Действующий
Воздуховоды и другие элементы установок, способные накапливать пыль, должны иметь устройства для возможности очистки внутренних поверхностей.
Расстояние от наземных вентиляционных киосков установок тоннельной вентиляции до магистральных улиц и дорог, открытых и закрытых стоянок автотранспорта, торговых мест и окон зданий и сооружений должно быть не менее 25 м, до автозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов, горючих газов, лесоматериалов, газо- и нефтепроводов, объектов нефтеперерабатывающей и химической промышленности - не менее 100 м.
В условиях стесненной городской застройки киоски вентиляционных установок в постоянном режиме эксплуатации, работающие на выброс, возможно размещать на расстоянии менее 25 м от проезжей части дорог и менее 100 м, включая киоски, работающие на приток, от газо- и нефтепроводов. В этом случае положение венткиоска определяется требованиями по размещению сооружений относительно подземных коммуникаций.
Киоски УТВ глубокого заложения необходимо располагать с относом от стволов шахт с учетом градостроительных условий и требований по охране окружающей среды. Допускается, при обосновании, расположение киосков непосредственно на оголовке ствола.
Отверстия в воздухозаборных и воздуховыпускных каналах тоннельной вентиляции, встроенных в здания или размещаемых на расстоянии от здания менее нормированного значения, следует располагать на высоте не менее 2 м над кровлей более высокой части здания.
Расположение киосков станционных установок при их работе в режиме дымоудаления не должно препятствовать эвакуации пассажиров и персонала.
Вентиляционные киоски УТВ и УМВ могут быть отдельно стоящими, встроенными в наземные вестибюли станций или пристроенными к другим зданиям.
Воздухозаборные и воздуховыпускные отверстия киосков следует размещать на расстоянии, исключающем рециркуляцию удаляемого воздуха, и принимать, не менее:
Расстояние от низа отверстий киосков до поверхности земли следует принимать не менее 2 м (для периодически подтапливаемых мест - выше уровня подтопления).
Конструкция решеток на воздухозаборных и воздуховыпускных отверстиях киосков должна исключать попадание внутрь атмосферных осадков. С внутренней стороны решеток необходимо закреплять металлическую сетку с ячейками 20x20 мм и антивандальные решетки.
Конструкция киосков должна исключать несанкционированное попадание внутрь людей, животных, птиц и посторонних предметов.
Грузоподъемность и размеры устройств следует принимать исходя из условий транспортирования наибольшего по массе и размерам элемента оборудования.
Зоны обслуживания вентиляторов, размеры проемов и размещение грузоподъемных устройств следует предусматривать с учетом рекомендаций предприятий - изготовителей оборудования.
- обеспечение не менее чем трехкратного воздухообмена в час по внутреннему объему пассажирских и других помещений, обслуживаемых тоннельной вентиляцией;
- обеспечение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе тоннелей и пассажирских помещений согласно 5.17;
- годовой тепловой баланс, обеспечивающий допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха при минимальном росте температуры окружающих грунтов;
- влияние негативных факторов, возникающих при прогнозируемых чрезвычайных ситуациях техногенного и другого характера;
- применение устройств для снижения шума и вибрации, возникающих при работе вентиляционных агрегатов;
Для закрытых наземных участков линии допускается принимать естественную вентиляцию за счет использования поршневого действия поездов. Возможность использования естественной вентиляции в режиме дымоудаления определяют расчетом.
Допускается применение иных схем вентиляции, обеспечивающих реализацию нормируемых требований во всех эксплуатационных режимах.
Для вентиляции тоннеля однопутного тупика, расположенного на перегоне, следует предусматривать сбойки в тоннели главных путей; при необходимости в одной из них следует устанавливать вентилятор.
СП 60.13330 следует определять расчетом.
5.8.2.7 Количество приточного воздуха (или смеси наружного и рециркуляционного воздуха) для обеспечения нормируемых метеорологических условий, кратности воздухообмена, требований раздела 5.16 и