(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2015 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.10. Основанием для проведения плановой проверки является ее включение в план проверок.
Плановая проверка проводится в соответствии с приказом руководителя Роспатента.
3.11. Подготовка приказа о проведении плановой проверки.
Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению плановой проверки, не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала ее проведения готовит проект приказа по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и после согласования с заместителем руководителя Роспатента представляет руководителю Роспатента на подпись.
3.12. В проекте приказа указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование заказчика, исполнителя, в отношении которых проводится проверка, их места нахождения и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
7) Регламент;
8) перечень документов, представление которых заказчиком, исполнителем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.13. После подписания руководителем Роспатента приказа о проведении плановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку проведения плановой проверки, уведомляет в установленном порядке о проведении плановой проверки заказчика, исполнителя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (рекомендуемый образец уведомления заказчика, исполнителя о проведении проверки приведен в приложении N 2 к Регламенту).
3.14. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является издание приказа о проведении плановой проверки и уведомление заказчика, исполнителя о проведении плановой проверки.

Подготовка к проведению внеплановой проверки

3.15. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения заказчиком, исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства;
причинения вреда безопасности государства;
3) приказ руководителя Роспатента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России либо требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой проверки исполнителя, являющегося резидентом особой экономической зоны, является истечение двух месяцев с даты выдачи предписания Роспатента об устранении нарушений законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роспатент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом руководителя Роспатента.
3.16. Подготовка приказа на проведение внеплановой проверки.
Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, готовит служебную записку на имя руководителя Роспатента с обоснованием необходимости проведения внеплановой проверки.
После принятия руководителем Роспатента решения о проведении внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, в тот же день готовит проект приказа по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и после согласования с заместителем руководителя Роспатента представляет руководителю Роспатента на подпись.
После подписания руководителем Роспатента приказа должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, уведомляет в установленном порядке заказчика, исполнителя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления любым доступным способом копии приказа руководителя Роспатента.
3.17. Внеплановая проверка по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 3.15 Регламента, проводится в форме документарной проверки. В случае если после рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки представленных во исполнение предписания Роспатента документов и пояснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика или исполнителя либо при отсутствии таких пояснений должностные лица Роспатента установят признаки нарушения обязательных требований, Роспатент вправе провести внеплановую выездную проверку.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.15 Регламента, проводится Роспатентом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности заказчика, исполнителя.
Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным в подпункте 2 пункта 3.15 Регламента, вместе с проектом приказа о ее проведении готовит заявление о согласовании проведения внеплановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В день подписания руководителем Роспатента приказа и заявления о согласовании внеплановой проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным в подпункте 2 пункта 3.15 Регламента, должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, организует направление заявления нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности заказчика, исполнителя. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
После получения Роспатентом решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным в подпункте 2 пункта 3.15 Регламента, должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, уведомляет в установленном порядке заказчика, исполнителя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления любым доступным способом копий приказа руководителя Роспатента о проведении внеплановой проверки и решения органа прокуратуры о согласовании ее проведения.
3.18. Внеплановая проверка исполнителя, являющегося резидентом особой экономической зоны, проводится по согласованию с органом управления особой экономической зоной.
Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, вместе с проектом приказа о ее проведении готовит проект письма в орган управления особой экономической зоной о согласовании проведения внеплановой проверки.
В день подписания руководителем Роспатента приказа о проведении внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, направляет в орган управления особой экономической зоной нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Роспатента. К письму прилагается копия приказа о проведении внеплановой проверки.
После получения Роспатентом решения органа управления особой экономической зоной о согласовании проведения внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, уведомляет в установленном порядке исполнителя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления любым доступным способом копий приказа руководителя Роспатента о проведении внеплановой проверки и решения органа управления особой экономической зоной о согласовании ее проведения.
3.19. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки являются приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры и (или) органом управления особой экономической зоной (в отношении исполнителя, являющегося резидентом особой экономической зоны), а также уведомление заказчика, исполнителя о проведении внеплановой проверки.

Проведение проверки и оформление ее результатов

3.20. Основанием для начала проведения проверки являются приказ о проведении проверки (плановой или внеплановой), а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.15 и пункте 3.18 Регламента, также решения органов прокуратуры и органов управления особыми экономическими зонами соответственно о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.21. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица заказчика, исполнителя с приказом руководителя Роспатента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Роспатента, а также с целями, задачами, предметом, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
3.22. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заказчика, исполнителя обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным в соответствии с приказом на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить их доступ на территорию заказчика, исполнителя для исполнения ими государственной функции.
3.23. Проверка включает в себя осуществление мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с приказом руководителя Роспатента и Регламентом.
3.24. Предметом выездной проверки заказчиков является соблюдение ими при осуществлении деятельности обязательных требований, касающихся:
1) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
2) включения в государственные контракты и договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условий в части распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществления государственного учета и использования таких результатов, выявления охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения их правовой охраны, а также проведения патентных исследований;
3) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;