация работ по оценке стоимости и принятие на бухгалтерский учет прав на результаты интеллектуальной деятельности;
5) осуществление распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности посредством:
а) отчуждения от имени Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности;
б) предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности на основе лицензионного договора;
в) внесения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности в складочный капитал хозяйственного товарищества или уставный капитал хозяйственного общества или его передача в залог в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) принятия от имени Российской Федерации решения о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности, полученного на имя Российской Федерации, и уведомление об этом исполнителя;
6) рассмотрение вопроса о целесообразности сохранения исключительных прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
7) размещение заказчиками на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и актуализация перечня результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых приняты решения по итогам рассмотрения вопроса о целесообразности сохранения исключительных прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
8) организация использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
9) подтверждение заказчиком соответствия сведений о правообладателях и правах на созданные в процессе выполнения работ результаты интеллектуальной деятельности, способные к правовой охране, а также сведений об изменении состояния их правовой охраны и практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности условиям государственного контракта;
10) проведение мониторинга использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, и обеспечение защиты прав Российской Федерации на такие результаты в случае их нарушения.
3.31. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности исполнителя обязательным требованиям являются:
1) исполнение положений государственного контракта или договора, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, касающихся:
распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности;
закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;
проведения патентных исследований;